Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКелин Евгений
1 Министерство образования РМ Портфолио Келина Евгения Александровича, учителя МОУ Новоямская СОШ Ельниковского муниципального района Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель биологии и химии, МГПИ им. М.Е. Евсевьева диплома ВСГ , дата выдачи 30 июня 2008 года Стаж педагогической работы (по специальности): 5 лет Общий трудовой стаж: 5 лет Наличие квалификационной категории: вторая Дата последней аттестации: 2010 Звание: нет
5 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес ДолжностьСтаж работы в должности Келин Евгений Александрович МОУ Новоямская СОШ Ельниковского района РМ Учитель биологии, химии и экологии 5 лет II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Использование метода проектов для повышения уровня учебной мотивации учащихся 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Государство и общество требуют от личности новых качеств для собственного развития. Среди них: высокий уровень профессионализма, конкурентоспособность, компетентность, гибкость и мобильность в принятии оптимальных решений, персональная ответственность за коллективное дело, коммуникабельность, владение способами поиска, обработки, хранения и использования актуальной информации. В связи с тем, что каждый гражданин России проходит обязательную подготовку в школе, взоры ведущих общественных деятелей закономерно обращены именно на нее. К сожалению, можно констатировать снижение уровня интереса самих обучающихся к учебе в силу их интеллектуальной пассивности. Полагаем, что при использовании личностно-ориентированного подхода к обучению школьников в целом, биологической и экологической их подготовки, в частности, можно успешно формировать у них весь спектр интеллектуальных умений, позволяющих подросткам в дальнейшем освоении основ желаемой профессии, а следовательно, успешной социализации.
6 2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) По своей новизне опыт можно считать репродуктивно-творческим. Новизна опыта заключается в том, что данный метод позволяет обучать школьников навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повышать мотивацию к обучению и дает возможность формировать у детей целостную картину мира. Основополагающие принципы: системность; гласность; научность; учет индивидуальных особенностей учащихся; перспективность. 3. Наличие теоретической базы опытаТеоретической базой явились следующие источники:1. 1. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, – 144с. – (Воспитание и обучение. Б- ка учителя). 2. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с. 3. Разработка технологии личностно- ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995.,- 2. – с Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея применения метода личностно-ориентированного подхода на уроках: помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки. Формирование активной личности, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях
7 5. Оптимальность и эффективность средств Применение метода проектов позволяет: повысить мотивацию учащихся; вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития общеучебных навыков; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки, коммуникабельности, умения работать в команде; изменить подходы к организации учебного процесса. Личное удовлетворение учителя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ. 6. Результативность опыта Каждому ученику предоставлены возможности проявить творчески свою индивидуальность, добиваться качественных результатов. Наблюдения показали, что в целом личностно-ориентированное обучение является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие. 7. Возможность тиражирования Данный опыт предъявлен коллегам районного методического объединения учителей биологии и химии, и на педагогическом совете.
8 2. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Нет.
9 3.Участие в проектно- исследовательской или опытно- экспериментальной деятельности
10 4. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ учебный год: 100% детей от числа участвующих показали результаты ниже уровня среднереспубликанских результатов (61,3 %) учебный год: 100% детей от числа участвующих показали результаты на уровне среднереспубликанских результатов (60 %)
12 5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА нет
13 6. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга Процент качества знаний обучающихся по итогам республиканского мониторинга за межаттестационный период – 9 класс - 50% и 11 класс -57,1 %
15 7. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный уровень: Участие - 11 Победы и призовые места – 11 Республиканский уровень: Участие - 5 Победы и призовые места- 5 Российский уровень: Участие – 2 Победы и призовые места-1
25 8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: Победы и призовые места 1 Республиканский уровень: Победы и призовые места 1;
29 9. Наличие публикаций, включая интернет-публикации Список публикаций: 1.Международная научно-практическая экологическая конференция «Видовые популяции и сообщества в антропогенно трансформированных ландшафтах: состояние и методы его диагоностики»(Белгород, 2010 г.) по итогам которой опубликована статья «Результаты зимних учетов врановых птиц в урбоценозах Мордовии» 2.Келин Е.А., Спиридонов С.Н. Ооморфологические показатели галки на территории республики Мордовия в условиях урбанизации. // Научное периодическое издание журнал «Вестник Оренбурского государственного университета» 6 (125) / июнь – С Журнал включен в перечень периодических научных и научно-технических изданий ВАК МО РФ.
33 10. Наличие авторских программ, методических пособий 1. «Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций» элективный курс (предметный, углубление знаний по химии) 11 класс, 1 ч в неделю. Экспертный совет МОУ Новоямская СОШ август 2010 года 2. «Решение генетических задач» элективный курс (предметный, углубление знаний по биологии) 11 класс, 1 ч в неделю. Экспертный совет МОУ Новоямская СОШ август 2010 года 3. Курс по выбору (биология) для 6 класса «Растительный мир Мордовии»; экспертный совет МОУ Новоямская СОШ август 2011 года 4. Курс по выбору (биология) для 6 класса «Растительный мир Мордовии»; экспертный совет МОУ Новоямская СОШ август 2012 года
35 11. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Муниципальный уровень: 6 Республиканский уровень: 2 Российский уровень: 1 Международный уровень: 1
39 12. Общественная активность Муниципальный уровень: -участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии учебных годов. -участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии учебных годов. -участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии учебных годов. Республиканский уровень: нет Российский уровень: нет
41 13. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя НЕТ
42 14. Профессиональные конкурсы Муниципальный уровень: «Учитель года», 2010, 2011г. Республиканский уровень: Республиканская олимпиада для учителей биологии, 2011 г. Учитель года РМ-2011 Российский уровень: нет
44 15. Награды и поощрения Муниципальный уровень: Грамота начальника Управления образованием Ельниковского муниципального района, 2010 г. Республиканский уровень: Диплом Главы Республики Мордовия,2011 Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия, 2011 Грамота Министра образования Республики Мордовия,2011 Российскийуровень: нет
48 16. Повышение квалификации СрокиТема курсовКол-во часов Место – «Модернизация школьного биологического и химического образования в условиях перехода на ФГОС ОО» ; 138ГОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса химии» ГБОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности» «Особенности предметного содержания, методическое обеспечение и технологии УМК «Химия» и «Биология» издательства «Русское слово» 8ГБОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.