Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Штырина
1 Повышение безопасности детей, находящихся в транспортных средствах Загарин Д.А., к.т.н., Заместитель генерального директора – Директор Центра испытаний «НАМИ» Екатеринбург, 2013 г.
2 Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в РФ за январь- август 2013 г.* За указанный период произошло: ДТП с участием детей, до 16 лет (+3,1%) 940 детей погибло ( - 0,4 %) детей получили ранения ( + 3,6 %) * по материалам сайта
3 Мировая статистика - Ежегодно на дорогах мира гибнет от до детей в возрасте до 15 лет. - Подавляющее большинство случаев травмирования происходит из-за отсутствия детских удерживающих систем (ДУС). - При аварии ДУС снижает вероятность растяжения шейных позвонков на 90 % в возрасте до 2-х лет. - Дети до 4-х лет и весом до 18 кг. в 70 % случаев оказываются более защищенными. - При фронтальном столкновении 26 % детей не получают серьезные травмы брюшной полости при перевозке в ДУС. - Перевозка в ДУС в 96 % случаев ДТП позволяет удерживать ребенка на месте. Использовано изображение с сайта: rus.newsru.ua
4 Данные проекта CASIMIR (Child Accident Study Investigating Mortal Incident on the Road), ЕС: Распределение погибших - 80% водителей – члены семьи, 11% - близкие родственники. - 49% детей не были пристегнуты. - 35% детей погибло из-за неправильного использования ДУС. - 10% размещались в несоответствующем ДУС или были пристегнуты ремнем безопасности для взрослых. - Только 3% были корректно размещены в ДУС. Тип удараФронтальныйБоковойПереворотЗаднийПрочее Дети34%28%18%4%15% Все, находящиеся в а/м 45%32%13%2%7%
5 Использованы изображения с сайтов: История
6 Развитие международной нормативной базы год. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле в рамках Женевского соглашения ЕЭК ООН год. Принятие правил ЕЭК ООН «Удерживающие устройства для детей, находящихся в механических транспортных средствах» год. Поправки серии год. Поправки серии год. Поправки серии год. Внесение в поправки серии 03 креплений ISOFIX год. Поправки серии 04. -Июнь 2007 года. Учреждение неформальной рабочей группы по Детским удерживающим системам. Цель: разработка новых технических Правил. -Январь 2008 года. Начало работы неформальной группы. - Представление новых правил по цельным универсальным ДУС ISOFIX ("размера i") и цельным ДУС "ISOFIX для конкретного транспортного средства". Применение массовой (весовой) группы отсутствует, его заменяет размерная группа – размерный диапазон роста ребенка и указание предельной массы ребенка.
7 Нормативная база в Российской Федерации ПДД РФ п. 22.9…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.(в ред. Постановления Правительства РФ от N 316) Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (с изменениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года 706). Приложение 2, пункт 3 «Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей» предписывает необходимость соответствия: Правилам ЕЭК ООН 16 «Требования к ремням безопасности и оснащению удерживающими системами» серии 04, включая дополнения 1-11 (с по ) и серии 06 (с ) Правилам ЕЭК ООН 14 «Места крепления ремней безопасности» серии 04 (с по ) и серии 07, включая дополнения 1 (с ) Приложение 9, пункт 35 «Удерживающие устройства для детей» предписывает обязательную сертификацию на соответствие Правилам ЕЭК ООН 44 (без указания серии).
8 Правилами ЕЭК ООН (04) предусмотрено деление ДУС на пять групп Группы детских удерживающих систем Вес ребенка, кг ~ 1815 ~ Возраст ребенка, рекоменд., мес 0~90~90~1812 ~ 4836 ~ 8472 ~ 144 По способу крепления ДУС подразделяются на 4 категории: - «Универсальная» - «Ограниченная» - «Полууниверсальная» (ISOFIX входит в данную группу) - «Особая»
9 ISOFIX - ~ только 30 % традиционных детских кресел устанавливаются правильно. - При использовании системы ISOFIX количество правильных установок увеличилось до 96 %. Идея: Производители автомобилей оборудуют салоны стандартными точками крепления детских кресел, а производители ДУС выпускают продукцию, совместимую с автомобилями. В настоящее время выпускаются с применением системы ISOFIX детские кресла групп «0+», «1», «2» и «3» Шок*: Несмотря на то, что 45% автомобилей имеют рассматриваемые крепления, ДУС ISOFIX применяются только в 1% случаев. Только 20% водителей знают что такое ISOFIX. * По данным проекта CEDRE (Controle et Etude de Dispositifs de Retenue Enfant) Использовано изображение сайта :
10 Требования Правила ЕЭК ООН 44 Все использованные компоненты должны пройти индивидуальные тесты, например: - пряжка РБ должна открываться с усилием Н в ненагруженном состоянии и до 80 Н в нагруженном; - регулировочные устройства РБ не должны пропускать проскальзывания ремня более установленной нормы; - другие требования. при соответствии Динамические испытания комплектной ДУС на имитаторе в условиях фронтального столкновения и удара сзади. Оценка: перемещение головы, замедление грудной клетки, вертикальная нагрузка на позвоночник и давление на брюшную полость.
