Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Прокудина
2 Педагогический опыт – основа педагогического мастерства преподавателя
3 Характер разрешаемых противоречи й Вид опыта Цель опытаПрактическ ое значение опыта Возможны й адресат опыта ГлобальныеМетодологическ ий (преобразующи й) Преодоление про- тиворечий между конкретно- историческим идеалом формирования личности и сложившимися организационно- педагогическими условиями Констатация новых педагогических идей и принципов Важен и интересен для педагогов различных обраовательных учреждений региона ОбщедидактическиеДидактический (совершенствую щий) Преодоление противоречий на междисциплинарном уровне Методические рекомендации по оптимизации УВП Преподаватели различных предметов в рамках образовательных учреждений одного типа Частнодидактическ ие МетодическийПреодоление противоречий на уровне конкретного предмета Совершенство- вание индиви- дуального педа- гогического ма- стерства и педа- гогической тех- ники Преподаватели конкретной дисциплины
4 Тип опыта Ступени профессиональ ного роста Зона профессионального развития Характеристика уровня профессиональной компетентности ЛичныйПедагог Выявление противоречий, проблем, затруднений педагогической деятельности Обладает основами профессии; положительная результативность и эффективность; преимущественная ориентация на освоение учащимися требований учебной программы, а не их развитие МассовыйПедагог- мастер Выход в рефлексивную (наддеятельностную) позицию с целью анализа выявленной проблемы, затруднения и построения проекта организации учебного процесса Владеет высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов; повседневно решает нестандартные педагогические задачи; устойчиво высокая эффективность труда и оптимальность. Передово й Педагог- новатор (исследователь) Обобщение результатов собственного педагогического опыта, оформление полученного нового знания о способе деятельности в проблемной ситуации в виде квалификационного текста Осуществляет педагогический поиск; характерно творчество; эффективность в поисках нового, ориентация на развитие учащихся как главный результат труд; индивидуальный стиль педагогической деятельности Передово й преобра- зовательн ый Педагог - профессионал Оформление новой нормы педагогической деятельности в виде нормативного текста (программы), трансляция результатов собственного педагогического опыта Стремится и умеет изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей, а также методик или приемов, используемых другими педагогами; постоянно стремится к саморазвитию; педагогический поиск ведет от
5 СЕМИОТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ИМИТАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ Формы трансляции ПО Размещение в Интернете, конференции, педчтения, публикации в СМИ ТГ или лаборатории, мастерские, стажировочные площадки, сетевое взаимодействие Открытые уроки и мероприятия, обучающие семинары, наставничество, мастер-классы, дни открытых дверей, выставки-презентации
6 Структура описания педагогического опыта: 1. Как возник данный опыт? 2. Каков механизм формирования данного опыта? 3. В чем новизна опыта? 4. Как устроен опыт с технологической точки зрения? 5. Какова результативность данного опыта? 6. Для кого предназначен данный опыт, каковы возможности его применения?
7 Актуальность и перспективность опыта Теоретическая база опыта Ведущая идея педагогического опыта Описание технологии педагогического опыта. (При этом каждый элемент технологии описывается в следующем порядке): Название (Что?). Цель использования (Для чего?). Структура, последовательность операций (Как?). Результат применения (Что дает педагогу, обучающемуся ?) Условия эффективности использования (Как измерить результат?)
8 Новизна опыта – характеристика новых элементов, вносимых автором опыта на уровень педагогической науки в целом, методики преподавания, собственной педагогической практики Результативность опыта – характеристика результатов педагогического опыта с указанием основных параметров результативности деятельности учителя Практическая значимость и трудоемкость опыта – характеристика возможности и уровня использования результатов опыта учителя-конкурсанта в практике образования КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПЫТА
9 характерис тики текст Феноменологичес кий текст Квалификационный текст Нормативный текст ФункцияОписать фрагмент педагогической действительности Высказать отношение к педагогической проблеме Оформить описание нового знания о способе деятельности как результате решения проблемной ситуаци Тип информацион ного содержания Фактологическая и вероятностная информация Оценочная информацияНормативная информация Структура текста Последовательное изложение Квалификационное описание Аргументированное рассуждение Язык изложения Бытовой (естественный) НаучныйНаучно-публицистический Особенности текста Наличие контекста, отсутствие личностного начала Определенность в выражении личностной позиции Соединение аналитики и личностного отношения. высокий уровень обобщения
10 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Педагог СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ К «ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ЗАРАЖЕНИЮ» СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ
11 Секция 1 Повышение эффективности образовательного процесса через активные формы его организации Гутарович Н.В. Формирование устойчивого интереса к изучению истории в процессе применения технологии проблемного обучения на примере организационной формы: групповая работа чит зал Колпакова Ф.С. Повышение качества знаний и профессионализма в области экономики через применение игровых технологий Секция 2 Повышение эффективности образовательного процесса через его мониторинг Виноградова В.Н. Повышение качества профессионального образования через мониторинг 318 Житова Л.С. Преимущества и недостатки бально-рейтинговой системы оценки качества знаний обучающихся Птуха С.М. Требования к средствам обучения для формирования и контроля умений и навыков на примере дисциплин: метрология, стандартизация и подтверждение качества и основы МСХ Секция 3 Повышение эффективности образовательного процесса через применение ИКТ Рябцева М.В. Использование телекоммуникационных возможностей сайта техникума для организации самостоятельной работы обучающихся 232 Серебренникова Н.А. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках через применение дидактических материалов, разработанных в программе Homacosoft Crossvord Creator Калинина Л.В.Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках через применение элементов игровых технологий с использованием ИКТ
12 Секция 1 Повышение эффективности образовательного процесса через активные формы его организации Секция 2 Повышение эффективности образовательного процесса через его мониторинг Секция 3 Повышение эффективности образовательного процесса через применение ИКТ Читальный залКаб 318Каб 232 Гутарович Н.В. Колпакова Ф.С. Фокеева Н.Н. Балабосова О.А. Большакова Н.А. Бутин П.И. Габец Т.В. Ердыгина О.В. Кашко А.В. Кравцова Э.В. Кораблина Г.М. Лойко О.А. Михайлова Н.Н.. Селенкова Г.А. Шедикова И.А. Шевцов В.И. Зурнаджян Р.С. Виноградова В.Н. Житова Л.С. Птуха С.М. Гузняков А.В. Данилова Н.Н. Дьяконова Л.К. Казакевич А.В. Казакевич С.В. Катричева Г.Н. Каурова О.А. Лысенко И.И. Носова М.Н. Рябцова Е.Н. Тонких Н.Н. Черепахина В.В. Шедиков Е.Б. Щербакова И.П. Рябцева М.В. Серебренникова Н.А. Калинина Л.В. Арциховская А.А. Барановская Е.А. Казакевич А.Н. Карпович Л.П. Королёва О.М. Кологреева Е.А. Крупкина Е.А. Липатова С.Р. Марченко Л.К. Мануйлов С.А. Почерней А.А. Филимонова Г.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.