Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Волостнова
2 Личность Хун Сю-Цюаня; Истоки идеологии тайпинов; Идейно-политическая направленность тайпинского движения. Личность Хун Сю-Цюаня; Истоки идеологии тайпинов; Идейно-политическая направленность тайпинского движения.
3 Родился в местечке Фуюаньшуй, провинция Гуандун Из крестьянской семьи, родители имели собственный участок земли, но приходилось терпеть нужду. Имя по рождению Хо- Сю, которое сменил на Сюцюань («Совершенный во всем»). Родился в местечке Фуюаньшуй, провинция Гуандун Из крестьянской семьи, родители имели собственный участок земли, но приходилось терпеть нужду. Имя по рождению Хо- Сю, которое сменил на Сюцюань («Совершенный во всем»)
4 7 лет пошел в школу 16 лет бросил учебу из-за материальных затруднений Попытался сдать экзамен на степень сюцая, в Гуанчжоу 18 лет занял должность учителя в школе Изучал древние канонические книги В 1837 году он серьезно заболел, и во время болезни его посетили видения. 7 лет пошел в школу 16 лет бросил учебу из-за материальных затруднений Попытался сдать экзамен на степень сюцая, в Гуанчжоу 18 лет занял должность учителя в школе Изучал древние канонические книги В 1837 году он серьезно заболел, и во время болезни его посетили видения. Смышленый Любимец семьи Надежда родителей Способный ученик
5 Тайпин – великое равенство, идея восходит к рубежу нашей эры.равенство Гуанчжоу - центр миссионеров. Книга «Добрые слова, увещевающие мир» автор Лянь Я-Фа. Тайпин – великое равенство, идея восходит к рубежу нашей эры.равенство Гуанчжоу - центр миссионеров. Книга «Добрые слова, увещевающие мир» автор Лянь Я-Фа.
6 Идею «великого равновесия» как высшей стадии триадического развития общества, которой предшествуют периоды «впадения в хаос» (шуай луань) и «подъема к равновесию» (шэн пин). Примерно в то же время она легла в основу учения, изложенного в классическом даосском трактате Тай пин цзин (Канон Великого равновесия). Давший название этому тексту социальный идеал предполагал воспроизведение в обществе природной гармонии, уравнительное распределение продуктов труда и равновесие человеческих интересов. Вместе с тем подобное благоденствие считалось зиждущимся на строгой социальной иерархии, воспроизводящей иерархию природных и сверхприродных сил. Учение о Великом равенстве распространяется в массах обездоленных крестьян, и императоры династии Хань уже отнюдь не воспринимаются как мессии, несущие царство равенства и благоденствия.
7 События, повлиявшие на развитие идеологии тайпинов: Неудачи в карьере Обострение болезни Хун Сю-Цюаня Угнетение народа манчжурскими сановниками Первая Опиумная война Амбиции Хун Сю-Цюаня: Продолжал верить, что может выбиться в ряды привилегированного сословия Решил посвятить себя борьбе за низвержение власти маньчжуров и установление царства справедливости под своей собственной эгидой Почему христианство? христианство «Удобная» религия для обоснования своей власти: Единый бог Наличие пророков Идея социальной справедливости
9 «Общество поклонения Богу» Основные принципы: Внутренняя сплоченность Железная дисциплина Полное повиновение младших и низших старшим и высшим Уничтожение изображений божеств даосизма и буддизма Запрещение и осуждение распутства, непочтения родителей, распутств, грабежа, азартных игр, курения опиума, гадания Создание справедливого общества на основе всеобщего единства Не поклоняйся ложным богам, Праведным стань человеком. - «Гимн об истинном пути к спасению мира» Не поклоняйся ложным богам, Праведным стань человеком. - «Гимн об истинном пути к спасению мира» Убийство себе подобных воистину страшный грех. - «Гимн об истинном пути к спасению мира» Первый неправедный путь – распутство (…) Блуд и разврат одинаково проклял небесный отец - «Гимн об истинном пути к спасению мира» Первый неправедный путь – распутство (…) Блуд и разврат одинаково проклял небесный отец - «Гимн об истинном пути к спасению мира» Чтить родителей – значит творить дело, угодное богу. - «Гимн об истинном пути к спасению мира» Чтить родителей – значит творить дело, угодное богу. - «Гимн об истинном пути к спасению мира»
10 Основные религиозно-утопические идеи в произведениях: Поучение об обращении к истоку Пути и пробуждении мира (Юань дао син ши сюнь, 1845), Песнь об обращении к истоку Пути и спасении мира (Юань дао цзю ши гэ, 1845 Песнь об обращении к истоку Пути и спасении мира (Юань дао цзю ши гэ, 1845), Поучение об обращении к истоку Пути и познании мира (Юань дао цзюэ ши сюнь, 1846), Исправление порочного и возвращение правильного (Гай се гуй чжэн, 1846) Гимн об истинном пути к спасению мира «Манифест Великого благоденствия»
11 «Если рассматривать наш современный грешный мир как состоящий из отдельных частей, то он представляет собой множество различных государств. А если рассматривать его как единое целое, то он представляет собой одну семью. Всемогущий верховный владыка – отец всех людей на этой грешной земле. Он – господин и творец всего, что есть как в нашей стране, так и в чужеземных государствах. Он – защитник и хранитель всего живого как в чужеземных странах, так и в Китае. В Поднебесной все мужчины – братья, все женщины – сестры. Как же могут существовать между ними границы частного? Как же могут появляться у них мысли отнимать [вещи] друг у друга?» Поучении об обращении к истоку Пути и пробуждении мир идея надгосударственного единства человечества («града Божия») Древнекитайская идея «Великого единения» (да тун)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.