Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Толмачев
1 1 Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка
2 2 Ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 2009 год
3 3
4 4 Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполаг ает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
5 5 Исследование учебное научное Цель – развитие личности, приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащихся на основе приобретения субъективно новых знаний Цель – получение объективно нового результата, производство новых знаний
6 6 Направления учебно-исследовательской работы учащихся Урочная учебно- исследовательская деятельность: проблемные уроки, семинары, практикумы, деловые игры Внеурочная исследовательская деятельность Массовая внеурочная работа: познавательные игры, конкурсы, выставки, конференции Групповые внеурочные занятия: факультативы, кружки, элективные курсы Индивидуальная внеурочная деятельность: написание исследовательск их работ, проектная деятельность, творческие работы
7 7 Основные типы творческих работ учащихся РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме Эксперименталь- ные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных
8 Принципы организации исследовательской деятельности добровольность личная заинтересованность научность принцип связи с курсом русского языка доступность посильность проблемность 8
9 Хорошая тема интересна исследователю и отвечает задаче развития его личности; интересна научному руководителю; опирается на знания, полученные на основе базового образования, углубляет и расширяет их; соответствует принципу научности; доступна: соответствует возрасту, знаниям, способностям исследователя; посильна по объему и времени, необходимому для ее выполнения; содержит проблему, требующую решения. 9
10 10 Темы исследовательских работ Композиционная и символическая роль сновидений Раскольникова Крест как один из религиозных символов романа «Преступление и наказание» Идиот или князь Христос? (Образ князя Мышкина в романе Достоевского) Исследование библейских образов поэмы А. Ахматовой «Реквием» Природные образы-символы в поэзии Николая Рубцова Проблема взаимоотношений человека и робота в современной американской литературе Проблема обращений в современном русском языке Обращение как один их элементов речевой характеристики героя (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») Языковой портрет города Новодвинска Функционирование русского языка в Интернете Жанр интервью на страницах газет «Бумажник» и «Новодвинский рабочий» Особенности терминологической лексики в сфере футбола Особенности СМС-общения
11 11 Основные этапы исследования Выбор темы, обоснование выбора Определение цели, задач, предмета, объекта, гипотезы Изучение теории Работа с текстом произведения Классификация, обобщение, выводы защита +
12 12 Циклограмма деятельности учителя по организации и руководству исследовательской деятельностью учащихся май Составление списка примерных тем исследовательских работ; выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности, первичное консультирование по подбору литературы, плану работы сентябрь Обсуждение результатов, уточнение формулировки тем, определение цели, задач, выдвижение гипотезы октябрь Консультирование по сбору материала, работе с информацией, выбору методов исследования ноябрь Консультирование по анализу собранных материалов, обработке данных декабрь Консультирование по написанию и оформлению работы январь Консультирование по подготовке устной защиты работы
13 13 Что дает исследовательская работа учащимся? помогает самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; формирует культуру мышления, рационального усвоения знаний; учит грамотно работать с информацией; вырабатывает умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; дает возможность почувствовать уверенность в себе, оказаться в «ситуации успеха»
14 темаавторгод Городская конференц ия Областная конференц ия Крест как один из религиозных символов романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Мартин А Композиционная и символическая роль сновидений Раскольникова Матвеева Л Особенности портретов в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» Жданова А Жанровые предпочтения провинциальной журналистики Васина Ж Природные образы-символы в поэзии Николая Рубцова Налетова Р Языковой портрет города НоводвинскаКрапивин М Особенности терминологической лексики в сфере футбола Михеев И Исследование газетных заголовков на примере газеты «Правда Севера» Гладкова Д
15 15 Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся быть самым лучшим. Д. Мэллох Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.