Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Скляров
1 «65 добрых дел – 65-летию Победы!» Автор: Галиева Регина
2 Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещаемая его предками. В.А.Караковский
3 Гипотеза Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся. Если мы не будем помнить о тех суровых днях и героях войны, то не сможем обеспечить мирную, спокойную жизнь на Земле будущим поколениям.
4 Проблема Патриотическое воспитание подрастающего поколения
5 Основная идея разработать и реализовать социальный проект «65 добрых дел к празднованию 65-летия Великой Победы»
6 Участники учащиеся 1-11 классов школы; активисты школьного музея; родители; педагоги общеобразовательного учреждения; Совет ветеранов села; администрация поселения; Дума поселения.
7 Цели проекта Информационно-регулятивная: актуализация и расширение знаний об Отечестве, его военной истории, о ратных и трудовых доблестях наших предков, об обязанностях школьника и гражданина. Мобилизационно-побудительная: стимулирование стрем ления к самовоспитанию, героическим поступкам, го товности к службе в армии, осмысление и оценка от ношения к Родине. Регулятивно-оценочная: формирование способности определять соответствие своего поведения интересам защиты Отечества, нравственной оценки действий со стороны товарищей, уважения к старшему поколению.
8 Основная цель проведения мероприятий Развитие системы патриотического воспитания школьников, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов и народностей Российской Федерации.
9 Главные задачи Формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознание внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание молодого поколения на примерах богатой традициями и событиями истории университета. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно- методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в ОУ. Организация проведения мероприятий духовно-нравственной направленности. Привлечение внимания общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. Оживление творческой и поисково-исследовательской активности учащихся через проектную деятельность.
10 Нормативная база проекта Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» (Постановление правительства РФ от г. 422); Указ Президента РФ о проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне гг (от г.); Устав ОУ; План мероприятий Слободо-Туринского МР, поселения «Ницинское» по подготовке и проведению празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне; Положения о конкурсах и акциях, проводимых районом, округом, областью.
11 Нормативное обеспечение Приказы директора ОУ Решения Совета ОУ, ШСУ. Распоряжения МОУО Организационное обеспечение Утверждение программы и плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне Проведение мероприятий с участием ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла Создание проектов, видеофильмов, издательская деятельность, создание фотоматериалов и архивов Публикация проекта
12 Результаты исследований Отношение к высказыванию М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына»
13 Степень значимости проблемы патриотического воспитания и подготовки к юбилею Победы - 94 % опрошенных считают, что школа должна участвовать в подготовке к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне % респондентов указывают на необходимость помощи и внимания к ветеранам % делают выводы о снижении интереса к событиям Великой Отечественной войны и внимания к ее участникам и свидетелям. - педагоги отмечают низкий уровень знаний обучающихся о Великой Отечественной войне (формальные знания) % родителей считают, что участие детей в проекте способствует воспитанию патриотизма и более глубоким знаниям по истории Великой Отечественной войны % родителей полностью одобряют участие их детей в проекте.
14 Что такое «патриотизм»? любовь к Родине; долг перед Родиной, забота о её благополучии; готовность выполнять воинский долг, защищать Отечество; привязанность к родной земле, её традициям, языку и культуре; осознание исторической судьбы страны, ценностей деяния предков; постижение родной истории и религии; любовь к своему краю, дому, школе; забота о своём доме, семье, школе; любовь ко всем людям; помощь другим людям по зову сердца; патриотизм сейчас не в моде, а слово «Родина» - комично. (ранжированный перечень)
15 Из 100 респондентов 62 % гордятся тем, что они граждане России, 32 - скорее да (гордятся), чем нет и 6 % не испытывают чувства гордости принадлежностью к гражданству России. 84 % объяснили свою гордость чувством патриотизма. 92% хотели бы жить в России (в разное время, в разные эпохи), а 8 % желали бы уехать в другую страну. 65 % знают или понимают определения понятиям «патриот», «патриотизм» до объяснения учителя, 17 % - понимают, но объяснить словами не могут.100% - дают определение после объяснения учителем этих понятий.
16 Реализация проекта Общее руководство реализации Проекта осуществляется штабом ученического самоуправления ДОО «Союз мальчишек и девчонок», работа по направлениям осуществляется рабочими группами. Этап подготовки для реализации Проекта: сентябрь – ноябрь 2009 года Период реализации – декабрь июнь 2010 года.
17 Условия реализации Принципы Максимальное внимание каждому участнику, раскрытие его способностей в процессе реализации разных видов деятельности. Новизна, конкретность и результативность Создание стиля и тона отношений подлинного сотрудничества и сотворчества. Свобода и непринуждённость Организация разнообразной, интересной и значимой для детей деятельности Самостоятельность действий и решений Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности Учёт индивидуальных и возрастных особенностей.
19 Мероприятия по реализации проекта (основные этапы) Диагностический (январь – февраль 2009 г.) Прогностический (март – май 2009 г.) Организационный (июнь – август 2009 г.) Практический (сентябрь 2009 г.– 9 мая 2010 г.) Контрольно-оценочный (май 2010 г.) Аналитический (июнь 2010 г.) Коррекционный (июнь 2010 г.)
20 Планируемый результат реализации проекта Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание школьников будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодолению противостояния между социальными группами и определять будущее России. Снижение степени идеологического противостояния, упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации.
21 Ресурсы необходимые для реализации проекта Внутренние ТехническиеИнформационные Все участники образовательного процесса Сеть персональных компьютеров Учебная, популярная и научная литература Штаб ученического самоуправления Экран Мультимедиа-проектор Интернет Учитель истории и обществознания Микшерский пульт Акустические колонки Микрофоны Музыкальный центр СМИ Руководитель школьного краеведческого музея Фотоаппарат Видеокамера Школьная газета
22 Реализация плана действий Благотворительные мероприятия (ответственные - совет «Забота», совет «Порядок») Спортивные мероприятия (ответственные - совет «Старт») Культурно-массовые мероприятия (ответственные – комиссия «Искусство», комиссия «Знание») Информационно- пропагандистские мероприятия (ответственные – Группа информации)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.