Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Телепнев
1 ПСИХОЛОГ-ПРАКТИК: ВХОЖДЕНИЕ В МИР ФГОС ИЛИ --- ?.. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в экспериментальных условиях реализации ФГОС ООО социализация обучающихся (анализ диагностики) Внеурочка ! Внеурочка ? Внеурочка… Педагог – психолог МБОУ СОШ 4 г.Грязи МБОУ СОШ 4 г.Грязи Суханова И.Н. Суханова И.Н г.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является преемником многих педагогических идей, реализованных с разной степенью полноты в предшествующих образовательных проектах. Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности образовательных учреждений. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи.
3 Термин «внеурочная деятельность», который употребляется для обозначения определенного спектра жизнедеятельности образовательного учреждения, не является абсолютно новым в педагогической теории и практике. Для образовательного учреждения внеурочная деятельность всегда была неотъемлемой частью выполняемых им функций. Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность». внеурочная деятельность».
4 Из истории … Вместе с тем научный смысл и содержание этого понятия в разные эпохи менялись в зависимости от приоритетов, мировоззренческих установок организаторов системы образования, которые в свою очередь формировались под влиянием идеологических и культурных потребностей общества. Вместе с тем научный смысл и содержание этого понятия в разные эпохи менялись в зависимости от приоритетов, мировоззренческих установок организаторов системы образования, которые в свою очередь формировались под влиянием идеологических и культурных потребностей общества. Изначально в теории и практике отечественного образования доминировали термины «внеурочная, внеклассная, внеучебная работа», которые трактовались в энциклопедических и справочных изданиях как составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Изначально в теории и практике отечественного образования доминировали термины «внеурочная, внеклассная, внеучебная работа», которые трактовались в энциклопедических и справочных изданиях как составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
5 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательный стандарт указывает на то, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» с последующим включением в нее условно нового элемента внеурочной деятельности. При этом, «союз» учебной и внеурочной частей основной образовательной программы опирается на Программу воспитания и социализации обучающихся, которая является составной частью примерных образовательных программ образовательного учреждения для начальной и средней школы. В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая частью образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.
6 Сказанное не означает стремления доказать большую значимость внеурочной деятельности или дополнительного образования. Однако очевидна необходимость сохранения и развития той и другой сферы, их специфики и функций. Более того, необходимо их гармоничное соединение с основным образованием. Такой подход позволяет создать единое образовательное и культурное пространство в школе, и что наиболее существенно, расширить пространство детства, в котором у ребенка появляется возможность сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика на роль ребенка, подростка спортсмена, художника, актера и значительно расширить круг общения.
7 МБОУ СОШ 4 г. Грязи Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС ООО 2013 – 2018 г.г.
8 Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности: изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС; определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся; отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности; овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС; эффективно использовать имеющуюся в гимназии учебно-методическую и материально- техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.
9 Нормативно-правовая основа программы ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011г «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (вместе с «Положением о Координационном совете при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», утв. распоряжением Минобрнауки РФ от НД-1/03) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Программа воспитания и социализации обучающихся школы. Федеральный закон от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от г. ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
10 Содержание внеурочной деятельности общего образования Цели и задачи внеурочной деятельности Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
11 Виды внеурочной деятельности Формы работы внеурочной деятельности. Направление Программы (рабочие) Формы работыРешаемые задачи Спортивно- оздоровитель ное Кружок «Юный волейболист» Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры СоциоигровоеКружок «Мой мир»Занятия с элементами тренинга, игры, беседы Гражданско- патриотическое Кружок «Проектная деятельность» Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскукрсии, беседы, работа в школьном музее, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей родного края Художественно- эстетическое Кружок «Народный танец» Беседы, творческие вечера, концерты, спектакли с элементами танца Психолого- педагогическое направление Кружок «Познай себя» Занятия с элементами тренинга
12 Внеурочнаядеятельность 5 - В Спортивно - оздоровительное направление Секция «Юный волейболист» Гражданско- патриотическое направление Кружок «Проектная деятельность» Психолого- педагогическое направление Кружок «Познай себя» Кружок «Познай себя» Художественно- эстетическое направление Кружок «Народный танец» Социоигровое направление Кружок «Мой мир »
13 Внеурочная деятельность5 «в» Спортивно-оздоровительное направление Секция «Юный волейболист»1 Социоигровое направление Кружок «Мой мир »1 Гражданско-патриотическое направление Кружок «Проектная деятельность»1 Психолого-педагогическое направление Кружок «Познай себя»1 Художественно-эстетическое направление Кружок «Народный танец»1
14 МО учителей - в экспериментальных условиях реализации ФГОС ООО Цели работы МО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС; создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.
