Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Трошкина
1 Экологический проект «Птицы на кормушке» Воспитатель: Воронина Елена Сергеевна старшая группа МБДОУ 373
2 Экологический проект "Птицы на кормушке". Форма работы: проектная деятельность. Тип проекта: информационио-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Цели проекта: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
3 Задачи проекта: – Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона. – Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. – Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. – Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, – Научить воспитанников совместно с родителями организовывать природоохранную деятельность. – Научить детей правильно их подкармливать. – Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
4 Актуальность проекта: Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том. чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
5 Ожидаемый результат: Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и делать выводы. родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
6 На первом этапе, в ходе которого мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат. Для того. чтобы реализовать проект родители вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц.
7 Рисование птиц Зимующие птицы снегири Дети кормят птиц
8 А. Яшин. Покормите птиц зимой. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
9 Родители совместно с воспитанниками дома сделали кормушки из разного материала: деревянные кормушки, бумажные (коробки из под сока), пластиковые (из бутылок). После этого была организована выставка кормушек, где воспитанники с родителями демонстрировали свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы обсуждали, какие кормушки нам прослужат дольше, как мы их будем крепить, чтобы не повредить деревья. Кормушки готовы, но прежде чем их развесить необходимо, выбрать место, где лучше разместить кормушки. Мы с воспитанниками во время прогулок наблюдали за прилетающими птицами, выбирали место, куда лучше повесить кормушки и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка
10 Финальным аккордом торжества стала установка кормушек на территории детского сада. Перед тем. как повесить кормушки, воспитанники заботливо насыпали в нее корм. Теперь каждое утро по дороге в детский сад ребят встречает веселый птичий гомон. Кажется, что на территорию детского сада слетелись птахи со всего микрорайона. Однако наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но мои воспитанники нашли выход: они наблюдают за пернатыми из окна группы и видят, как птицы радуются человеческой помощи. А дети рады тому, что их труд и труд родителей не прошел даром, теперь птицам будет легче пережить трудную для них пору.
11 Раздаем корм Дети кормят птиц
12 Кормление птиц
13 Дети самостоятельно весят кормушки Всех накормим птичек. Изучив познавательную литературу и просмотрев презентации про зимующих птиц нашею края и про то. какие можно сделать кормушки, воспитанники вместе с родителями их сделали
14 В беседах воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали,что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, соленое сало, жареные семечки вместо помощи это наносит птицам вред. Для закрепления знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры «Зимующие птицы». «Покормим птиц», "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке". "Дорисуй птицу ". Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о зимующих птицах, уточнили "меню" для птиц.
15 На втором этапе (основном) совместно с родителями воспитанники. В первом разделе был собран большой накопительный материал о зимующих птицах, о значении птиц в жизни человека. Подобрано художественное слово (стихи, загадки, приметы про птиц). Воспитанники совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о зимующих птицах.
16 Загадки о зимующих птицах Попросите ребенка отгадать, кто прилетал на кормушку. Какая это зимующая птица? Спросите, почему он так решил? Какие признаки птички, о которых он услышал в загадке, помогли ему ее отгадать? Кто в берете ярко-красном, В черной курточке атласной. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел) Серый маленький комочек. «Чик-чирик!» замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш… (воробей)
17 И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут! (Снегирь) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар-кар-кар» (Вороны) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синичка)
18 Логическое упражнение«Какое слово потерялось». Скажите ребенку: «В букваре у первоклашек были написаны предложения, но злой Буквоед украл несколько слов. Помоги вернуть слова на место догадайся, какой слово украл Буквоед.» У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто … (перьями) Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе) У человека есть нос, а у птицы … (клюв) У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец) У человека две руки и две ноги, а у птицы …
19 На третьем этапе - выявились активные участники, воспитанники с родителями они не забывают про птиц, из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Так же дети развесили свои кормушки и возле дома, подкармливают птиц каждый день, наблюдают за их поведением и рассказывают остальным детям, какие птички прилетают на их домашние кормушки.
20 За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать птиц. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.