Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Яворовский
1 Методы коррекции девиантного поведения несовершеннолетних МБОУ «СОШ 4» социальные педагоги: В.М.Глумова Л.Ф.Шигаева помощь классным руководителям Методы коррекции девиантного поведения несовершеннолетних МБОУ «СОШ 4» социальные педагоги: В.М.Глумова Л.Ф.Шигаева помощь классным руководителям
2 ,, Трудный подросток – тот, кто не умеет себя вести, у которого сформировано негативное отношение к школе, желание уклониться от своих обязанностей; который груб, недисциплинирован, который вызывает возмущение и огорчение учителей и родителей; на уроке не желает работать, часто будоражит весь класс.
3 Причины трудностей в воспитании отдельных школьников заключаются: - в неправильных отношениях в семье; - в просчетах школы; - изоляции от товарищей; - в средовой дезадаптации; - в стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе.
4 Чтобы выявить проблемных детей, над чем работать классному руководителю, надо сначала изучить каждого ученика, понять уклад жизни семьи ребенка, ее духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
5 Для успешной работы с подростками девиантного поведения можно предложить следующие рекомендации:
6 Успешно преодолевается педагогическая и социальная запущенность детей с девиантным поведением, если формы и методы воспитательного воздействия дифференцируются в зависимости от конкретных условий жизни ученика. Прежде всего необходим индивидуальный подход к каждому ученику. Необходимо найти с «трудным ребенком» общий язык, суметь разобраться с волнующими его проблемами. Важно владеть методами и приёмами образовательно-коррекционной работы с трудными подростками.
7 Устранение пробелов в знаниях можно осуществлять как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для этого даются посильные индивидуальные задания, подбирается дополнительный материал, чаще учебные задания конкретизируются, указываются способы работы. Устранение пробелов в знаниях можно осуществлять как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для этого даются посильные индивидуальные задания, подбирается дополнительный материал, чаще учебные задания конкретизируются, указываются способы работы.
8 Для отстающих школьников с девиантным поведением в процессе формирования учебных умений не менее важным является систематичность и последовательность в отработке каждого умения, т.е. не следует переходить к новому, не усвоив предыдущую операцию (обобщение, систематизация материала).
9 Перевоспитание трудного школьника происходит по мере того, как накопившийся у него отрицательный жизненный опыт вытесняется положительным. Это происходит в процессе общения и в процессе деятельности. Основными видами деятельности является учебная, трудовая и по интересам.
10 В случае, когда ребенок находится в состоянии сильного возбуждения учитель силой своей личности, своим авторитетом и умением влиять на детей, может помочь ребенку справиться с проявление аффекта. Возбуждённого следует оградить от окружающих его. Таких детей в момент сильного возбуждения гораздо действеннее не замечать, игнорировать, но не оставлять без надзора.
11 Метод игнорирования уместно применять к исключительным по характеру детям, которым нельзя показывать, что в них видят исключительность. В коррекции недостатков характера таких детей метод игнорирования даёт хорошие результаты их рисовка, театральность, всяческое стремление обратить на себя внимание поддаются сначала смягчению, а потом исчезновению.
12 1. Приёмы, способствующие привитию нравственных поступков и накоплению социально – положительного опыта: - организация успехов в учении - заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении; - моральная поддержка - заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя; - убеждения - заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения; - доверие - заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания; -ожидание лучших результатов - учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению.
13 2. Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и учеником: -просьба - способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства; -авансирование личности - высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом; -обходное движение - подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу; проявление огорчения - пробуждает у школьника чувство стыда; -прощение - в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок; -поручительство - взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести); Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).
14 3. Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога: -констатация проступка - педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно; -осуждение - заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку; -наказание - реализуется в наложении определённого взыскания; - приказ - требование педагога, предъявленные в категорической форме; -предупреждение - заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения; -разоблачение или выявление виновного.
15 4. Приёмы со скрытым действием: -параллельное педагогическое действие - заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершённого одним из учеников, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося; -намёк - школьнику дают почувствовать свою вину, не прибегая к осуждению или наказанию; -ласковый упрёк - беседа в благожелательном тоне, где как бы невзначай, высказывается в мягкой форме порицания; -мнимое безразличие - создаётся такая педагогическая обстановка, когда на проделки ученика словно бы никто не обращает внимания, поэтому неловкое положение нарушителя вызывает у него чувство досады и разочарования; -ирония - выставляют провинившегося ученика в смешном виде, разумеется, без оскорбления его личности.
16 Учитывая описанные приемы, эффективно добавить метод бесед. В условиях доброжелательной беседы педагогу легче и проще индивидуально подойти к ребёнку и глубже понять его поведение.
17 Советы педагогу. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Ели ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.