Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Панкрашев
2 Урок как система Самого большого успеха добивается тот, кто, поняв проблему, превращает ее в возможность. Р. Гейнц г
3 Проектируя урок: Все вопросы можно разделить на 3 группы: = что и зачем? = как? = Что в итоге?
4 3 основных компонента урока: Содержательно-целевой Организационно- практический Контрольно-оценочный
5 Компоненты урока Цели содержание Формы организации --пед инструмент Результаты оценка
6 Целеполагание предполагает последовательность шагов Учет нормативных документов; Анализ обстановки; Установление на этой основе потребностей и интересов; Выяснение ресурсов, сил, возможностей; Выбор интересов, которые дадут наибольший эффект; Формулирование целей.
7 Анализ постановки целей 1.определение Ц. ч/з содержание; 2.Определение Ц. через деятельность учителя; 3.Определение Ц. ч/з деятельность учащегося. 4.Определение Ц. урока через результат деятельности учащихся. 5.Определение Ц. ч/з внутренние психические процессы
8 Содержание. три пространства содержания: нормативного; диалектического; и смыслового. Н.Е. Веракса.
9 Диалектическое Диалектическое – это то, что работает на развитие предмета, его преобразование; это дискуссионные вопросы, по которым есть разные трактовки, предположения.
10 Нормативное содержание это то содержание, которое изложено в образовательном стандарте. Однозначное, общепринятое, проверенное практикой и научным сообществом.
11 Смысловое Смысловое – обладающее характеристикой личностной значимости. Личностный смысл – это осознанное действительное отношение личности к объектам его деятельности. А.Н. Леонтьев
12 Чтобы учебный материал обладал информированностью: увеличивать разнообразие представлений об объекте; снимать возникшую неопределенность или отвечать на вопросы учащихся; помогать в адаптации к сегодняшней жизни; давать основания для выработки стратегии в будущем собственной жизни; предлагать материал для самопознания.
13 Три способа отбора содержания = дифференцированный подход. Учитель зная особенности интеллекта, стиля мышления и обучения подбирает материал для урока, стремясь найти разные варианты, чтобы было понятно, доступно, интересно разным ученикам. = на основе первоначального мониторинга представлений учащихся по обсуждаемой проблеме (изучение предрассудков по Курбатову). Это делается в начале урока в ходе коллективной генерации. Ребятам предлагается сообщить, что они знают о теме, проблеме, что уже слышали. Возникает поле начальных представлений, которое можно утвердить или дополнить… = импровизационный – содержание урока будет определяться предложениями учеников, которые могут высказать в форме вопросов или направления разговора.
14 Формы организации урока. Внешняя форма – войдя в класс можно определить (урок-игра, семинар, лекция, самостоятельная работа…). Выделяют внутреннюю форму организации обучения, где основанием для классификации является взаимодействие с т.з. доминирующей цели обучения. Ц. –предметно- ориентированные, где ключевым результатом будет усвоение учебного материала учащимися.
15 Варианты коммуникативно- диалоговых форм = дискуссия (тематическая, свободная, структурированная) = дебаты = слушание дела= = круглый стол = мастерская = анализ конкретных ситуаций = техника «Зебра» = урок-драматизация = урок-концерт и др.
16 Формы выполнения задания- 4 (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная). Действие – то, что предлагается сделать ученикам: послушать, вспомнить, назвать, придумать – множество разных действий, в которых есть необходимость активизировать рациональное, интуитивное, эмоциональное, а значит - сбалансировать обращение к его памяти, мышлению, чувствам, воображению, практическим усилиям.
17 Ассоциативные (все, что связано с построением ассоциативных рядов – по сходству, по различию, по звуку, по запаху, смыслу..) Лингвистические- (все, что связано с языковой работой со словами, с частями речи, частями слова, когда идет работа с этимологией слов, их фонетическим строем…) Символические (все, что связано с работой воображения, построения символов, образов, условных изображений, схем, рисунков..) Ситуативные (все, что связано с предложениями по выходу из той или иной ситуации, которая либо описана, либо реально создана на мастерской…) Проблемные (задания на разрешение тех или иных проблем- учебных, научных, интеллектуальных, поведенческих, личностных..) Инверсные (задания с действиями «от противного», взгляд «наоборот») Эвристические (задания на порождение эврист, гипотез, идей,
18 Результат- то, на что индивидуально, группой или все вместе выходят ученики, завершая действие. Учитель наблюдает за ходом действия и всегда видит некий продукт деятельности, итог, по достижению которого, можно переходить к следующему шагу.
19 Контрольно-оценочный компонент У=Р; У=Р=(+); У=Р=(-); У-Р=(+)- «мнимый успех» – Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать.-М.Просвещение,1991
20 Варианты нетрадиционных форм оценивания = взаимооценка = лотерея = «никакая оценка» (даже 2 нельзя поставить) =ОХ-оченнь хорошо =ХО-хорошо, но не очень =ЗН –знает, но не говорит =ГН- говорит, но не знает =ХН – хуже некуда.. =графическая оценка (линией рисуется динамика знаний, умений, навыков ученика) = рейтинговая оценка (накопительная) =именные сертификаты (выдаются как знак победы, успеха в долгосрочном конкурсе…) = жетонная система
21 Формирование перспективной самооценки взаимоконтроль, взаимопроверка, взаимооценка в парах, группах. = самостоятельный выбор заданий по уровню сложности =Сопоставление индивидуального варианта ответов с групповым и эталонным =работа под копирку (один экземпляр учителю, - др –ученику, проверяют и оценивают оба. Потом сравнивают свои варианты.) = без ошибок, но с отметкой (проверенные работы возвращаются ученикам только с отметкой, ученику – понять, почему такая отметка, найти ошибки) = без отметки, но с ошибками (учитель указывает только ошибки, ученику- поставить себе отметку, адекватную этим ошибкам) = без отметок и без ошибок –(проверенные работы выдаются без признаков учительской оценки, все свои пометки он оставляет только в своей рабочей тетради, ученику предлагается свежими глазами посмотреть собственную работу, исправить найденные ошибки и поставить соответствующую отметку)
22 = Комментарий учащихся к вопросам для зачета по степени их понятности –непонятности, интересности- неинтересности. Особое внимание к тем вопросам, которые охарактеризованы как непонятные и неинтересные одновременно = чистая доска. Сначала все, что требуется запомнить, написано на доске, затем на каждом шаге работы стирается часть материала, ученики «устно» восстанавливают «пустоты». На каком-то этапе возникает чистая доска, а ученики по памяти восстанавливают весь текст. = выбор билета, вопроса, который лучше всего знаю = пресс-антипресс (Ермолаева М.Г. «игра в образовательном процессе»-С-Пб,2005 = идеальный зачет (см. там же) = гребенка (ученики по схеме самостоятельно оценивают уровень активности, правильности, настроения и т.п.) = рефлексивные вопросы, побуждающие к осмыслению результатов урока = договор в начале четверти с заявкой на итоговую отметку.
23 Варианты результатов Качество усвоения знаний, умений и навыков, овладение различными компетенциями; -человек начинает воспринимать себя по- иному - более полно принимает себя и свои чувства - становится более уверен в себе и самостоятелен - начинает принимать и понимать других.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.