Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Недошивин
1 Основные результаты исследования Исследование проведено в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Декабрь 2013 Текущее состояние и перспективы медиаграмотности населения РФ на основе национального мониторинга медиаповедения
2 2 Описание исследования Название проекта Оценка текущего состояния и перспектив изменения уровня медиаграмотности населения Российской Федерации на основе национального мониторинга медиаповедения и актуальные задачи массового медиаобразования. Методика Всероссийские выборочные опросы населения РФ по репрезентативной выборке. Объем выборки – 1600 респондентов. Метод опроса – личное формализованное интервью по месту жительства. Период сбора данных 1 волна – сентябрь 2009 года. 2 волна – сентябрь 2010 года. 3 волна – сентябрь 2011 года. 4 волна – сентябрь 2012 года. 5 волна – сентябрь 2013 года.
3 3 Предмет исследования Навыки обращения с источниками информации: владение медиаустройствами и другими источниками информации; частота обращения к ним Навыки потребления информации: активность потребления информации; рациональность потребления информации Способность распознавать и воспринимать разную информацию: критическое восприятие; проверка информации Способность производить и распространять информацию использование средств репликации и производства новой информации; использование средств трансляции «Медиаграмотность»
4 4 Навыки обращения с источниками информации
5 5 Владение медиаустройствами Что из перечисленного есть у Вас дома?
6 6 Наличие компьютеров по категориям
7 7 Наличие доступа в интернет по категориям
8 8 Частота обращения к традиционным медиа Как часто Вы обычно… …смотрите телевизор?…слушаете радио? …читаете газеты?…читаете журналы?
9 9 Частота обращения к новым медиа Как часто Вы обычно… …пользуетесь компьютером?…выходите в интернет? …пользуетесь мобильным телефоном?…слушаете mp3-плеер?
10 10 Сводный индекс активности использования медиаустройств Сводный индекс активности использования медиаустройств рассчитывается на основе фиксации числа медиаустройств, которыми респондент пользуется не реже раза в неделю. Высокий уровень – 6 и более «устройств» используется не реже раза в неделю, средний – от 4 до 5, низкий – менее 4-х.
11 11 Возрастные закономерности обращения к медиа
12 12 Территориальные закономерности обращения к медиа
13 13 Пользование интернетом Что из перечисленного вам приходилось делать в интернете? Что из перечисленного вы никогда не делали, но хотели бы делать? (проценты от тех, кто пользуется интернетом)
14 14 Пользование интернетом (2) Скажите, пожалуйста, за последний месяц Вам приходилось общаться в интернете? Если да, то какими способами вы это делали?
15 15 Сводный индекс медиаактивности Медиаактивность – деятельность индивида по созданию информационных артефактов и их распространению. В рамках настоящего мониторинга включает: создание и ведение собственных страниц в интернете, размещение в публичном пространстве своих файлов, фотографий и т.п., направление информации в СМИ (пресса, радио, ТВ)
16 16 Навыки обращения с информацией
17 17 Отношение к потоку информации Довольно часто приходится слышать мнение о том, что из разных СМИ (газет, телевидения, радио, интернета и т.д.) на людей обрушивается огромный поток самой разной информации. Что Вы можете сказать о себе лично? 35% 37% 25% 35% 37% 25% 29% 40% 26% Согласен, что информации слишком много, и мне зачастую трудно ориентироваться в этом потоке Согласен, что информации слишком много, но я легко в ней ориентируюсь и нахожу то, что нужно и полезно лично для меня Мне лично не кажется, что информации слишком много, я не вижу никакой проблемы
18 18 Критическое восприятие информации Как часто при просмотре телепередач, прослушивании радио, чтении газет и журналов у Вас складывалось ощущение, что Вас обманывают – дают заведомо ложную, непроверенную информацию или пытаются навязать Вам определенную точку зрения?
19 19 Отношение к проверке информации из СМИ Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?
20 20 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по полу) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?
21 21 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по возрасту) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?
22 22 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по образованию) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?
23 23 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по типу населенного пункта) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?
24 24 Оценочные суждения о медиапотоке (1) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?
25 25 Оценочные суждения о медиапотоке (2) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?
26 26 Оценочные суждения о медиапотоке (3) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?
27 27 Оценочные суждения о медиапотоке (4) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?
28 28 Оценочные суждения о медиапотоке (5) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?
29 29 Состав сводного индекса навыков работы с информацией Суждения «Правильный» вариант ответа 1Я легко и быстро могу найти любую информацию, которая мне нужнаСогласен 2Обычно я знаю, где (из какого источника) я могу найти нужную мне информациюСогласен 3Я часто сравниваю информацию из разных источников, чтобы ее проверитьСогласен 4Я легко определяю, какая информация содержит в себе рекламуСогласен 5 Есть те СМИ (телеканалы, газеты, журналы, радиостанции и т.д.), которым я доверяю, и те, которым я не доверяю Согласен 6Я считаю, что чем больше разных источников информации, тем лучшеСогласен 7 Чтобы оценить информацию из газет, журналов, ТВ, радио и т.п., я стараюсь узнать, чьи интересы представляет данное СМИ, кто за ним стоит Согласен 8 СМИ должны нести ответственность за некачественную информацию точно так же, как производитель несет ответственность за некачественный товар Согласен 9Я привык верить тому, что пишут в газетах, говорят по телевидению и радиоНе согласен 10Я часто прошу найти нужную мне информацию родственников или знакомыхНе согласен 11Были случаи, когда я потерял время или деньги из-за неверной информации в СМИНе согласен 12Я часто испытываю усталость от большого количества информацииНе согласен
30 30 Сводный индекс навыков работы с информацией (расчет по суждениям)
31 31 Индекс навыков работы с информацией. Демография (1)
32 32 Индекс навыков работы с информацией. Демография (2)
33 33 Комплексный индекс медиаграмотности. Вариант расчета Комплексный индекс медиаграмотности рассчитывается на основе объединения трех индексов: 1) индекса активности использования медиаустройств (частный индекс А), 2) индекса самооценки владения навыками работы с информацией (частный индекс B), 3) индекса собственной медиаактивности (частный индекс C). В рамках мониторинга принят следующий вариант расчета доли «медиаграмотных» респондентов (уровень медиаграмотности). Медиаграмотным считается респондент, одновременно имеющий: - высокий уровень активности использования медиаустройств (A), - высокий уровень самооценки владения навыками работы с информацией (B) и - средний или высокий уровень собственной медиаактивности (С). В массиве данных 5-й волны мониторинга (2013) таких респондентов оказалось 14,5%.
34 Благодарим за внимание! Исследовательская группа ЦИРКОН Skype: zircon.r.g. 8(495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.