Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Ромашкина
1 Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе
2 Физиологическая готовность Критерии: Уровень физического развития (антропометрия) Уровень биологического развития (количество прорезавшихся зубов, отношение окружности головы к длине тела и т.д) в соответсвии с возрастными нормами Состояние здоровья
3 Рекомендации, направленные на укрепление физического развития детей Осуществлять мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей Укреплять мышцы спины и позвоночника посредством упражнений Соблюдать гигиенические правила зрительной работы
4 Социальная готовность - Готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру, самому себе
5 Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Оптимизация родительско - детских отношений: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям Оптимизация отношений ребенка со сверстниками: необходимо создать условия, для полноценного общения ребенка с другими; если у него возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь дошкольнику приобрести уверенность в коллективе сверстников
6 Рекомендации, направленные на формирование адекватной самооценки и правильных представлений о себе Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка : чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе Развитие способности анализировать свои переживания, результаты своих действий и поступков: Положительно оценивая личность ребенка, необходимо вмести с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится
7 Психологическая готовность Сформированность элементарных речевых, математический знаний и умений
8 Критерии готовности к обучению в школе (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с окружающим) К началу обучения в школе дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложение из 3-4 слов; расчленять простые предложения на слова; расчленять слова на слоги (части); различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов; уметь различать по внешнему виду растения данной местности; иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
9 Критерии готовности к обучению в школе (элементарные математические представления) Нужно знать и уметь: числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним; цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +,,, =; названия месяцев, последовательность дней недели; называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части. определять форму предметов
10 Психологическая готовность Сформированность образного, образно- схематического мышления, зрительного анализа
11 «Танграм» Головоломки Рисование по точкам Рисование по клеточкам Дорисовывание незаконченного рисунка Соединение точек прямыми линиями Штриховка элементов картинки Игры и упражнения, направленные на развитие образно-схематического мышления, зрительного анализа
12 Психологическая готовность Сформированность графических навыков
13 Игры и упражнения, направленные на развитие графической деятельности Штриховка (сверху - вниз; слева – направо; наклонно; круговыми движениями, полукругами, крупными петельками и т.д) Раскрашивание Рисование по клеточкам Работа с ножницами Вышивание Лепка Игры с конструктором (мелкие детали)
14 Психологическая готовность Сформированность мотивов учения
15 Рекомендации, направленные на создание положительного отношения к обучению в школе Экскурсии с ребенком в школу. Встреча и знакомство с учителями. Рассказы о своих любимых учителях. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. Совместный просмотр фильмов, передач с последующим обсуждением. Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. Семейное чтение художественной литературы. Организация книжного уголка для ребенка. Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу.
16 Психологическая готовность Сформированность произвольной регуляции деятельности
17 Рекомендации, направленные на развитие эмоционально-волевой готовности Поощряйте ребенка доделывать до конца любое дело. Поощряйте усидчивость ребенка. Давайте ребенку простые поручения и следите за тем, чтобы он их выполнял. Тактично напоминайте ребенку о его обязанностях. Ограничьте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком какого- либо задания. Искренне радуйтесь вместе с ребенком его успехам. Акцентируйте внимание на успехах ребенка, а не указывайте на его неудачи. Формировать произвольность поведения, умение планировать свои действия, видеть их результат ( пусть, например, ребенок сам распланирует свой день). Очень полезно применение заданий с самоконтролем (завести для ребенка календарь, в котором он бы отмечал выполнение своих постоянных поручений цветными фломастерами). Игры с правилами
18 Психологическая готовность Развитие механической памяти
19 Способность принимать и понимать учебную задачу
20 Сформированность предпосылок логического мышления(Уровень обобщений)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.