Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Шкодин
1 ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Подготовила: учитель физики ГБОУ СОШ 139 Дьякон Т.С
2 Физика – это экспериментальная наука и организация исследовательской деятельности учащихся при ее изучении – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это не страшно, физика – это интересно.
3 Деятельность учителя заключается в подборе заданий, управлении деятельностью учащихся. Деятельность учащихся – самостоятельный поиск новых знаний.
4 Достоинства: развитие мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков (при групповой работе). Недостатки: требуется много времени на подготовку заданий и получение результата.
5 Формы организации учебно- исследовательской работы: Традиционная урочная система: применение на уроке исследовательского метода обучения.
6 Урок «Отражение света» … И благовонных миртов ряд, И кедров горные вершины, И золотые апельсины Зерцалом вод отражены… Задание: 1. Строки из какого произведения представлены? 2. Сделайте чертёж и покажите, как отражаются предметы в воде. 3. Сформулируйте закон отражения света.
7 Известно, что ботаник Броун открыл тепловое движение частиц не как физик, а как ботаник, наблюдая за спорами плауна. Представь, что ты перенесся на машине времени в прошлое и неожиданно встретился с ним, но еще до открытия теплового движения частиц. Задание – «ситуация» Как бы ты убедил его начать наблюдения, но не с точки зрения ботаники, а с точки зрения физики?»
8 Ребусы Какие физические термины здесь зашифрованы?
9 Формы организации учебно- исследовательской работы: Нетрадиционная урочная: урок – исследование, урок – лаборатория, урок – творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом, урок – рассказ об учёных, урок – защита исследовательских проектов, урок – экспертиза
10 Урок – исследование. Исследование последовательного соединения проводников. Приборы и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, два резистора,ключ. Задание: - нарисуйте схему последовательного соединения проводников; - измерьте силу тока и напряжение на каждом резисторе; - проверьте правильность формул для последовательного соединения; - сделайте вывод.
11 Формы организации учебно- исследовательской работы: Учебный эксперимент: планирование и проведение эксперимента; обработка и анализ его результатов
12 Физический эксперимент Наблюдение за плавлением льда. Приборы и материалы: сосуд со льдом (t=-5C),термометр, спиртовка, секундомер. Задание: измерьте через каждые 30 с температуру льда и образовавшейся воды. - Постройте график. - Почему при плавлении льда температура смеси не изменялась? - Сделайте вывод.
13 Экспериментальные задания Стеклянную мензурку уравновешивают на весах с помощью набора гирь (рисунок а). Затем в мензурку наливают неизвестную жидкость, и опять уравновешивают ее на весах (рисунок б). Чему равна плотность налитой в мензурку жидкости?
14 Домашнее задание исследовательского характера: может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени Формы организации учебно- исследовательской работы:
15 Домашние исследовательские задания 1. Придумайте простой опыт, при помощи которого можно показать, что между молекулами твердых тел имеются промежутки. 2. Найдите вес воздуха в вашей комнате и его массу. 3. Исследуйте, зависит ли скорость диффузии от рода соприкасающихся жидкостей
16 Домашний эксперимент Изучение свойств постоянных магнитов. Приборы и материалы: Магнит, компас, различные тела (резина, проволока, гвозди, карандаш и т.д.). Задание: исследуйте свойство магнита и ответьте на вопросы: 1. Какие тела притягивает магнит, а какие нет? 2. Какие места магнита сильнее притягивают гвоздики? 3. Как располагается магнитная стрелка компаса, если её помещать в разные места вблизи магнита?
17 Формы организации учебно- исследовательской работы: Внеурочная деятельность: олимпиады; конкурсы; экскурсии; проектная работа; факультативы…
18 Пословицы и поговорки «Что написано пером, то не вырубить топором»; «Каково в лес кликнешь, таково и откликнется»; «Веник не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь»; «Ветер снег съедает» Задания: - определить физический смысл пословиц; - предложите иллюстрации, стихотворные формы и т.д.
19 Логические загадки 1. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? 2. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? 3. Когда сутки короче: зимой или летом?
20 Кроссворд «Введение в физику» 1. Величина, характеризующая нагретость тела. 2. Тело, свойство которого изучаются в физике. 3. Источник физических знаний. 4. Физика объясняет причины разных […] природы. 5. Бывает на приборах, имеет цену деления. 6. Наука, изучающая световые, тепловые, механические, звуковые, электрические и магнитные явления. 7. Физическая величина, характеризующая размер тела. 8. Сравнивание с однородной величиной, принятой за единицу. 9. Все то, из чего состоят тела. 10. Какая единица длины принята как основная в международной системе единиц?
21 Интернет задания 1. С помощью поисковой системой Яндекс посмотрите свежие новости по теме «Наука». 2. Разыщите сайты, посвященные олимпиадным задачам по физике и познакомьтесь с ними. Отдельно разыщите задачи Всероссийских олимпиад по физике. 3. Какие научные конференции для школьников проводятся (проводились) в России? Попытайтесь найти информацию о международных конференциях. 4.. Кто из российских ученых был лауреатом Нобелевской премии?
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.