Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Шиндяков
1 21 ноября 2013 года Замечания и предложения Ярославской области к проекту Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
2 1.Рассогласованность действий Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (ПК по ИТ) и Правительственной комиссии по проведению административной реформы (ПК по АР). 2.Монополизм одной коммерческой организации 3.Необходимость создания «Гособлака» 4.Оптимизация межведомственного взаимодействия, сокращение сроков и числа документов, упрощение процедур В целом согласны:
3 Такой подход противоречит одному из главных принципов административной реформы – клиентоориентированности на заявителя. В целом согласны: ЕПГУ РПГУ Портал ФНС Портал Росреестра МФЦ Портал УЭК Ведомствен- ные порталы ОИВ/ОМСУ Портал комплексных услуг Чиновник Портал ГИБДД РПГУ с задачей обеспечения доступности гражданину различных электронных каналов получения услуг по его выбору, Но есть опасение : в Концепцию закладывается система, в центре которой стоит «чиновник»
4 Граждане РФ не различают уровень услуг (федеральный, региональный, муниципальный) - в результате не понимают, куда им обращаться в электронном виде за услугой. Федеральная услуга? Региональная услуга? Муниципальная услуга? Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 % Но есть опасение:
5 Предлагаем: 1. Привести в соответствие всю имеющуюся нормативную базу в целях позиционирования требования об обязательности представления и доступности в электронной форме всех услуг - федеральных, государственных и муниципальных и услуг учреждений на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»
6 Предложения: 2. Также требуется прописать положения о проведении унификации наименований услуг регионального и муниципального уровня.
7 Приоритезация: стóит отметить: из 20 представленных в Концепции приоритетных услуг в Ярославской области 12 услуг уже переведены в электронный вид до 3-го этапа и выше, организованы работы по переведению еще 7 услуг 1 услуга ожидает методологической проработки на уровне федерального министерства.
8 Внести в список приоритетных услуг следующие востребованные и социально значимые услуги: услуги в сфере занятости (содействие в поиске работы, профориентация, информирование о рынке труда); назначение выплат, пособий, компенсаций (группа услуг). А также услуги для маломобильных групп населения: обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений; заказ социальной поддержки и обслуживания на дому (услуга учреждений); заказ социального такси (услуга учреждений). Предлагаем:
9 Замечание: Оптимизация государственных услуг – оцениваем в целом положительно, НО вызывают настороженность предложения, изложенные в п.3.6 «Мероприятия по оптимизации услуг», по передаче исполнения части административных процедур в составе услуг внешним организациям или в центральный аппарат уполномоченного органа ( вертикальная интеграция ). По-нашему мнению, такой подход размывает ответственность органа власти за процесс оказания услуг и не способствует ожиданию заявителя в получении качественной услуги.
10 Замечание: Оптимизация межведа : Вопрос МЕЖСУБЪЕКТОВОГО межведомственного взаимодействия между региональными (муниципальными) органами различных субъектов РФ Данный вопрос не решен ни методически, ни технически: Нет утвержденного перечня р-сведений в интересах РОИВ/ОМСУ других субъектов, Нет ответственного за разработку форматов этих сведений, Нет ответственного за тестирование, настройку маршрутизации запросов и т.д. Требуется методическая, техническая и организационная проработка вопроса « межсубъектового » межведомственного электронного взаимодействия из единого федерального центра управления проектом.
11 Стóит отметить: Ярославской областью собрана статистика по межсубъектовому межведомственному взаимодействию: около 4800 запросов за год
12 Предлагаем: Предлагаем рассмотреть вопрос расширения перечня базовых (единых) информационных ресурсов, и включения в их состав федерального ресурса, содержащего сведения о выданных лицензиях в различных областях регулирования хозяйственной деятельности (Минэкономразвития). При этом выдачу бумажных копий лицензий запретить законодательно.
13 Замечания: Не разработаны электронные сервисы ФОИВ, необходимые для предоставления услуг: - Минобороны 1) «Сведения, подтверждающие гибель (смерть), признание без вести пропавшим военнослужащего офицера или контрактника при исполнении обязанностей военной службы, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а так же в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона» 2) «Сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих» - Роспотребнадзор: 1) «Сведения из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям».
14 Предложения: От Ярославской области направлено 10 предложений по предоставлению сведений от ФОИВ (разработке федеральных сервисов). Из них 2 до сих пор на рассмотрении: - Заключение о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, расположенных на территории Ярославской области, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения (Минприроды); - Заключение о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ярославской области (Росреестр).
15 Замечания: Недостаточно проработаны в концепции следующие вопросы: 1) Приказ Росстата от N 273 «Об утверждении методики статистической оценки для мониторинга доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» предполагает годичную форму отчетности. Нет сравнимой достоверной статистики по этому показателю 2) В п.3.2. «Придание правового статуса электронным формам документов» не затронута ключевая проблема – хранение электронных документов. Как и где будут храниться документы длительного хранения? 3) Не затронут вопрос обращения универсальных электронных карт на территории Российской Федерации. 4) Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению в связи с выполнением Концепции, необходимо дополнить следующими документами: распоряжение Правительства Российской Федерации от г р. распоряжение Правительства Российской Федерации от г р.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.