Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Бутаков
2 Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи. Автор: А.И. Куинджи Год: 1879г Место хранения: Третьяковская галерея Картина написана художником в стиле романтического пейзажа. Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения. Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.
3 Автор: М.И. Авилов Год: 1943г Место хранения: Государственный Русский музей На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), поединок русского витязя, монаха Троице- Сергиевой лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем, окончившийся одновременной гибелью обоих. Куликовская битва имела историческое значение в борьбе русского и других народов с татаро-монгольским игом. Хотя она не привела к ликвидации монголо-татарского ига на Руси, однако, на Куликовом поле был нанесен сильнейший удар по господству Золотой Орды, ускоривший ее последующий распад.
4 Интерес Сурикова к теме старообрядчества связывают с его сибирским детством. В Сибири, где было много старообрядцев, широкое распространение получили рукописные «жития» мучеников старообрядческого движения, включая «Повесть о боярыне Морозовой». Согласно тексту «Повести», 17/18 ноября 1671 года (то есть 7180 года от сотворения мира) знаменитые сёстры-«расколоучительницы» Феодосия Морозова и Евдокия Урусова, содержавшиеся «в людских хоромах в подклете» московских палат Морозовых, были отправлены в Чудов монастырь. Когда сани поравнялись с монастырём, боярыня с цепью на вые (шее) сложила длань в двуперстие и «высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше». Именно этот эпизод и изображён на холсте. Автор: В. Суриков Год: г Место хранения: Третьяковская галерея Гигантская по размерам (304 на 586 см) картина, изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке.
5 Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути. Пользуясь литературными источниками, Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, а отбирал всё, что давало обобщённое представление о них как о носителях народных идеалов, защитниках государства. Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса. В числе всех этих богатырей выделены сказителями как самые дорогие и любимые Илья, Добрыня и Алёша. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и физических. Автор: И.Е. Репин Год: г Место хранения: Третьяковская галерея Под славным городом под Киевом На тех на степях на Днепровских Стояла застава богатырская. На заставе был богатырь Илья, Илья Муромец, сын Иванович...
6 Настроение этой картины можно воспринимать по-разному, всё зависит от зрителя. Она может казаться и оптимистичной, вселять надежду, а может вселять и ужас перед величием и несоизмеримой мощью природы. Автор: И. К. Айвазовский Год: 1973г Место хранения: Третьяковская галерея На картине изображены излюбленные и привычные для него темы: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разбушевавшемся море. Однако эта картина стала явлением в 70-е годы русской живописи в плане цветового решения, в плане морского пейзажа. Мы смотрим на картину, и мы, словно, находимся в центре этого шторма, даже чувствуем солёный запах холодной воды, и видим всё через неуёмные капли ливня. Мы находимся в картине.
7 Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. На ней изображена Воскресенская церковь, сохранившаяся до наших дней. Доработка картины происходила в Москве, в мастерской художника. В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» впервые предстала перед публикой на первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. «Грачи» стали открытием в живописи. Произведение было сразу же куплено Павлом Третьяковым для его коллекции. В 1872 году Саврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели». Позже А. Саврасовым было сделано ещё несколько реплик картины. Автор: А. Соврасов Год: 1871г Место хранения: Третьяковская галерея
8 Работа была написана сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Картина «Неравный брак» доставлена на академическую выставку 1863года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. За нее Академия наградила его званием профессора. Сюжет картины неравный брак молодой красивой девушки и богатого старика. Вокруг равнодушные лица и ухмылки, лишь один молодой человек, скрестив руки, осуждающе смотрит на пару. Считается, что в этом человеке художник изобразил себя, как бы выражая свой протест. Автор: В. Пукирев Год: 1862 г Место хранения: Третьяковская галерея
9 Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены. Однако, Суриков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни. Автор: В.И. Суриков Год: 1878г Место хранения: Третьяковская галерея
10 В своей книге «Бурлаки на Волге» Репин рассказывает, что тема картины родилась под впечатлением увиденной на Неве сцены: празднично одетые прогуливающиеся господа, а рядом бурлаки в лямке, тянущие баржу. Впечатление у художника от этой сцены было очень сильным. Подсказанная жизнью тема так овладела художником, что он вынашивал ее около пяти лет, делал все эти годы наброски и эскизы в поисках решения. Репин трижды специально выезжал на Волгу, где наблюдал труд и быт будущих героев картины, делал зарисовки, писал эскизы и этюды. В конце концов художник решил дать общий образ этих людей, показать духовную энергию и силу живописно-пластичными средствами. Автор: И.Е. Репин Год: г Место хранения: Третьяковская галерея
11 Картина написана по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой Джованина и Амацилия Пачини. Автор: К. Брюлов. Год: 1832г Место хранения: Третьяковская галерея
12 1.Н.Моргунов, Н.Моргунова-Рудницкая. Русские художники. Васнецов. – М.: Искусство, aslo_327h557_sm-avilov_mihail_ivanovich.htmhttp://artcyclopedia.ru/poedinok_na_kulikovom_pole_1943_holst_m aslo_327h557_sm-avilov_mihail_ivanovich.htm ajvazovskogo.html#ixzz2NEPDnl7Jhttp://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/raduga-i-k- ajvazovskogo.html#ixzz2NEPDnl7J 6. E5%F2%E5%EB%E8http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%F7%E8_%EF%F0%E8%EB% E5%F2%E5%EB%E E5%F6%EA%EE%E9_%EA%E0%E7%ED%E8http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F2%F0%EE_%F1%F2%F0%E5%EB% E5%F6%EA%EE%E9_%EA%E0%E7%ED%E8 9.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.