Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Стрепетилова
1 Беляева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МАОУ НГО «СОШ 4»
2 Мы предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в наш книжный мир. Мы хотим вам показать, что чтение –это начало мысли, развитие личности и плод ума.
3 Чтение? Как читать? Как читать? Что читать? Что читать? Когда читать? Когда читать? Зачем читать? Зачем читать?
4 специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи это способность воспринимать, понимать информацию способ передачи и усвоения знаний и ценностей, выработанных человечеством
5 Психологи утверждают, что чтение – неотъемлемый процесс на всех стадиях формирования личности. Начиная с детского возраста, когда ребенку читают вслух родители, заканчивая зрелым возрастом, когда человек переживает личностные кризисы и духовно растет. Неоценима польза чтения в подростковом возрасте. Читая, подростки не только развивают память, мышление и другие когнитивные процессы, они развивают и эмоционально волевую сферу, учатся любить, прощать, сопереживать, оценивать поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Поэтому совершенно очевидна польза книг, которые позволяют вырастить и воспитать целостную, гармоничную личность.
6 Мы начали читать с «пелёнок», а учиться читать с 4-х месяцев по методике Глена Домана.
7 Чем раньше, тем лучше! Начинайте читать ребенку с первых дней жизни и в любой ситуации: когда укладываете спать, носите на руках, кормите. Мы ещё и сидеть-то толком не умели, а : «Идёт коза рогатая за малыми ребятами забодаю- забодаю!», «Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка!», «Киска-киска, киска, брысь на дорожку не садись! Там Саша пойдёт, себе ножку ушибёт!» Старалась читать примерно в одно и то же время перед сном, после завтрака, перед прогулкой или после, перед ужином любая мама чувствует своего ребёнка и поймёт, когда лучше. Чем раньше, тем лучше! Начинайте читать ребенку с первых дней жизни и в любой ситуации: когда укладываете спать, носите на руках, кормите. Мы ещё и сидеть-то толком не умели, а : «Идёт коза рогатая за малыми ребятами забодаю- забодаю!», «Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка!», «Киска-киска, киска, брысь на дорожку не садись! Там Саша пойдёт, себе ножку ушибёт!» Старалась читать примерно в одно и то же время перед сном, после завтрака, перед прогулкой или после, перед ужином любая мама чувствует своего ребёнка и поймёт, когда лучше.
8 Выбор книг должен быть приспособляем к возрасту, развитию и темпераменту детей. Часто мамы удивляются: столько книжек, а он всё одно и то же просит! Это нормально, дети немного консерваторы им нужен режим и знакомые, освоенные ими пространства, предметы и слова. Эту надоевшую вам историю про семерых козлят малыш любит ещё и потому, что он всё там знает, он может подсказывать вам слова. Кроме того, даже небольшие, с повторяющимися кусками текста, сказки, маленькому человеку тяжело воспринимать сразу целиком. Сначала ребёнок впитывает начало сказки, потом середину. Мир огромный, постоянно меняется, а что-то неизменное, любимое, знакомая сказка помогает не потеряться в том космосе информации, который окружает ребёнка.
9 Мои детки также знали наизусть многие стишки, сказки, по картинкам рассказывали истории. Их первые книжки, дочитанные «до дыр», до сих пор хранятся у нас. Вот они.
10 Старайтесь связывать моменты общения с книгой с чем-то приятным, не берите книгу в руки, когда раздражены, когда ребёнок устал или плохо себя ведёт. А вот когда все весёлые, спокойные, сытые, отдохнувшие почему бы и не почитать? Мамы жалуются порой: не любит слушать, не ждёт, когда дочитаю стишок до конца. Значит, не читайте всё, постепенно научите рассматривать картинку назовите одно слово, попозже ещё два-три. Пусть сначала малыш рассматривает страницу минуту, потом две минуты и в какой- то момент он будет с интересом отыскивать на картинке всё, что вы называете.
11 Когда у меня не было настроения или просто не хватала времени спасал магнитофон с аудиокассетами: наушники и профессиональный чтец погружал ребенка в мир чудес, фантазий, юмора. Что получилось
12 Настя с начальной школы Саша ещё с садика
20 Здравствуй Андрей! Пишет тебе Саша Беляев. Как твои дела? Что происходит в твоей жизни?... Я пришел в библиотеку и увидел полку книг с надписью: «200-летию победы в Отечественной войне 1812 года посвящается». Я взял книгу Сергея Алексеева « Рыжик» и был поражен героизмом молодого офицера Бибикова, а потом я понял, что мой дед тоже герой. Я вспомнил про деда, потому что совсем недавно его потерял. Его жизнь остановила болезнь. У него была парализована рука и нога, и тело не слушалось его в полную силу. Были частые боли, бессонница, потеря аппетита. Но он, как стойкий оловянный солдатик из сказки Андерсена, никогда не жаловался, был нежным, внимательным и очень нужным нам. При своей болезни он старался не нагружать бабушку. Помню один случай. Когда я был у них в гостях, бабушка ушла в магазин. А дед гладил белье левой рукой?! Я очень удивился, ведь он правша! Значит, чтобы не быть обузой, он научился и этому. Это напомнило мне о герое войны 1812 года. Молодой офицер Бибиков должен был передать приказ полковника прямо на поле боя. Но звуки выстрелов из пушек заглушали голос офицера. И тогда он поднял руку, чтобы указать путь солдатам. Но в это время вражеское ядро попало ему в локоть. Рука отломилась как хворостина. Он почувствовал, что падает с коня. Но собрал все свои силы и поднял другую руку и тут же потерял сознание…
21 МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - ЭТО ЗДОРОВО! 13 апреля я была на конкурсе «Шесть весенних струн», который проходил в г. Екатеринбурге. В этом году конкурс получил статус Регионального, поэтому жюри было международное: Филипп Вилла (Франция), Ольга Каморник (Ростов-на- Дону), Виктор Дерун (Екатеринбург). В моей (младшей) группе в первом туре было 16 конкурсантов и из них во второй тур прошло 4 человека. Я оказалась в их числе, чему я и преподаватель были рады. Во втором туре я играла произведения Leonardo Call «Соната ля бимоль в 3 частях» и произведение О.Н.Киселева « Прогулка по улицам средневекового города». Моя игра понравилась жюри и зрителям, но по сумме баллов я вышла лишь на 4 место, т.е. стала дипломантом. Это очень ценно для участников музыкального конкурса. Мне понравилось всё: и участвовать, и слушать, как играют другие ребята, и общаться. Я поняла, что трудясь, можно добиться хороших результатов. Также на конкурсе я встретила композитора из г. Аши О.Н. Киселева, чьи произведения я играю. Мне пожал руку сам Филипп Вилла и сказал: «Занимайся и дальше музыкой». Своим результатом я обязана своему преподавателю Ирине Владимировне Жук. Я рада, что занимаюсь у нее, и она верит в меня.
22 А.М.Горький А.С.Пушкин В Болдино
23 Детская книга в семье индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младших, показатель складывающегося взаимопонимания между ними. Детская книга в семье индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младших, показатель складывающегося взаимопонимания между ними.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.