Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Паршин
1 Химический брейн-ринг Подготовил: учитель химии, кандидат биологических наук Фадеева Ирина Юрьевна
2 1 раунд. Разминка
3 1 Первые исследователи, пытавшиеся получить этот неметалл (Э 2 ) путем электролиза, жестко поплатились своим здоровьем. Как только этот неметалл вступал в контакт с водородом, происходили сильные взрывы, в нем «горела» даже вода. А любые органические вещества в атмосфере опасного неметалла вспыхивали и загорались… Какой это неметалл?
4 2 Из каких сухих веществ можно получать воду, нагревая их?
5 3 Если к цинковым белилам добавить соль карбонат цинка ZnCO 3, эта краска приобретает свойства антипирена (огнезащитного вещества). Чем это обусловлено?.
6 4 На кристаллы сульфита натрия подействовали серной кислотой и обнаружили, что идёт выделение бесцветного газа с резким запахом. Когда в поток газа ввели влажную лакмусовую бумажку, она покраснела. При смешивании газа с влажным сероводородом появился желтый туман. О каком газе идет речь?
7 5 Какой газ выделяется при разложении любого нитрата?
8 6 Почему мякоть резаного яблока быстро желтеет?
9 7 В романах писателей XIX в. то и дело попадаются описания сцен, где дамам, лишившимся чувств от сильного нервного потрясения, дают вдохнуть из флакончика с нюхательной солью. Какая это соль? В романах писателей XIX в. то и дело попадаются описания сцен, где дамам, лишившимся чувств от сильного нервного потрясения, дают вдохнуть из флакончика с нюхательной солью. Какая это соль?
10 8 Эта женщина – единственная за всю историю – была дважды удостоена Нобелевской премии. Кто эта женщина и за что ей вручена одна из премий?
11 9 Как называется газ, ускоряющий процесс созревания овощей и фруктов?
12 10 По-гречески окраска, цвет. Многие его соединения ярко окрашены: оксиды в зелёный, чёрный и красный цвета, соли в зелёный и фиолетовый, в жёлтый и оранжевый. Что это за элемент?
13 2 раунд. Экспертиза.
14 1. HCl 1. HCl 2. H 2 SO 4 2. H 2 SO 4 3. NaOH 3. NaOH 4. Na 2 CO 3 4. Na 2 CO 3 5. NaCl 5. NaCl
15 Конкурс болельщиков.
16 1 Какому своему открытию М.В.Ломоносов дал образное сравнение: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования»?
17 2 Одно из «чудес света»- висячие сады Семирамиды - орошались водой через сложную систему колодцев, трубопроводов и других гидросооружений. Из какого металла была сделана эта водопроводная система Древнего Рима?
18 3 Какая кислота при вливании в воду нагревает её до кипения?
19 4 Что за химическое вещество называют «сухим льдом»?
20 5 Соли какой кислоты называются селитрой?
21 6 Какое вещество в старые времена высоко ценилось и в некоторых странах использовалось взамен денег?
22 7 Назовите металл, самый распространенный в земной коре.
23 8 Какой камень выделяет горючий газ ацетилен при действии на него воды?
24 9 Какой драгоценный металл является одним из лучших катализаторов для различных химических процессов?
25 10 Материал, из которого делают корабли, хотя он в 7,8 раза тяжелее воды
26 3 раунд. Черный ящик.
27 4 раунд. Конкурс капитанов.
28 5 раунд. Эксперимент источник знаний.
29 6 раунд. «Химическая сказка» Термины: целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк.
30 катализаторртуть лакмусовая бумажка сереброзолото
31 Загадки для болельщиков
32 Смущает меня щелочная среда; Краснею... Но если вокруг кислота, И если в воде растворен я один, Не видно меня. Я -...
33 В огне я воду испаряю, В воде я камнем застываю; Врачу и скульптору я брат. Но чей, скажите, я сульфат?
34 Когда пирит в печи горит, То в горле от меня першит. А мой гидрат планете всей Грозит кислотностью дождей
35 Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть, Мне ставят памятник за это И знают: имя мое -...
36 У меня дурная слава: Я - известная отрава. Даже имя говорит, Что я страшно ядовит.
37 7 раунд. Следствие ведут…
38 В 1855 г. немецкий химик Юстус Либих получил от своего коллеги Роберта Бунзена небольшой слиток алюминия. Бунзен просил Либиха исследовать химическое поведение этого металла, который считался редким и был очень дорогим. Либих смешал равные массы алюминиевых опилок и порошкообразной серы и нагрел смесь в графитовом тигле. Реакция протекала очень бурно, смесь даже воспламенилась, а в результате получился желтый порошок. Либих перенес этот порошок в колбу с водой, чтобы определить его растворимость. И тут же он почувствовал отвратительный запах сероводорода, который шел из колбы! Вода стала мутной, на стенках колбы появился серовато-белый осадок. Что же случилось?
39 Эта история произошла на подводной лодке Северного флота во время Великой Отечественной войны. Лодку долго преследовал немецкий эсминец. Система регенерации воздуха вышла из строя, в помещениях накопилось много углекислого газа. Стало трудно дышать, некоторые моряки потеряли сознание; в моторном отсеке двое уже не подавали признаков жизни. Тогда первый помощник капитана вспомнил о нескольких банках с пероксидом натрия Na 2 O 2, которые следовало доставить в Мурманск. Он знал о свойствах этого вещества. Банки вскрыли, и их содержимое было засыпано в регенерационные патроны. Через некоторое время духота исчезла, воздух снова стал пригодным для дыхания и даже как будто приобрел свежий «лесной» запах. Что же произошло? Эта история произошла на подводной лодке Северного флота во время Великой Отечественной войны. Лодку долго преследовал немецкий эсминец. Система регенерации воздуха вышла из строя, в помещениях накопилось много углекислого газа. Стало трудно дышать, некоторые моряки потеряли сознание; в моторном отсеке двое уже не подавали признаков жизни. Тогда первый помощник капитана вспомнил о нескольких банках с пероксидом натрия Na 2 O 2, которые следовало доставить в Мурманск. Он знал о свойствах этого вещества. Банки вскрыли, и их содержимое было засыпано в регенерационные патроны. Через некоторое время духота исчезла, воздух снова стал пригодным для дыхания и даже как будто приобрел свежий «лесной» запах. Что же произошло?
40 Алхимик и звездочет бухарского эмира однажды сказал, что может показать своему господину «шайтана» («дьявола»), пожирающего золото. Он поглотил газообразный красно-бурый оксид азота (IV) водой. При этом получилась сильная кислота. К этой кислоте алхимик добавил поваренную соль и бросил в смесь золотой перстень. Перстень стал покрываться пузырьками газа, а потом и вовсе исчез. Эмир приказал запечать сосуд с дьявольской жидкостью и закопать его в землю, а алхимика заключить в подземелье. Объясните химический смысл этой истории.
41 Подведение итогов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.