Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Нижегородцева
1 СЛУХ.
2 Оксана Марченко Давайте слушать и слышать друг друга Многие люди, которые попадают ко мне за кулисы «Х-фактора», пребывают в катастрофическом дефиците общения. Мне очень страшно, но мы стали меньше общаться друг с другом. Мы не способны, не хотим услышать друг друга, более того, мы считаем, что если чья-то точка зрения нас не интересует или не совпадает с нашей, то она не важна, обыденна и не достойна внимания. Я обнаружила, что люди не могут и не хотят уделить близкому человеку немного времени, выслушать его, дать совет или просто посочувствовать. А ведь именно внимание и умение услышать вовремя, способно вдохновить человека на смелые поступки или же спасти от неверного шага. Иногда я оказываюсь, к сожалению, единственным человеком, который может выслушать, - и это страшно.
3 УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать. Плутарх
4 Одно из внешних чувств человека, органом которого служит ухо, способность воспринимать звуки.
5 Не слышит или не хочет слышать?
6 ПРИЧИНЫ 1. Отвлекающие факторы. Внезапный телефонный звонок, изменение t 0, кипящий чайник, навигатор в машине, TV… 2. Разговор с самим собой. Внутренний диалог. Вы слушаете собеседника и вдруг у вас в мозгу всплывает мысль: «А выключил ли я утюг? Закрыл ли я кран?». Все! 3. Манера говорить. Если речь говорящего монотонна, наше сознание начинает «засыпать», если громкая и резкая появляется агрессивность, отвращение, а иногда и страх к собеседнику. 4. Язык тела. Здесь появляется проблема несоответствия жестов и поз оратора произносимым словам. Говорит одно, на лице – другое выражение.
7 причины 5. Контакт глазами. Это всем нам известная неспособность - смотреть в глаза при разговоре с собеседником. 6. Желание высказать. Как часто мы сами перестаем слушать, когда сами хотим во чтобы это ни стало высказаться! Возникает тема, которая «цепляет» вас за живое и вот оно появляется «зуд» языка. 7. Привычки и стереотипы. У многих людей просто элементарно вырабатывается привычка не слушать и «отключаться» во время беседы. 8. Защита. Проявляется особенно часто в рабочей обстановке, на занятии. Когда руководитель высказывает свои замечания, и человек (ребенок) защищаясь, посредством психологических защит, просто не слушает его и «отключается». В семейных конфликтах это тоже частое явление, а также в проблемах отцов и детей и т.д.
8 Чтобы Вас слышали и Вы слышали
9 если мы видим страх в глазах ребенка, нам советуют снизить требования, не наказывать ребенка и не применять командно-приказной тон, переходящий в крик.
10 Чтобы Вас слышали Говорите кратко (по сути) Если вам тяжело говорить кратко - заранее напишите речь на листочке. Методика такая: пишете все, что хотите сказать, потом вычеркиваете половину. Потом перечитываете и - еще половину. Затем убираете из оставшегося текста все претензии, наезды, упоминания прошлых провинностей и т. д. Ваша просьба или замечание должно быть предельно конкретным и четким – «в магазине надо купить: 1), 2), 3)», «Прийти домой до 23:00».
11 Когда что-то объясняешь, делай это в максимально простой форме и не выдумывай ничего лишнего. (Уильям Оккам, английский монах, XIV в) Попросите повторить то, что вы сказали. Поправьте и уточните и, если что-то ребенок забыл, - начинайте сначала. Используйте прямые просьбы, а не косвенные. Сравните: «Встань, пожалуйста!» или «Ты не мог бы подняться?» Не повторяйте одно и то же, особенно если Вас не слушают. Лучше тогда действовать по принципу: «не услышал - не получил». Не осуждайте ребенка, осуждайте проступок.
12 А также: Выбирайте подходящее время (для всех собеседников) Смотрите, как человек (ребенок) реагирует на ваши слова. Практикуйте активное слушание: показывайте собственную искреннюю заинтересованность, сопереживайте и дайте возможность высказаться.
13 Со-чувствуйте Когда человек (ребенок) огорчен, или сильно расстроен, или зол (и т. п.), он не может услышать совета. Даже самого умного. Потому что эмоции перекрывают разум. Пусть уляжется буря эмоций, и после этого Вас услышат. Слушайте и со-чувствуйте. Со-чувствовать - это чувствовать вместе. Быть заодно.
14 Чтобы слышали Вы: Слушайте! Повернитесь к человеку лицом. Не перебивайте собеседника. Дайте высказаться. Не кричите! Держите паузу. Говорите неторопливо. Уважайте другое мнение. Не давайте оценок и советов. Забудьте о вопросах. Фраза, оформленная в вопрос, не выражает сочувствия. Сравните: "Что случилось?" или "Что-то случилось..." Будьте искренни в желании выслушать.
15 Слышать может каждый. Услышать способны только те, кто пребывает в молчании. Ошо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.