15 Готовность к саморазвитию Социальный заказ: личность, способная к саморазвитию и самоорганизации Цель: формирование готовности к саморазвитию младших школьников в учебной (и не только) деятельности Задачи: 1.формировать интерес, потребность и устремление к самообучению и саморазвитию 2.Формировать предметные знания и знания приемов саморазвивающей деятельности 3.отрабатывать умения саморазвития, поляризации, концентрации внимания, самодвижения человека, процесса самосовершенствования 4.стимулировать свободный выбор предметов и способов учебной деятельности 5.формировать способность к самоанализу, самоконтролю, самооценке, самокоррекции
16 исследование готовности к саморазвитию 5 – в кол – во у р о в н и IIIIIIIVV очень высокий среднийнизкийочень низкий %%% %11 42 %831 %415 %нет
17 исследования самооценки и уровня притязаний учащихся 5 - В кол – во Здоровье Ум ХарактерАвторитет у сверстник ов Умение многое делать своими руками Внеш ность Уверен ность в себеС У П С С С С С С 26 Низкий Средний Высокий Оч высок
18 исследование индекса толерантности исследование индекса толерантности низкий уровень толерантности свидетельствует о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям. средний уровень показывают респонденты, к – рые в одних социальных ситуациях ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность. высокий уровень толерантности - обладают выраженными чертами толерантной личности. результаты, приближающиеся к верхней границе, могут свидетельствовать о размывании у человека «границ толерантности», связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Уровень толерантности кол - во% низкий уровень-- средний уровень 1763 высокий уровень 933 размывание у человека «границ толерантности» 14
19 Программа занятий с элементами тренинга для 5 (экспериментального) класса общеобразовательной школы «Я – это интересно!» ( серия «Познай себя», 1 - й год обучения) педагог-психолог: Суханова И.Н 2013 – 2014 уч. год
20 Цели предлагаемой программы: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность. исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении; улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; изучение психологических закономерностей механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми; развитие самосознания и самоисследования участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; содействие процессу личностного развития, реализации творче ского потенциала, достижению оптимального уровня жизнедея тельности и ощущения счастья и успеха. занятия с элементами тренинга это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи: овладение социально-психологическими знаниями; развитие способности познания себя и других людей; повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я - концепции
21 Программа позволяет решать следующие задачи: Формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии. Развитие навыков эффективного общения. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для дальнейшего саморазвития участников. Сплочение ребят, формирование взаимного доверия.
22 Личностные УУД Регулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», 2. Проявлять уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Уметь дать оценкужизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. 1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 1 Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.. 2. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 1.Сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе, 2. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 3. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 4. Понимать точку зрения другого 5.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
23 Основная литература Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М.: Просвещение, Режим доступа: Дронов В.П. «Фундаментальное ядро» содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования. // Педагогика. 2009, 4. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., ; в действующей редакции. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект. / Российская академия образования. Под ред. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. М.: Просвещение, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Режим доступа: Фундаментальное ядро содержания общего образования. / Под ред. Козлова В.В., Кондакова А.М. М.: Просвещение, Режим доступа: Анн Л. Ф. А68 Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, с: ил. (Серия «Эффективный тренинг»). Словарь-справочник по теории воспитательных систем. Сост. П.В. Степанов. / Под ред. Н.Л. Селивановой. М.: Педагогическое общество России, ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
