Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Мингалёв
1 Исследовательская деятельность учащихся, как способ успешного развития личности. Выполнила учитель МОУ «Тверская гимназия 6» Иваськова О.С.
2 Особенности исследовательской деятельности в образовательном процессе Задача общеобразовательной школы подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить Особая роль в развитии современной всесторонне развитой личности принадлежит исследовательской деятельности, которая закладывает познавательный интерес к предмету, помогает овладеть знаниями, раскрыть способности, сформировать важные черты характера и стать уверенными в себе и в своих силах Цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися функционального навыка исследования, как универсального способа освоения деятельности, развитии способности к исследовательскому мышлению, активизации личностной позиции на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний)
3 Основные типы творческих работ учащихся РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме Экспериментальны е Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных
4 Исследовательская деятельность- деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов исследования Отличие практическая методика собственный экспериментальный материал анализ собственных данных самостоятельные выводы
5 Эволюция позиций участников исследовательской деятельности Учитель Коллега - наставник Формы образовательной деятельности Коллега – младший товарищ Ученик
6 Развитие авторской позиции юного исследователя Самостоятельная работа учащихся Выбор темы Выбор Анализ и задачи объекта результатов и исследования выводы Консультационная работа руководителя Создание Подбор Составление Подбор Составление теоретич- методики плана методики плана еской под работы обработки представле- базы задачу ния
7 Исследовательское поведение обучение развитие самообучение саморазвитие Исследовательское поведение
8 Этапы исследований 1. Постановка проблемы 2. Изучение теории по выбранной теме 3. Выдвижение гипотезы исследования 4. Подбор методик и практическое овладение ими 5. Сбор собственного материала 6. Анализ и обобщение 7. Собственные выводы 8. Представление собственной работы
9 Формы организации исследовательской деятельности учащихся Включение элементов исследования в урок Групповые и индивидуальные занятия по выбору Практические занятия (экскурсии, лабораторный практикум) Исследовательские экспедиции Научно – практические конференции
10 Использование элементов исследовательской деятельности на уроках На уроках вводятся элементы исследовательской деятельности, которые позволят вовлечь ребенка в трудную и увлекательную работу. Ребенок постепенно превращается из «слушателя» в «собеседника», а затем и в «исследователя». В результате, на доступном ему уровне, он включается в учебно-исследовательскую, творческую деятельность
11 Элементы исследований на уроках Преобразовать объект, свойство, условие среды, характеристику организма – проследить, какие изменения и с чем произойдут. Как изменится климат России, если Уральские горы будут располагаться не меридианально, а широтно? Как изменится облик планеты, если температура воздуха повысится или понизится на 5 градусов? Как изменится география внешних торговых связей европейских стран, если по техническим обстоятельствам на долгое время выйдет из строя Суэцкий канал? Может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась выше, чем в пустыне Сахара?
12 Подготовить и провести презентацию профессий, связанную с географией Составить и провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране Спроектировать символический знак, ребус, географическую загадку, нарисовать, представить, защитить Определить незнакомый объект по описаниям « Починить цепочку» - задание на определение и восстановление линейной логической связи между написанными в определенном порядке словами или действиями Провести самостоятельно исследование в форме анкетирования для выявления тенденций, подтверждения гипотезы
13 Опыт написания исследовательских работ Цикл исследовательских работ по теме «Этнический состав школьников города» Изучение радиационной обстановки в школе Исследование экологического состояния поверхностных вод р. Тьмака Исследование донорства как одного из направлений деятельности Красного Креста
15 1. Цели работы: - Представить информацию о деятельности Красного Креста, о безвозмездном донорстве, переливании крови. - Собрать и проанализировать статистические данные о количественных изменениях числа доноров и количества кроводач с 1990 по 2008 г.г.
17 Результаты исследования: Результаты исследования опровергли выдвинутую гипотезу, что в связи с изменившимися социально-экономическими условиями отмечается снижение числа доноров и соответственно кроводач. В целях увеличения числа доноров и количества кроводач необходимо: - категорическое соблюдение Закона о донорстве с предоставлением льгот для граждан, систематически сдающих кровь; - проведение акций по безвозмездной сдаче крови под патронажем Красного Креста и региональных властей; - проведение активной просветительской работы с населением, проводимой медиками и волонтерами Красного Креста. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
18 Список литературы 1. Сборник нормативных документов. География/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев- М.: Дрофа, Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии. М., Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности?//Завуч, 1, Леонтович А.В.Рекомендации по написанию исследовательской работы. //Завуч, 1, Надпорожская В.Г.Ученый, учитель, ученик: За этим сотрудничеством - будущее.//Школьный вестник.1, Немов Р.С. Психология.//Соч.: в 3т.- Москва.,2001.-т2. 7. Савенков А.И. Исследовательское обучение – возможность преодолеть «образовательный предел» // Директор школы С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.