Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Лихарев
1 Подготовка школьников к олимпиадам Выполнил: Данилов Иван Иванович МБОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия 15» Ленинский район, г. Красноярск
2 Проблема Представьте такую картину. Учитель приходит в незнакомый класс. Ему нужно не просто давать новые знания незнакомым детям. Ему нужно давать знания в соответствие с индивидуальными способностями учеников. «При рождении каждый ребенок потенциально обладает разумом, превосходящим все, что когда-либо использовал Леонардо да Винчи» Гленн Доман
3 Дети усваивают новую информацию по-разному, на четырех уровнях. И первое, что должен сделать учитель это выявить уровень усвоения информации у каждого ученика. Только после этого учитель ставит конкретные цели учения, определяет первоочередные задачи, порядок и перспективы дальнейшей работы.
4 Проблема Тысячи лет при оценке уровней усвоения информации учениками использовалось только субъективное мнение учителя. Первую серьезную классификацию уровней усвоения предпринял американский ученый Блум. К настоящему времени известно большое количество разнообразных вариантов подобной классификации. Наибольшую популярность получили подходы Б.Блума, В.П.Беспалько, Д.Толингеровой.
5 КЛАССИФИКАЦИЯ В.П.БЕСПАЛЬКО Ученический уровень усвоения информации. Алгоритмический уровень усвоения информации. Эвристический уровень усвоения информации. Творческий уровень усвоения информации.
6 Главный недостаток существующих классификаций отсутствует ответ на вопрос – сколько процентов учащихся владеют тем или иным уровнем усвоения информации?
7 Возникают вопросы: как оценить ученический коллектив по уровням усвоения? для чего нужно создание достоверной системы оценки уровней усвоения? Ка к пишет Проскурина Л.В., «становится ясным, что инструмент для проверки знаний должен тщательно отбираться и анализироваться с точки зрения того, что мы хотим проверить: репродуктивные знания, алгоритмические умения, эвристические навыки или творческие способности учеников.»
8 В качестве инструмента оценки ученического коллектива по уровням выбираем самостоятельную работу.
9 Количественные результаты классификации уровней усвоения информации 1) Ученический уровень, им обладают 70% учащихся 2) Алгоритмический уровень, им обладают 25% учащихся 3) Эвристический уровень, им обладают 4% учащихся 4) Творческий уровень, наиболее редкий, им обладает всего лишь 1% учащихся
10 Сопровождение учащихся На уроках – индивидуальная работа Работа по алгоритмам Работа с незнакомым текстом Подготовка к олимпиадам - групповая работа Изложение методов решения задач Самостоятельная работа с анализом решения Домашняя работа Тренировка работы в группах Участие в математических состязаниях различного уровня
11 Сопровождение учащихся Подготовка НИР – индивидуальная работа Постановка проблемы Сбор и анализ информации Получение результатов Анализ результатов Оформление результатов Занятия по ТРИЗ – групповое занятие Изложение методов и приемов решения задач Самостоятельная работа с анализом решения Домашняя работа Тренировка работы в группах
12 Подготовка к ЕГЭ – групповая работа на уроках и на курсах на старте 11 класса производится жесткая селекция учащихся на две группы: группа - решение заданий части В; группа - решение заданий части С содержание обучение методам и приемам решения
13 Спасибо за внимание! Мой ящик Мой телефон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.