Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Жмакина
1 Банкомат – как основной канал самообслуживания клиентов Банка
2 2 История развития банкоматной сети в РФ История развития сети банкоматов в нашей стране – по своему уникальна и имеет ряд особенных отличий от зарубежных стран. 1 этап: гг Банкомат – диковенное «заграничное» устройство, чудесным образом выдающее деньги со счетов пластиковых карт. Стоимость единицы более 30 тысяч долларов США, сервис отсутствует, запчастей не найти, сбои возникают регулярно 2 этап: гг Банкомат – элемент инфраструктуры банка, наглядно демонстрирующий его уровень. Солидный банк не экономит на банкоматах и всегда старается построить максимально большую для себя сеть. Стоимость единицы умеренная, сервис дорогой и не всегда качественный. 3 этап: 2009-н.вр Банкомат – основной канал самообслуживания клиентов, который дешевле и эффективнее большинства остальных каналов. Банки оценивают не стоимость единицы, а комплексную стоимость одного устройства; доступность банкомата измеряется как показатель клиентского качества
3 3 Зарплатный проект – изюминка российского рынка Зарплатный проект всегда был и остается спецификой российского рынка. Начиная с 2000-х и по настоящее время широко распространено мнение: «зарплатный проект без банкомата – это не зарплатный проект». В то же время, экономика «зарплатного проекта» в последние годы такова, что установка отдельного банкомата для небольших и средних организаций, как правило, невыгодна. К тому же, банкам невыгодно и еще одно важное обстоятельство: когда клиент снимает «под ноль» все свои деньги в банкомате в день зарплаты. В ближайшее время понятие «зарплатного банкомата» и вовсе исчезнет, превратив устройство в инструмент обслуживания максимального объема клиентской базы, а это значит (см.след.слайд…)
4 4 Позиция платежных систем в отношении банкоматных сетей «Interchange Fee» - межбанковская комиссия от эмитента карты к владельцу банкомата; в РФ для внутренних операций всегда фиксирована (в рублях за 1 операцию) Платежные системы всегда поддерживали банки, развивающие банкоматные сети, путем тарификации операций по «чужим» картам. Вплоть до гг, когда объем таких операций был существенен и мог достигать 3-4 тысяч транзакций на 1 банкомат, установка такого устройства была крайне выгодным мероприятием, ведь затраты на обслуживание банкомата колеблются в пределах 1-1,5 тысяч долларов США в месяц, а выручка могла достигать 5 тысяч долларов США в месяц. Начиная с 2010г, объем таких операций продолжает свое падение; к настоящему времени основная часть парка банкоматов в РФ не окупается за счет комиссий платежных систем.
5 5 Итого что в остатке? Банкомат, как устройство, давно превратился из доходной в затратную часть для большинства банков; «Зарплатные проекты» гораздо выгоднее запускать без банкомата Банкам невыгодно, когда клиент снимает наличные со своего счета. Для дебетовых карт неснятые наличные – это дешевые депозитные средства; для кредиток – это потенциал использования карт в торговых сетях с целью развития программ лояльности и поощрения Остатки наличных в банкоматах могут составлять внушительную сумму. Эта сумма отвлекается банком из своего оборота и по сути не приносит никакого дополнительного дохода. Скимминг, мошенничество с программным обеспечением, грабежи и прочая криминальная активность – негативно влияют не только на P&L, но и на имидж банка, и на лояльность его клиентов, у которых похищаются средства. Одни минусы…А где же плюсы? Зачем сегодня нужен банкомат?
6 6 Банкомат – как основной канал самообслуживания Клиенты любят банкоматы! Клиенты привыкли к банкоматам и не боятся их! Клиенты ходят к банкоматам регулярно и часто! Банкоматы стали умнее – они могут не только выдавать, но и принимать наличные, а также осуществлять платежи и оказывать различные сервисы Банкоматы стали быстрее, графика – красивее, а отдельные устройства научились разговаривать и показывать видео-ролики! Многие банки выводят в банкоматы часто совершаемые в отделениях рутинные операции – такие, как прием наличных, платежи и информирование
7 7 Какие операции сегодня принято выводить в банкоматную сеть? Операция внесения наличных - в банкомат обходится банку в среднем в 2 раза дешевле, чем прием наличных в кассе. К тому же, для клиента банкомат доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю; касса же работает по расписанию. Операции информирования – запрос остатка, выписка по счету, расчетные листки, небольшие по объему уведомления (о просрочке кредита, об очередных платежах и т.п.) Индивидуальные предложения – банкомат как нельзя лучше подходит для представления клиенту индивидуальных предложений банковских услуг. Идентифицируя клиента по карте и анализируя его активности, сегодня можно в режиме он-лайн сформировать для него индивидуальное предложение Платежи и переводы – позволяют использовать банкомат, как инструмент безналичных расчетов. Демонстрация рекламных заставок и роликов – позволяют использовать банкомат, как рекламную точку (баннер) банка, причем без взимания дополнительной платы за размещение рекламы в торговых и бизнес центрах
8 8 Как сделать банкомат эффективным и основным каналом самообслуживания? С точки зрения функционала – проанализировать все операции, выполняемые в других каналах, с точки зрения их объемов и себестоимости. Реализовать в банкоматной сети экономически наиболее выгодный функционал, поскольку банкоматное меню позволяет разместить ограниченное количество функций на экране. С точки зрения качества – начать измерение функциональной доступности устройства (отношение времени, в течение которого та или иная функция доступна для клиента, ко всему периоду времени), добиваясь повышения этого показателя С точки зрения себестоимости – измерять стоимость владения устройством в разбивке по типу банкомата (cash-out, cash-in, recycling), а также месту его размещения (зарплатный, отделение, общий доступ). Добиваться снижения стоимости владения в разрезе основных статей затрат (к примеру, устройство recycling, цена которого на 15-20% выше по сравнению с cash-in, экономит на инкассации до 50% и, таким образом, при нормальной нагрузке разница в цене окупается уже на второй год его работы!) С точки зрения размещения – определить наиболее интересные места размещения банкоматов для Вашего бизнеса. Для этого можно, например, провести клиентский опрос (прямо на экране банкомата), удобно ли расположен тот или иной банкомат или нет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.