Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Бутакова
1 Формирование навыков беглого и осознанного чтения младших школьников как средство развития мыслительной деятельности Зонова Нина Николаевна учитель начальных классов педагогический стаж 31 год высшая квалификационная категория МОУ СОШ с. Чудиново Орловского района Кировской области
2 Теоретическая интерпретация опыта Противоречия: Между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду, поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье ученика и работой маленького школьника, подрывающего своё здоровье. Количество пропущенных дней по болезни учащимися 1 класса за учебный год
3 Между требованием времени уметь быстро находить и ориентироваться в информации и низким уровнем мыслительной деятельности ученика. Диагностика сформированности понятийного мышления Высокий уровень – баллов; Средний уровень баллов; Низкий уровень – меньше 10 баллов. Ф.И. учащихся Коли чество баллов уровень сформированности понятийного мышления темп чтения Жданов Александр6низкий31 Крайнова Кристина8низкий56 Мальцев Дмитрий8низкий49 Олькова Валерия13средний51 Перминова Софья14средний64 Рошу Виолетта6низкий49 Соболева Алёна8низкий38 Шипицына Настя7низкий29 Эсаулов Михаил13средний55 Эсаулова Анна14средний58 (Л.П.Уфимцев)
4 Задачи опыта Выбор программы Создание условий для развития мыслительной деятельности Признание успешности и неизбежности перемен Выявление факторов, мешающих быстрому чтению Пути совершенствования навыков чтения
5 Сущность опыта Развитие мыслительной деятельности Развитие речевого аппарата Расширение поля зрения Развитие речи Развитие умения работать со словом и текстом
6 Система работы Изучение и учёт факторов, влияющих на совершенствование техники чтения Проведение мониторинговых исследований по изучению мышления младших школьников Составление и проведение диагностических работ по определению уровней мыслительной деятельности и сформированности навыка чтения Формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению через использование индивидуальной карты. Организация деятельности учащихся и родителей с индивидуальным «Дневником читателя»
7 Требования к навыку чтения Техника чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными – с другой) Понимание текста (извлечение его смысла, содержания)
8 Недостатки чтения Регрессия Малое поле зрения уровень развития речевого аппарата неотработан синтез слова Уровень развития речи Антиципация
9 Устранение регрессии Специальные упражнения: Чтение по слогам Чтение слов, отличающихся одной буквой ворота-ворона маки – раки полка-палка-пилка Чтение родственных слов снег снежинка снежный Чтение слов, близких по графическому облику вслух – глух – слух Отработка чтения трудных слов и уточнение их значения Использование рубрики «Словарь» Подбор синонимов Применение иллюстративного материала Логическое определение Через введение в предложение
10 Развитие навыка антиципации Чистоговорки да-да-да из трубы бежит... Чтение слов с пропущенными окончаниями красив... узор, красив... девочка Занимательные модели Слова – невидимки Я толстый и большой. С Я там, где боль. С борТ п--- --с- м---
11 Расширение поля зрения Таблицы «Пирамида» н * а м * о т * у с * и р * я «Словесная пирамида» кол но укол нос уколол нора уколоть норка
12 УАОИЫ ЕН?ЛД МКБЮЯ Таблицы Шульте
13 Работа над словом Чудо-ковёр
14 Развитие речевого аппарата Артикуляция: а, о, у, ы, э; з – с –ж; Игра «Зеркало» а, о, у, и, э - беззвучно, - шёпотом, - тихо, - громко Скороговорки Многократное чтение Чтение в темпе скороговорки Чтение про себя Жужжащее чтение Чтение слоговых таблиц неподвижная на ня но нё ну ню ны ни не нэ ла ля ло лё лу лю лы ли ле лэ подвижная разрезаем на столбики по 6 слогов в каждом и отдельно печатаем столбцы – карты с согласными (21 буква)
15 Варианты слоговой таблицы Но на к с Со но к с Ко ну к с То ны к с Ло ни к с Мо не к с С на п С но п С ну п С ны п С ни п С не п
16 а, о, в, у, и до, но, ло, мы, по, со Речка, река, ручей, ручка, ручеек Слон, лев, мак, тигр Корова, соловей, коза, ворона, овца, сорока Малина, клубника – ягоды. сапоги, ботинки -... Овцы – стадо, буквы -... Многократное чтение Чтение слов, предложений, текстов
17 Использование «Дневника читателя»
18 Самоконтроль и самоанализ Число Ф.И. 25 сен 15 нояб 20 дек. 24 янв. 29 фев 19 март 21 мая Жданов А Крайнова К Мальцев Дима Олькова В Перминова С Рошу Виолетта Эсаулова Анна Эсаулов Миша Соболева Алёна Шипицына Н
19 Личный листок учёта скорости чтения
20 Результативность Число Ф.И. 1 класс 2 класс 3 класс Жданов А Крайнова К Мальцев Дима Олькова В Перминова С Рошу Виолетта Эсаулова Анна Эсаулов Миша Соболева Алёна Шипицына Н Анализ техники чтения Понимание прочитанного КЛАССКОЛИЧЕСТВО СЛОВ IНе менее 30 слов. 60 слов (для читающих) IIНе менее 50 слов IIIНе менее 60 слов IVНе менее 90 слов
21 100% успеваемость
22 1 ряд самый любимый предмет; 2 ряд менее любимый; 3 ряд не люблю, но терплю 4 ряд не люблю 1 класс 3 класс
23 1 класс (2006 – 2007 уч. год) 3 класс (2008 – 2009 уч.год)
24 Вывод Результатом работы стало улучшение навыка чтения у 100% учащихся, повысился уровень мыслительной деятельности, вырос интерес к познанию и не снизился уровень здоровья. Задача: выйти на уровень оптимальной скорости чтения слов в минуту к концу обучения в начальном звене.
25 Литература Андреев О.А. Учитесь быстро читать. М. Просвещение 1991 Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению М. Просвещение 1991 Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников М. Просвещение 1985 Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению М. ВАКО 2004 Программы четырёхлетней начальной школы. Руководитель проекта профессор Н.Ф. Виноградова М «Вентана-Граф» 2001 Журнал «Начальная школа» 6 – 1996г., 1 – 2004г., 1 – 1998г, 8 – 2001г Чупров Л.Ф. Методики исследования интеллектуальной сферы личности школьников Абакан 1990
26 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чудиново Орловского района Кировской области Телефон (265) (раб) (дом) Контактная информация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.