11 Обобщенные результаты исследовательских испытаний ДУУ, проведенных в НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Не все устройства обеспечивают требуемый уровень защиты ребенка. Основные недостатки следующие: - превышение допустимых нагрузок на грудь манекена; - выход головы манекена из нормированного пространства, контакт конечностей с впереди стоящими сидениями; - возвращение манекена не в стандартное положение (заваливание набок); - большая скорость головы ребенка в конечной фазе удержания (сильный изгиб и растяжение шеи); - нагружение спины ребенка массой ДУС Испытания проводились с использованием детских манекенов серии P, не инструментированных датчиком нагружения шеи. При оценке по критериям изгиба и растяжения шеи прогнозируется значительное ухудшение показателей уровня защиты ребенка. Справочно: у ребенка младшего возраста масса головы составляет 20 % от массы тела, у взрослого человека 5-6 %
12 Адаптеры Роль – коррекция положения РБ для взрослых пассажиров на теле ребенка. Сравнительные испытания, проведенные партнером Автополигона НАМИ – газетой «Авторевю», тесты международной ассоциации CLEPA, а также собственные испытания выявили у большинства адаптеров следующие проблемы: - соударение головы и ног манекена; - неудовлетворительные результаты по давлению на брюшную полость; Необходимо отметить отсутствие данных по уровню защиты детей при боковом столкновении. Данная методика имеется в программе EuroNCAP, но использованные критерии не являются официальными.
13 Надувные детские удерживающие системы -Заявлены как ДУС II и III универсальной группы. Декларируется соответствие требованиям Правила ЕЭК ООН 44-04, а также US FMVSS Испытания CLEPA показали внедрение ремня безопасности в брюшную полость и несоответствие требованиям - приведенных правил. - - Испытания по уровню защиты детей при - боковом столкновении не проводились. Информация: документ GRSP-50-25
14 Наши рекомендации: Наиболее высокий уровень защиты дают корректно установленные ДУУ: -С металлическим каркасом; -Имеющие развитые «накладки» в местах контакта с телом ребенка; -Имеющие собственные встроенные регулируемые пятиточечные РБ для ребенка; -Имеющие жесткие крепления к кузову типа «ISOFIX»; -Имеющие развитые боковые поддержки для головы – плеч.
15 Результаты государственного контроля детских удерживающих устройств, предлагаемых к реализации. - По состоянию на конец 2012 года испытано 24 ДУУ, из них более 90% не соответствует обязательным требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (БКТС). - Характер несоответствий: содержание сопроводительных инструкций, маркировка, конфигурация, защитные и эксплуатационные свойства, комплектующие изделия. Отсутствие обязательного сертификата соответствия.
16 Предложения Снижение общего уровня пострадавших в ДТП детей будет происходить за счет: - развития практики массового и корректного применения ДУУ. - внесения изменений в п ПДД РФ в части исключения возможности использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» - скорейшего внедрения полных требований, в т.ч. вытекающих из опыта применения бокового столкновения по методике EuroNCAP. -ужесточения ответственности для лиц, допустивших нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом. - создания системы независимых испытаний с максимальным общественным освещением результатов. - реального ограничения оборота продукции, несоответствующей обязательным требованиям безопасности. - организации системы облегченного доступа к использованию ДУУ для малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.
17 Вместо послесловия В настоящее время в Российской Федерации не осталось ни одной лабораторной базы, имеющей возможность проведения испытаний на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН вследствие морального и физического износа лабораторного оборудования…
18 Спасибо за Внимание! НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» Московская область, Дмитровский район, пос. Автополигон Тел/факс (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.