Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Ергин
1 Выполнила : Сидоренкова Юлия Гр
2 Украинская культура наследует многие религиозные и культурные традиции Киевской Руси и Византийской империи. Определенное влияние оказали культуры соседних стран, особенно России, Польши, Австрии и Турции. Польское и австрийское влияние более ощутимо в западной Украине, в то время как русское – в восточной и южной Украине.
3 Украинская литература началась с исторических летописей и религиозной литературы Киевской Руси. 16–18 вв. были богаты народной поэзией, былинами, теологическими трактатами и проповедями. Национальная литература появилась в конце 18 в. с выходом сатирической эпической поэмы Ивана Котляревского (1769–1838) Энеида. Выдающимися писателями и поэтами Украины 19–20 вв. были романтики Тарас Шевченко (1814–1861), Пантелеймон Кулиш (1819–1897) и Маркиян Шашкевич (1811–1843); реалисты Иван Франко (1856–1916) и Марко Вовчок (1834–1907); модернисты Леся Украинка (1871–1913), Михайло Коцюбинский (1864–1913), Володимир Винниченко (1880–1951); советские украинские писатели и поэты Мыкола Хвылёвый (1893–1933), Павло Тычина (1891–1967), Максим Рыльский (1895–1964), Иван Драч ( р. 1936), Васыль Симоненко (1935–1963), Олесь Гончар ( р.1918); диссидент Васыль Стус (1938–1985). Среди других важных фигур украинской культуры 20 в. можно назвать драматурга - экспериментатора Мыколу Кулиша (1892–1942); кинорежиссера Александра Довженко (1894–1956), создателя всемирно известного фильма Земля (1930); театрального постановщика Леся Курбаса (1885–1942), основателя авангардного театра « Березиль » в е годы ; скульптора - модерниста Александра Архипенко (1887–1963), эмигрировавшего на Запад ; художника Мыколу Бойчука (1882–1939), основателя школы монументалистов. Украина испытала литературное и художественное возрождение в х годах, но большинство писателей и художников, связанных с ним, либо погибли, либо прекратили творчество во время сталинского террора х годов. После этого украинские писатели и художники оказались под контролем компартии и могли создавать только произведения « социалистического реализма ». Национальные литература и искусство стали возрождаться благодаря хрущевской « оттепели » и появившегося в этот период « поколения шестидесятников ». Следующее оживление культуры последовало после 1987 как результат гласности, перестройки и независимости.
4 На Украине имеется 173 музея и более 65 тыс. библиотек с фондами из 133,2 млн. экз. книг и журналов на украинском языке и 222,1 млн. экз. – на русском языке. В е годы большинство из них пришли в упадок из - за недостаточного финансирования.
5 Большинство дореволюционных традиций и праздников были религиозными. Советский режим усердно создавал особые советские традиции и праздники, связанные с героизмом революционных масс, военными победами, датами рождения и смерти большевистских лидеров. После распада Советского Союза в 1991 на Украине возродились многие прежние национальные и религиозные традиции и праздники. Наиболее популярны Рождество и Пасха. Государственным праздником является День независимости, отмечаемый 24 августа, сохранились и некоторые праздники советского времени.
6 Музыка. Для XVIII в. характерно развитие светской музыки. В это время в Киеве создаются городская капелла, музыкальная школа и музыкальный цех. Музыкальные цеха открываются по всей Украине. Во многих крепостных имениях существовали крепостные капеллы, оркестры, оперные и балетные труппы ( например, театр К. Разумовского в Глухове ). На основе народных песенных традиций развивается песня - романс литературного происхождения - « Всякому городу нрав и права », « Ой ты, птичка желтобока », « Стоит явор над горою » Г. Сковороды, « Ехал казак за Дунай » С. Климовского, « Смотрю я на небо » ( сл. М. Петренко, муз. Л. Александровой ), « Стоит гора высокая » ( сл. Л. Глебова ) и др В конце XVIII - начале XIX вв. появляются новые жанры опера ( первой украинской национальной оперой была Запорожец за Дунаем С. Гулака - Артемовского г.) и камерно - инструментальные произведения ( М. Березовский, Д. Бортнянский ). Открываются театры, где наряду с драматическими в репертуар входят оперные и балетные представления : 1776 г. - во Львове, 1806 г. - в Киеве, 1810 г. - в Одессе. Плодотворно работают композиторы И. Витковский, И. Лозинский, И. Лизогуб и А. Лизогуб, Г. Рачинский и др. В послевоенный период музыка характеризуется расширением тематики и жанров. В начале 60- х годов Б. Лятошинский завершил Третью симфонию, поэму « Гражина по повести А. Мицкевича. Тепло встретили слушатели Вторую симфонию и сюиту « Король Лир » Г. Майбороды, ораторию « Октябрь » К. Данькевича, сюиту « Памяти Леси Украинки » и « Партизанские картины » А. Штогаренко, « Прикарпатскую симфонию » С. Людкевича и др. В оперном искусстве следует выделить оперы « Милана » Г. Майбороды, « Украденное счастье » Ю. Мейтуса, оперу - интерпретацию драмы - феерии Л. Украинки « Лесная песня » В Кирейко и др.
8 Национальный танец Гопак это национальный танец Украины. Он безоговорочно является визитной карточкой этой страны. Этот танец во всей красе знакомит нас с колоритом и традициями самой Украины. Гопак очень энергичный, мужественный, героический танец. Последнее время украинские ученые начали рассматривать гопак не только как танец, но и как вид боевого искусства, так называемый боевой гопак.
9 Гопак как танец Гопак танцуют юноши и девушки. Просто в гопаке мужчине отводится ведущая, более мужественная роль, а женщине – мягкая, легкая. Женщина в гопаке, как бы разбавляет энергию и боевой азарт казака. Ранее гопак был танцем казаков. Сейчас, многие считают, что гопак первоначально появился в казачьем поселении « Запорожская сечь » и представлял собой вид боевого искусства. Наблюдая, как танцор исполняет гопак в это можно с легкостью поверить. Потому что танец весь пропитан боевым настроем. Складывается ощущение, что гопак это клич воина, который рвется в бой.
10 Боевой гопак и капоэйра Гопак, учитывая, что это и боевое искусство, в чем - то похож на бразильский танец – капоэйра. Украинский танец тоже по своему характеру энергичный, в нем используется большое количество прыжков. Эти прыжки исполняют в основном юноши и делают это с большой ловкостью и легкостью. Капоэйра также исполняется преимущественно мужчинами. В этом танце, как и в гопаке, много акробатических элементов. Однако при всем этом в гопаке, так же как и в капоэйра прослеживается огромное воздействие национальных культур этих стран, что делает эти танцы, при всей их схожести, разными.
11 Гопак и сценические постановки Гопак очень часто использовался в различных классических произведениях. Он до сих пор прочно занимает место в многочисленных музыкальных постановках, как в опере, так и в балете. Известный российский ансамбль Игоря Моисеева в своем списке постановок имеет этот украинский танец. На каждом выступлении ансамбля Моисеева этот танец радует зрителей вихрем эмоций и колоссальной энергетикой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.