Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Залыгин
1 Действие как процесс Исследовательская работа Ершова Наталья Владимировна, учитель высшей категории МОУ СОШ 79 Екатеринбург
2 Питирим Александрович Сорокин ( ) выделяет следующие три типа действий и реагирования на них. Действия, которые нормальны, справедливы, положительны, называются дозволенно-должными. Рекомендуемые действия - это то, что делается не по обязанности, а добровольно. Запрещенные или недозволенные действия вызывают у нас вражду, ненависть по отношению к человеку, который их совершил.
3 Немецкий социолог Макс Вебер (1864 – 1920) выделил 4 типа действия, в зависимости от преобладающей мотивации: целерациональное ценностно- рациональное эмоциональное (аффективное) привычное (традиционное) Приведите примеры к каждому типу
4 Ситуация Настя предложила пойти в поход, взять с собой фотоаппараты. Потом сделать статью в школьную газету с фотографиями и веселыми комментариями. Настя договорилась с редактором школьной газеты. В поход пошел почти весь класс. Фотографий тоже оказалось много, но потом Настя осталась один на один с этой кучей фотографий. Никто из одноклассников Насти не изъявил большого желания делать статью в газету. Маша сказала: «Кто у нас хочет быть журналистом? Ты! Вот и учись. А у меня каждый день английский». Редактор газеты, старшеклассник Митя уже не раз подходил к Насте и спрашивал, когда же она принесет ему статью. В конце концов, Настя пожаловалась папе, тот вздохнул и сказал: «Ну что ж, инициатива наказуема…, ладно неси свои фотографии, посмотрим, что можно сделать».
5 Как ты объяснишь следующее противоречие? Современные школьники утверждают, что для них очень важно личностное развитие, стремление не отстать от других, быть конкурентноспособны ми Учителя отмечают, что мотивация школьников к обучению становится все ниже и ниже. Многие из школьников мало читают, не делают домашнее задание, даже учебники дома не открывают.
6 Мой мотив Деньги, выгода. Ты предполагаешь получение какой-либо выгоды, например, заработаешь деньги, сделав какое-либо дело. Престиж, авторитет, слава. Осознание того, что ты особенный, не такой как все может подтолкнуть тебя или любого другого человека к выдвижению какой-либо инициативы. Ценности. Ты можешь выступить с инициативой, потому что хочешь, и потому что привык с друзьями более интересно проводить время (например, нашел и предложил новую игру). Ты не привык проводить время просто так, мучаясь от скуки – это твоя ценность.
7 Вывод действие поведение Какой тип действия? Я молчу на уроке – …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.