Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Лындина
2 Учимся говорить публично
3 Оратор – тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий даром говорить речи. С.И.Ожегов Словарь русского языка
4 Интервью в парах - Как тебя зовут? - В какой школе ты учишься? - В каком классе будешь учиться? - Как ты считаешь, какие качества должны быть у человека, чтоб его называли «искусный оратор»?
5 Чего боятся люди больше всего? 1. беседовать с группой людей; 2. высоты; 3. насекомых и микробов; 4. финансовых проблем; 5. глубокой воды; 6. болезней; 7. смерти; 8. путешествий на самолете; 9. одиночества; 10. собак.
6 Задание 1 Рисуем одним карандашом, не обговаривая заранее, что мы нарисуем.
7 Основные навыки оратора Навык отбора литературы Навык изучения отобранной литературы Навык составления плана Навык написания текста речи Навык самообладания перед аудиторией Навык ориентации во времени
8 Умения оратора Самостоятельно подготовить выступление Доходчиво и убедительно излагать материал Отвечать на вопросы слушателей Устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией Применять технические средства, наглядные пособия и т.д.
9 Упражнения на технику дыхания «Егорки» «Свеча» «Проколотый мяч» «Пильщики» «Вежливый поклон»
10 Б В Г Д З К Л А О У И Ы А О У И Ы М Н П Р С Т Ф Отработка звуков
11 Скороговорки Ткет ткач ткани на платок Тане. Купи кипу кип. Осип охрип, Архип осип. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал да зарапортовался.
12 Скороговорки Дробью по перепелам да по тетеревам. Щетина у чушки, чешуя у щучки. У быка бела губа была тупа. Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
13 Числительные визитная карточка общей речевой культуры говорящего
14 Самая большая пирамида из бутылочных пробок была построена ноября 1990 г. в Китае. На протяжении 1926 метров вышина их колеблется между 11 и 21 метрами. К концу 1989 года в мире насчитывалось более 320 трамвайных систем, из них наиболее развитая трамвайная сеть в Ленинграде, с 2402 вагонами и 64 маршрутами... К 2015 году мы все закончим школу. У меня все получится в учебном году!
16 Задание 3 Закрыть глаза. Мысленно отсчитать одну минуту. Поднять руку.
17 Домашнее задание 1: Запишите: 8.30, 9.15, 10.05, 11.15, 11.45, 12.30, 13.10, 14.20, 15.00, 16.00, 17.10, 17.40, 18.00, 18.45, 19.20, 20.05, 20.50, 21.15, 22.00, Двадцать раз вам нужно посмотреть именно в это время на часы. И двадцать раз отметить, на сколько минут, а может быть, и часов вы ошиблись. Задание считается выполненным, если ваше попадание будет ± пять минут в 90% случаев.
18 Модель конструирования публичного выступления 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ 2. ОЦЕНИТЕ АУДИТОРИЮ 3. СОБЕРИТЕ И ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ 4. СОЗДАЙТЕ СТРУКТУРУ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. УДАРНАЯ КОНЦОВКА! 5. ОФОРМИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПИСЬМЕННО 6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ ГОЛОС. ЯЗЫК ТЕЛА. ВИЗУАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 7. ОТРЕПЕТИРУЙТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ!
19 Увас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!
20 Антиначало Я хочу начать свое выступление
21 Если вы позволите, то я начну говорить
22 Мне хочется сказать вам
23 Вот, здесь, как вы слышали, многие говорили, что
24 Я очень волнуюсь, мне трудно говорить
25 Почти все, что я хотел сказать, здесь уже сказали, но раз я вышел на трибуну
26 Домашнее задание 2: Постарайтесь услышать неправильные начала в речи других (теле-, радиоведущих, лекторов и других выступающих), запишите их, и не повторяйте этих ошибок.
28 значитзначит так сказать понимаетепонимаете вотвот это самое как бы
29 Задание 4 Запишите свою биографию, используя только глаголы или сочетания с глаголами. Разгадайте кроссворд-глаголицу.
30 кроссворд-глаголица … краски 2.… дань 3.… карты 4.… в копеечку 5.… небо 6.… за ум 7.… свет 8.… нос
31 7 «да» и 7 «нет» да нет
32 Средства выразительности речи громкость интонация темп тембр логическое ударение
33 Ты будешь выступать? Ты будешь выступать? Ты будешь выступать?
34 Задание 5 Перефразировать мысль, лишая ее резкости и категоричности: Это невозможно Он говорит чушь Пустой фильм Я убежден Все это ерунда Ты виноват
35 С и н к в е й н 1. Тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным. 2. Описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными. 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. 4. Фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме. 5. Одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщенном уровне повторяющий суть темы
36 Синквейн Школа Красивая, большая Советует, учит, радует Здесь много моих друзей Дом!
37 С и н к в е й н 1. Тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным. 2. Описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными. 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. 4. Фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме. 5. Одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско- обобщенном уровне повторяющий суть темы
38 «Святая наука - услышать друг друга…»
39 Условия правильного слушанья: не допускайте никаких побочных мыслей; когда вы слушаете, не обдумывайте вопрос, который следует задать, и не готовьте контраргументы – вы можете пропустить то, что вам говорят; сконцентрируйтесь на сущности предмета обсуждения и выбросьте из головы второстепенное; сосредоточьтесь только на той теме, о которой идет речь.
40 Слушая информацию, мысленно повторяйте услышанное, стараясь добиться максимальной скорости. Метод Б.П. (быстрое повторение) 1. Помогает сосредоточиться на речи говорящего. 2. Не позволяет сознанию соскользнуть на внутренний диалог. 3. Запоминается гораздо больше обычного из того, что было сказано.
41 Этапы подготовки к выступлению 1. Выбор темы 2. Определение цели 3. Подбор материала, его изучение и анализ 4. Разработка плана выступления, работа над композицией 5. Написание текста выступления 6. Овладение материалом выступления
42 Темы выступлений 1. Ура! Каникулы! 2. Наша школа – наш мир. 3. Вредным привычкам – нет! 4. Что такое хорошо и что такое плохо? 5. Спорт – это жизнь!
43 Формулируем цель По окончании нашего выступления слушатели будут ____________ Цель нашего выступления ________ Мы будем говорить о _______ для того, чтобы __________________
44 Задание 6 Каждой группе определить цель своего выступления, разработать план, продумать до 10 слайдов, иллюстрирующих это выступление.
45 Семь "грехов" начинающих ораторов 1. Плохое знание предмета. 2. Плохое знание аудитории. 3. Безразличие к аудитории и к предмету. 4. Неумение «вписать» свою речь в жизнь. 5. Рыхлость композиции. 6. Неряшливость языка. 7. Плохая дикция.
46 путь к достижению успеха, способность убедить людей в своем мнении.
47 НАУЧИТЬэтомуНЕЛЬЗЯ,ноНАУЧИТЬСЯ МОЖНО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.