Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Шишмарев
1 Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованное определение 8 класс
2 Согласованные определения стоят в том же падеже, роде и числе, что и определяемое ими существительное Определения Какой? Чей? Несогласованные определения связываются с определяемым существительным без согласования в роде, числе и падеже
3 Согласованные определения могут выражаться разными частями речи: Полным именем прилагательным: Мы стояли на крутом берегу. Полным причастием: Дети наблюдали за летящим самолетом. Порядковым числительным: На третий день снегопад прекратился. Местоимениями-прилагательными: На твоем пути будет много препятствий.
4 Спишите предложения. Определяемые слова выделите, определения подчеркните волнистой линией. 1.Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. 2.Выткался на озере алый свет зари. 3.Еду грязной дорогой в вокзала вдалеке от родимых полян. 4.Над резным окошком занавес багряный. 5.Укропом вялым пахнет огород. 6.Я полюбил печальный твой предосенний шум. 7.За калиткой смолкшего сада прозвенит и замрет бубенец. Найдите слова, употребленные в переносном значении.
5 Спишите предложения. Выделите определяемое слово и распространенное определение. Стрелкой укажите связь определяемого слова с определением. 1.Он все еще стоял на месте, а она уже уходила в заросш..й густой зеленью пер..улок. 2.Обвитое вин..градником место было п..хоже на крытую уютную б..седку, темную и пр..хладную. 3.П..росшие лесом берега т..мили своим однообразием. 4.Здесь сел на пар..ход молодой летчик с седыми висками. 5.Выв..роче(н,нн)ые с пластами земли корни упавших д..ревьев стояли, как п..рамиды. 6.Весе(н,нн)ий мутный п..ток с выступавш..ми на него склизкими в..лунами с ревом пр..граждал д..рогу. Найдите слово, имеющее ярко выраженный разговорный характер. Как оно звучит в литературном языке?
6 Спишите предложения. Ставя причастные обороты перед определяемыми словами. 1.Река, только что осв..бодивш..яся от.. льда, была темной и (не)спокойной. 2.Хвойные леса,..блитые ярким солнцем, пробегали за окном в..гона. 3.Поч(?)ки, набухшие за ночь, готовы были распустит(?)ся. 4.Мать, встревоже(н,нн)ая известием, просила меня вернут(?)ся домой. 5.Сухие листья, облетевшие с берез и осин, шуршали под ногами. 6.Огни, м..рцавшие в окнах, слабо осв..щали дорогу. Над действительными причастиями поставьте букву Д, над страдательными – С.
7 Спишите предложения, опустив относящиеся к причастию слова. 1.Колеи раз(?)езже(н,нн)ой тракторами дороги наполнились мутной водой. 2.Побелевшая от первого утре(н,нн)ика трава шуршит под ногами. 3.Саша подошла к (не)убранному после завтрака столу и пр..нялась наводить порядок. 4.Пыльца цветущих по об..им берегам р..стений покрыла лесное озеро. 5.Мчавш..йся по улице курортного городка грузовик круто свернул к пристани. 6.Я (не)спал и слушал д..носившийся из темного сада треск кузнечиков. 7.(Не)прекращающийся с самого утра дождь шумит за окном.
8 Между определением и определяемым словом вставьте подходящие по смыслу слова. 1.Слышен шум падающей воды. 2.Во дворе мы встретились с играющим мальчиком. 3.Опоздавшего ученика вызвал директор школы. 4.Интересную новость рассказал подошедший староста класса. 5.Полную чашку девочка донесла до стола, н.. пролив н.. капли. 6.Мы дошли до станции по лесной дороге.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.