24 ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ШКОЛЬНИКОВ Григорьев Д.В., Степанова И.В., Степанов П.В. Цель : Цель : выявить степень социализации выпускников основной школы через характер его отношений к семье, Отечеству, Земле, миру, труду, культуре, знаниям, человеку как таковому, человеку как другому, человеку как Иному, своему телесному Я, душевному Я, духовному Я количество испытуемых : 23 Внимание! Это – не диагноз, это – тенденция, повод не к осуждению, но - размышлению
25 Григорьев Д.В., Степанова И.В., Степанов П.В. ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ШКОЛЬНИКОВ Григорьев Д.В., Степанова И.В., Степанов П.В. Отношение подростка кУстойчиво – позитивное Ситуативно – позитивное Ситуативно- негативное Устойчиво - негативное семье Отечеству 3173 Земле -320 миру труду культуре знаниям человеку как таковому человеку как Другому человеку как Иному телесному Я Внутреннему миру духовному Я -203-
26 Качественный анализ Отношение к семье Устойчиво – позитивное – ценность семьи высоко значима, дорожит семейными устоями, помнит о значимых семейных событиях, в будущем хочет создать счастливую семью Ситуативно – позитивное – заботу родителей воспринимает как само собой разумеющееся, предполагает, что его собственная семья будет непохожа на ту, в которой сейчас живет Ситуативно – негативное – потребительское, сам он никому ничего не должен Устойчиво – негативное – семья не представляет никакой ценности, чувство стыда за свою семью
27 Отношение к Земле ( природе ) Устойчиво – позитивное – вполне развитое экологическое сознание из потребности ощущать гармонию мира,в котором живет Ситуативно – позитивное –экологические проблемы воспринимаются им как объективно важные, но,при этом, от него не зависящие Ситуативно –негативное –зависит от конъюктуры предпочитает не обращать внимание на брошенный им мусор и т.п. Устойчиво – негативное – природа воспринимается как предмет потребления
28 Отношение к миру Устойчиво – позитивное – четко выраженная пацифистская позиция, не боится идти на уступки Ситуативно – позитивное –считает, что в отдельных случаях, применение силы оправдано, боится идти на уступки,т.к. не хочет показаться слабым Ситуативно –негативное – сильный тот, кого боятся, рассматривает войну как естественный способ разрешения конфликта Устойчиво – негативное - целиком и полностью на стороне силы, это касается и локальных (группа,двор, школа) конфликтов
29 Отношение к труду Устойчиво – позитивное – трудолюбие во всем, не считает зазорным любой труд, помощь родителям Ситуативно – позитивное – только престижная работа вызывает уважение, он поможет, но его будет раздражать, что работа отнимает время Ситуативно –негативное – «грязная» работа – удел людей второго сорта, или тех, кто не сумел устроиться в жизни Устойчиво – негативное –труд вызывает отвращение, с удовольствием воспользуется плодами чужого труда, выдавая за свои
30 Отношение к культуре Устойчиво – позитивное – личностно значимо для подростка, понимает необходимость обережения того культурного достояния, которое досталось нам в наследство от прошлого и категорически не приемлет вандализма Ситуативно – позитивное – хотел бы выглядеть «культурным» человеком, но не готов прилагать к этому ежедневные усилия Ситуативно –негативное – культурные формы поведения рассматриваются как нечто догматическое, вряд ли способен на акты вандализма, но осуждать не станет Устойчиво – негативное – «культура» вызывает неприятие и рассматривается как проявление лживости взрослого мира
31 Отношение к знаниям Устойчиво – позитивное – любознательный человек с устойчивым стремлением к познанию нового,у спешность профессионального роста для него напрямую связана с глубиной знаний Ситуативно – позитивное – может неплохо учиться, но не прикладывать же к этому столько усилий! Ситуативно –негативное – знания носят для него чисто утилитарный характер (ответил,значит, не нажил неприятностей) Устойчиво – негативное – потребность в получении знаний практически отсутствует, уверен,что уровень и качество образования не окажут никакого влияния на его дальнейшую жизнь
32 Отношение к человеку как таковому Устойчиво – позитивное – ценность человека как он есть во всех своих проявлениях, милосерден, способен к состраданию и прощению Ситуативно - позитивное – проявляет гуманизм, но в глубине души отдельные категории людей(бомжи, психически больные)мешают его ощущению радости жизни Ситуативно – негативное – делит людей на «нормальных» и «недочеловеками»,со всеми вытекающими… Устойчиво – негативное – склонен к проявлению жестокости по отношению к другим «недочеловекам» и «слабакам»,которых надо изолировать, слово человек для него - пустой звук
