Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Потешкина
1 Синельникова Надежда Ивановна учитель начальных классов МОУ « СОШ 9» г. Саратова
2 Образование – процесс, способствующий формированию личности, обладающей приемлемой для себя и общества системой ценностей. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
3 Универсальные учебные действия Концепция универсальных учебных действий : Концепция универсальных учебных действий : « Компетенция – это те знания, умения и навыки, которыми школьник овладевает в начальной школе и использует их во всех сферах своей дальнейшей жизнедеятельности ». Компетентность – « компетенции в действии » ( А. В. Баранников ). УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Ученик – главная действующая фигура образовательного процессаУченик – главная действующая фигура образовательного процесса ( И. С. Якиманская )
4 УУД Умение учиться Совокупность способов деятельности
5 Универсальные учебные действия Естеств енные науки матема тика филоло гия Развитие личности
6 Этапы формирования УУД 1 этап «Представление» Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия «Представление» Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия 2 этап «Способ» Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) «Способ» Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение) 3 этап "Универсальное учебное действие" Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели) "Универсальное учебное действие" Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели)
7 Ребенок - « деятель »целиспособ деятельность ставит ставит принимает принимает удерживает удерживает владеет владеет создает создает контролирует контролирует оценивает оценивает исправляет исправляет
8 Именно математика в ряду других учебных дисциплин занимает одну из лидирующих позиций в формировании учебно - познавательной компетенции учащихся, ведь она способствует развитию строгого логического мышления, учит дедуктивному рассуждению, абстрагированию, умению обобщать, анализировать, критиковать. Исходя из определения, значение универсальных учебных действий можно представить как фактор мобильности, расширяющий познавательные ресурсы учащегося ; как фактор добывания знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
9 Универсальные учебные действия - это умения : ставить цель ; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность : планировать, анализировать, рефлексировать, давать самооценку познавательной деятельности ; решать учебно - познавательные проблемы ; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям ; устанавливать причинно - следственные связи ; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности ;
10 Виды УУД
11 Познавательные учебные действия Общеучебные универсальные действия ; Логические универсальные действия ; Постановка и решение проблемы.
12 Регулятивные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
14 Учебный предмет « Математика » имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД : личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных. Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания ( объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т. д.).
15 Значение универсальных действий для успешности обучения в школе Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения Личностные действия: смыслообразование, самоопределение. Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки. Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию Коммуникативные (речевые), регулятивные Формирование внутреннего плана действия Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения Коммуникативные, регулятивные Развитие рефлексии осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Формирование осознанности и критичности учебных действий
17 17 Окружность – это замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра. Радиус Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности. r
18 Работа в парах ( с изменением ролей ); Взаимопроверка выполненных работ ; Прием комментированного управления ; Решение заданий « открытого типа »; Использование интерактивного тестирования ; Методические приемы :
20 Вывод : с применением в обучении приемов формирования универсальных учебных действий с применением элементов современных технологий на новый уровень выходит познавательный интерес учащихся, продуктивный ( делай сам ) и креативный ( выражение собственного « я », сотворчество учащегося и педагога ) уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе, общий уровень обученности и образования школьника в целом. И результат обучения определяется не столько учебником, сколько учителем, его позицией в преподавании, его методикой обучения, его профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе, отношениями между учителем и учениками и многим другим.
21 Личностные универсальные учебные действия : – воспринимать речь учителя ( одноклассников ), непосредственно не обращенную к учащемуся ; – выражать положительное отношение к процессу познания : проявлять внимание, удивление, желание больше узнать ; – оценивать собственную учебную деятельность : свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач ; – применять правила делового сотрудничества : сравнивать разные точки зрения ; считаться с мнением другого человека ; проявлять терпение и доброжелательность в споре ( дискуссии ), доверие к собеседнику ( соучастнику ) деятельности.
23 Приёмы формирования коммуникативных УД Давать учащимся время на обдумывание их ответов. Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. Не вносить своих исправлений и своего мнения ( в зависимости от ситуации ). Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников. Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
24 Вариативные учебные задания, представленные в каждой теме учебника целенаправленно формируют у детей весь комплекс УУД, который следует рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия « умение учиться ».
25 Спасибо за внимание! г.
26 Список литературы Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » ( содержит текст федерального государственного образовательного стандарта ). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Примерная основная образовательная программа начального общего образования ( содержит перечень УУД ). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия : Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010 г. Сайт издательства Академкнига / Учебник bin/page.cgihttp:// bin/page.cgi
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.