Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Проскурякова
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ приказ Министерства образования и науки РФ 1155 от «17» октября 2013 Зарегистрирован в Минюсте РФ
2 Стандартизация системы дошкольного образования: этапы Федеральные государственные требования (2009) ФГОС (проект) 2013 Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (1996 г.)
3 Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ Развитие детей взаимодействие сотрудников с детьми развитие игровой деятельности физическое развитие и здоровье речевое развитие ребёнка развитие ребенка в изодеятельности развитие ребенка в музыкальной деятельности развитие ребенка в театрализованной деятельности развитие в конструктивной деятельности Развитие элементарных математических представлений Развитие элементарных естественнонаучных представлений Развитие экологической культуры детей Развитие представлений о человеке в истории и культуре Кадровое обеспечение Руководство и управление Развивающая среда, безопасность, охрана здоровья
4 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы
5 ФГОС ДО II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям Требования к материально-техническим условиям Требования к финансовым условиям IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6 1.2. Основные понятия Амплификация развития –максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ. Взрослые – родители (законные представители), педагогические и иные работники образовательной организации.
7 Группа – основная структурная единица, создаваемая в Организациях или вне их с целью освоения детьми основной образовательной программы. Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
8 Направленность групп: ОбщеразвивающаяКомпенсирующаяОздоровительнаяКомбинированнаяРаннего развитияПрисмотр и уход без реализации ООП
9 Единство образовательного пространства – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования. Зона ближайшего развития – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.
10 Индивидуализация образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Комплексная образовательная программа – программа, направленная на разносторонее развитие детей дошкольного возраста
11 Образовательная область – структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования. Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей
12 Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Преемственность основных образовательных программ – преемственность целей, задач и содержание образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
13 Общие положения ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
14 В основе ФГОС ДО заложены основные принципы: Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманиститческий характер взаимодействия взрослых (родителей), педагогических и иных работников (организации) и детей; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в формах специфичных для детей данной возрастной группы
15 Формы реализации программы Программы ИГРА; Познавательная деятельность; Исследовательская деятельность; Творческая активность, которая обеспечивает художественно-эстетическое развитие ребенка.
16 В стандарте учитываются: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья определяющие особые условия получения им образования Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
17 Основные принципы ДО: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
18 Основные принципы ДО: Сотрудничество с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традиции семьи, общества, государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность ДО; Учет социокультурной ситуации развития.
19 Стандарт направлен на достижение следующих целей: Повышение социального статуса ДО; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО на основе требований; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
20 Стандарт направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, ( эмоц. благополучие); Обеспечение равных возможностей ждя полноценного развития каждого ребенка; Обеспечение преемственности целей и задач, содержания образования; Создание благоприятных условийдля развития детей; Объедитение обучения и воспитания в единый образовательный процесс;
21 Стандарт направлен на решение следующих задач: Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образования Программ и организационных форм ДО; Формирование социокультурной среды; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
22 Стандарт является основой для: Разработки Программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ ДО (прим пр.) Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере ДО; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требований стандарта;
23 Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также аттестации педработников; Оказание помощи родителям:
24 Стандарт включает в себя требования: К структуре Программы и её объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы.
25 Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне ДО; В одной Организации могут реализовываться разные программы;
26 Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик ДО (объем дошкольного образования)
27 Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития. Развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
28 Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. При разработке Программы Организация определяет продолжительность времени пребывания воспитанников в Организации, режим работы, предельную наполняемость групп;
29 Содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области:
30 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
31 Социально-коммуникативное развитие направлено на Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе (моральные и нравственные ценности); Развитие коммуникативных навыков; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
32 Формирование готовности к совместной деятельности; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
33 Познавательное развитие предполагает: Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, количество, число часть и целое); О планете Земля, как общем доме.
34 Речевое развитие включает Владение речью как средством общения; Обогащение активного словаря ; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
35 Художественно-эстетическое развитие предполагает Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
36 Физическое развитие включает Развитие физических качеств. Как координация и гибкость; Формирование опорно-двигательной системы организма; Развитие координации, равновесия…
37 Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная развивающая среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе.
38 Программа предполагает Обязательную часть Не менее 60 % от ее общего объема Часть формируемая участниками образовательных отношений Не более 40%
39 Программа включает в себя 3 раздела 1 ЦЕЛЕВОЙ; 2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
40 Целевой раздел Пояснительная записка: – Цели и задачи реализации программы; – Принципы и подходы к формированию Программы; – Значимые для разработки и реализации Программы характеристики ( возрастные и индивид особенности детей) Планируемые результаты;
41 Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; с учетом вариативных примерных образовательных программ ДО и методических пособий; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; Коррекционная работа.
42 В содержательном разделе должны быть представлены: Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов.
43 Часть формируемая участниками образовательных отношений - направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных или иных программ. - Учитываются образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей и педагогов
44 Ориентирована на Специфику национальных, климатических условий; Выбор тех программ и форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников, а также возможностям педколлектива. Поддержку интересов педработников; Традиции педколлектива.
45 Организационный раздел Описание организации образовательной деятельности; Описание организационно-педагогических условий; Отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
46 Включая время на: НОД (не связанной с одновременным проведением режимных моментов; ОД, осуществляемой в режимных моментах ( во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовка к приему пищи и дневному сну); Взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
47 Обязательная часть Программы, в случае если она не дублирует содержание одной из примерных программ, должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.9. Стандарта. (целевой раздел)
48 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик. Форм организации образовательной среды.
49 Требования к условиям реализации ООПДО включают требования: -К психолого-педагогическим условиям реализации ООПДО; -К кадровым; -Материально-техническим; -Финансовым условиям; -Развивающей предметно-пространственной среде.
50 Требования к результатам освоения ООП ДО Требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
51 Целевые ориентиры дошкольного образования определяется независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и видов организации, реализующей Программу.
52 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
53 Настоящие требования являются ориентирами для: Учредителей Организаций, индивид. Предпринимателей; Педагогов и администрации организаций для решения задач: – Формирования программы; – Анализа своей профессиональной деятельности; – Взаимодействия с семьями;
54 Настоящие требования являются ориентирами для: Авторов образовательных программ дошкольного образования; Исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от2месяцев до 8 лет; Родителей (законных представителей). Широкой общественности.
55 Планируемые (итоговые) результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
56 ФГТФГОС ДО 1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив владеет основными движениями….
57 ФГТФГОС ДО -Любознательный, активный Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями…
58 ФГТФГОС ДО Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
59 ФГТФГОС ДО Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
60 ФГТФГОС ДО Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
61 ФГТФГОС ДО Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок обладает первоначальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет
62 ФГТФГОС ДО Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Целевые ориентиры Программы выступают основами преемственности ДО и НО. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование предпосылок учебной деятельности …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.