33 Отношение к человеку как Другому Устойчиво – позитивное – альтруист, всегда готов помочь нуждающимся и слабым даже в ущерб себе - Ситуативно – позитивное – осторожен в своих действиях во благо других Ситуативно – негативное – уверен,что доброе дело должно адекватно вознаграждаться Устойчиво – негативное – даже думать о других не входит в его планы,цинично относится к тем, кто нуждается в помощи
34 Отношение к человеку как Иному Устойчиво – позитивное – признает права других на отличный от его образ жизни и свободное выражение своих взглядов Ситуативно – позитивное – не может самостоятельно увидеть скрытые проявления культурной дискриминации в повседневной жизни Ситуативно-негативное – основано на культуроцентризме, ксенофобии, презумпции вины другого Устойчиво – негативное –склонен характеризовать культурные отличия как девиантность, враждебен и презрителен, жаждет «очистить» свое жизненное пространство от тех, кто имеет другой физический облик или другую культуру
35 Отношение к своему телесному Я Устойчиво – позитивное – значимость здоровья приоритетна, связывает с ним свои дальнейшие успехи Ситуативно – позитивное – здоровье для него естественная вещь, пристрастие к вредным привычкам извинительная слабость, а не проявление безволия Ситуативно –негативное – здоровый образ жизни с его точки зрения, удел пенсионеров, а вредные привычки совсем не вредные, в них есть шарм Устойчиво – негативное – либо вовсе «наплевать» на свое физическое состояние, либо он ненавидит все, что связано с его телесной жизнью (реально при низком самопринятии подростка)
36 Отношение к своему душевному Я ( внутреннему миру ) Устойчиво – позитивное – принимает себя таким каков есть, не боится показаться смешным Ситуативно – позитивное – принимает себя, но испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей, опасается выглядеть смешным, тяготится одиночеством Ситуативно –негативное – все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры»,немедленно оказаться красивым,богатым и знаменитым как его кумиры Устойчиво – негативное - собственная неполноценность является его навязчивой идеей, что в будущем может обернуться стремлением доминировать
37 Отношение к своему духовному Я Устойчиво – позитивное – способен на самостоятельный выбор, для него очень важно найти смысл собственной жизни, которую он хочет прожить «по совести» Ситуативно – позитивное – не готов рисковать собственным благополучием ради свободы, признает категорию совести, но в своей повседневности руководствуется более прагматическими регуляторами Ситуативно –негативное – более импонирует роль ведомого, нежели автора и распорядителя собственной жизни, о совести предпочитает не думать Устойчиво – негативное - принцип его жизни - не высовываться, он ощущает себя «пешкой» в мире
38 Информация к размышлению ( на правах выводов ) Идеи управления развитием личности близки и понятны педагогам и в той или иной мере реализуются в практике образования В тоже время восприятие содержания воспитания как управления процессом социализации личности еще не в полной мере освоено практическими работниками образования и нуждается в теоретическом обосновании Каковы взаимосвязь и соотношение, процессов воспитания и социализации индивида? Возможно ли влияние воспитания на процесс социализации? Каковы функции воспитания по управлению процессом социализации личности?
39 Эффективные приемы общения Учимся сотрудничеству. Занятие 20, часть 2
40 рефлексия деятельности « Цветик – семицветик» Ритуал прощания с пожеланиями
41 Социальный педагог МБОУ СОШ 4 г.Грязи Дронова Е.И.
42 Интересно! Будь активным, но умей слушать других. Участвуй во всем, выполняй задания добросовестно Запрещаются обидные слова, упреки, обвинения. Успехи каждого приветствуются и поощряются. Полезно!Комфортно!
43 Интересно! Были активным и, слушали других Участвовали во всем, выполняли задания добросовестно Не употребляли обидных слов, обвинений. Радовались успехам каждого. Полезно!Комфортно!
44 " Вместо эпилога " Люди не всегда различают понятия: «УСПЕХ» и «Удача». Так, если первое: "Удача", - больше смахивает на выигрыш в казино (лотерею), со всеми элементами приятной неожиданности и минимальной управляемости, то «УСПЕХ», - закономерный результат: разумных действий, отработанных технологий, трудовых вложений – честно заработанная Виктория. "Лучше, - пожелайте себе успеха..."
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.