Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Свиридова
1 Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование ЛУУД: первый опыт и проблемы ) Из опыта работы учителя начальных классов Тагаевой Оксаны Владимировны МБОУ гимназия 44 им. Деева В. Н.
2 Действие смыслообразование 1.Осознанность учения и личная ответственность 2. Понимание сущности усвоенного 3. Сформированная учебная мотивация 4. Адекватное реагирование на трудности
3 Каким должен быть выпускник школы? Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; Самостоятельно критически мыслить; Видеть проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; Грамотно работать с информацией; Быть коммуникабельным.
4 Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
6 Методы мотивации Эмоциональные 1 - поощрение, 2 - порицание, 3 - учебно- познавательная игра, 4 - создание ярких наглядно- образных представлений, 5 - создание ситуаций успеха, 6 - стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 - удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные 1 - опора на жизненный опыт, 2 - познавательный интерес, 3 - создание проблемной ситуации, 4 - побуждение к поиску альтернативных решений, 5 - выполнение творческих заданий, 6 - «мозговая атака», 7 - развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод). Волевые 1 - предъявление учебных требований, 2 - информирование об обязательных результатах обучения, 3 - формирование ответственного отношения к учению, 4 - познавательные затруднения, 5 -самооценка деятельности и коррекции, 6 - рефлексия поведения, 7 - прогнозирование будущей деятельности Социальные 1- развитие желания быть полезным обществу, 22 - побуждение подражать сильной личности, 3 - создание ситуации взаимопомощи, 4 - поиск контактов и сотрудничества, 5 - заинтересованнос ть в результатах коллективной работы, 6 - взаимопроверка, 7 – рецензирование
7 Формы и приёмы положительной мотивации к учебной деятельности ПРИЕМ «ВЫБЕРИ МЕНЯ» (предмет – Окружающий мир) Работу можно проводить по карточкам, можно проводить фронтально с записями на доске, как вариант самостоятельной работы, как групповую игру. Среди ответов на заданный вопрос нужно найти в одних случаях один единственный вариант ответа, в других – несколько правильных (в зависимости от задания). ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ» (Русский язык. 4 класс. Тема урока «Наречие»). На доске карточки со словами-наречиями. Учитель вызывает к доске двух учеников и дает глагол, к которому нужно подобрать как можно больше наречий, подходящих по смыслу. Одна пара может работать с 2-3 глаголами. Можно соревноваться по рядам, по вариантам ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА «СНЕЖНЫЙ КОМ» (Русский язык. 3-4 класс). Смысл работы заключается в том, что словарные слова, данные для запоминания «обрастают», как снежный ком, разными заданиями. Эти задания можно выполнять друг за другом (всем вместе), а можно разделить класс на группы и каждой группе определить свои задания:
8 Основа моего урока Сочетание добровольной работы ученика с обязательностью ее выполнения в зависимости от уровня развития ученика; Включение элементов занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности; Осознание практического применения знаний.
9 Проблемное обучение как способ формирования положительной мотивации проблемно-диалогическая технология обучения является: результативной - обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: здоровьесберегающей позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
10 Групповая работа «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
11 Проектная деятельность гг гг гг. Научно-практическая конференция (школа) 1 место 1 место и 3 место 1 место и 3 место Городской конкурс исследовательских работ «Аленький цветочек» (гимназия 33) 2 мест о 1 место и 2 место Региональный конкурс исследований «Малая академия» 2 место Учащийся класса выступает с защитой проекта – I Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» 1 место ( 3 ученика)
12 Портфолио учащихся Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки. В.К.Загвоздкин Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
13 Элина - региональный конкурс «Пасха радость нам несет» - 1 место Саша – 1 место в регионе по рус.яз и литературе в международном конкурсе ЭМУ- Специалист; Анжелика - диплом 1 степени за 1 место в районе и 3 место в регионе «Кенгуру» Даша – победитель городского конкурса чтецов «Стихи о маме» - 1 место Даша – победитель городского конкурса рисунков «Мы разные, мы вместе» 3 место Никита З., Никита М. – победители городского конкурса «Кормушка для птиц»; 2 место Андрей, Мария – научно-практическая конференция (школьный уровень) –1 место, 3 место. Алёша, Саша. – городской конкурсе, посвящённый 90- летию гражданской авиации –. 2 место Даша. - городской конкурс чтецов (стихи о Симбирске) – 2 место Андрей - региональный конкурс «Малая академия» - 2 место Маша, Даша, Настя – Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» – 1 место Яна - городского конкурс «Овеянные славой: флаг, герб» - 1 место Настя, Матвей - областной фотоконкурс «Мы в ответе, за тех кого приручили» - 3 место Яна - областной фотоконкурс «Осенний натюрморт» - 2 место
14 Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.