Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Яшутина
1 Как развивать гастрономический туризм в Узбекистане, (анализы и выводы от деятельности «Yasmina-tour»)
2 Поисковых системах интернета выходить более 89 тысяч ссылок на гастрономический тур в Узбекистане; Более 30 туристических фирм Узбекистан предлагают более 100 разным маршрутов; Еще больше количество описание Узбекских национальных блюд в интернете более 100 тысяча ссылок ; Название маршрутов « Изыски Узбекской кухни», «Восточный достархан» – каждый 3- фирма, «Вкусный Узбекистан», «Кулинарный Узбекистан», «Праздник вкуса в Узбекистане».. И т.д. Но не слишком разнообразно.. Я встречал около названий.. Yasmina-tour в том числе этих ; Огромное количество просмотров в интернете этих ссылок ;
3 По описание маршрутов можем в принципе всегда смотреть на интернете, просто привожу несколько примеров из этих маршрутов; В маршрутах очень много информации обо всем, и об истории, и об архитектуре, и о транспорте и т.д. Но очень мало информации по… ( спасибо всем ) блюдам на маршруте. Иногда на маршрутах дается название блюд ; например «Харезмский шут-оши» с зеленым чаем.. Это уже хорошо.. Но все таки по названию трудно узнать блюда. Особенно когда речь идет о национальной блюде.. По истории этих блюд, или из каких продуктов готовится, как готовится ( технология), с чем совместимо это блюдо. Почти вообще отсутствует шоу-программы от шефа, с выносом блюд… По этим пунктам информации практически нет, я считаю что это должно быть главным в гастрономическом или куленарном маршруте
4 Это не большой анализ интернет пространства на русской части поисковиков ( что творится на английской, французской или японской части, мы не знаем, но предполагаю..) я думаю уже заставили тех туроператоров, которые сидели в зале подумать о том почему развитие «Гастрономического туризма в Узбекистане» так как мы хотим, ведь : Узбекистан – это страна с вековыми традициями гастрономии и гостеприимство, имеющий богатейший опыт обслуживание путешественников по Великому Шелковому Пути течение тысячелетий; Узбекистане имеется: вся линейка сервиса: от cупер модных ресторанов и уютных кафе, до чайханы, и везде предложат высококлассное обслуживание с раннего утра до поздней ночи; Узбекские повара сохраняют приверженность национальным традициям и бережно хранят рецепты мясных, рыбных и диетических блюд, способных удовлетворить вкусы самого капризного гурмана; Национальная кухня включает более одной тысячи блюд, из которых самым известным является плов и лепешки; Узбекистане имеется полноценные 4-сезона- времена года (холодная зима, цветущий весна, жаркое лето, и золотой осень). Каждый сезон имеет свои специфику и разнообразие блюд от этого становится еще богаче.. Под жарким южным солнцем вызревают ароматные фрукты и овощи, которые подаются к столу в свежем виде даже круглый год.
5 Этот список я могу продолжить, но все ровно Вы скажите что я забыл, определенное количество преимуществ и возможностей нашей гастрономии в Узбекистане.... И естественно забыл написать : в Узбекистане имеется прекрасные традиции виноделие идущий корнями в глубину веков до 5 тысячи лет.. В наше время в Узбекистане выращиваются более 30 видов десертных и более 10 видов винных сортов винограда. В основном винные сорта винограда : красные - такие как Каберне Совиньон, Пино Нуар, Баян-Ширей и белые - Шардоне, Рислинг, Шенен Блан, Кулжитский, Крими.. ( Винный туризм в Узбекистане – тема отдельного разговора, но она имеет тесное отношение к гастрономии…). К чему это я все написал и Вам рассказываю, мы упустим маркетинговые, рекламные и другие моменты в нашей работе, будем говорить только о Народных традициях в Гастрономии и как его сделать так что она заинтересовало тот или иную категорию туристов, что бы этот наш продукт был интересном в своем секторе рынка.
6 Я начну говорить и думаю сейчас многие здесь сидящие скажут, ой вед это же мы все знаем.. Но я не где пока не читал в интернете, тем более в туристических гастрономических маршрутах об этом «О бренде» и что может делать наш продукт отличающим, и интересным и качественном.. - В Средней Азии в том числе в Узбекистане из древни существует понятие «МИЖОЗ», то есть «Предрасположенность», которое более известны как «Инь» и Ян» в востоке или «горячащая» и «холодящая» в русской терминологии. Данная понятие была дано было еще Абу́ Али́ Хусейн ибн Абдалла́х ибн Сина, или Авице́нной ( ) средневековый учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. ( в книге «Канон врачебной науки» («Китаб ал- Канун фи-т-тибб») ( цитаты из разных источников). « Величайшие философы и учителя в человеческой истории - Будда, Лао Цзы, Конфуций, Моисей и Мухаммед, Ибн Сина - пытались научить нас применять в каждодневной практике этот универсальный принцип. Понять его и жить по этим основным законам - вот лучший путь достижения крепкого здоровья и долголетия» ;
7 Или : « Из еды все жирное и крепко питательное устранить надо на это время и поменьше есть. Можно выбрать пищу не горячащую, а холодящую….» Источник: Святитель Феофан, Затворник Вышенский ( ). Наставления в духовной жизни. © Издательство "Отчий дом". Москва, Традиционном мировоззрении народов Средней Азии важное значение имели проявления, связанные с религиозно- философскими концепциями, основанными на представлениях о разделении мира на две субстанции. Дуалистические воззрения ярко проявляются во многих видах деятельности, в традиционном образе жизни местного населения. Они составили и основу народной медицины. Узбекский народ обладал значительными знаниями относительно традиционной классификации пищи на холодную, холодящую (сову қ лик) и горячую, горячащую (исси қ лик). Правила своеобразной народной диетологии, особенно строго соблюдались во время критических дней: во время уразы, в засухи, в болезни, и родах, и т.д. Источник: Файзуллаева М, Х.: Национальная пища в традициях и обрядах населения Сурханского оазиса (первая половина XX века). Канд. дисс. Т.:2010
8 Во первых : Каждый турист приезжающий из какой то страны имеет предрасположенность к определенному типу или «Иссик мижоз» или «Совук мижоз» ; По этому при составлении маршрута нужно имеет введу из какого региона мира приезжает турист, ведь в большинство случаев место рождение и место проживание играет главный роль; Во вторых: Каждый продукт имеет свое качество «иссиклик» (горячащее) или «совуклик» ( холодящее) и в зависимости от это можно создавать меню компенсирующее эти качества. Во многом в Узбекистане это применяется в традициях питание. Вот почему с Пловом традиционно принята кушать салат «ачик –чучук» и пить зеленый чай ? Или же плову давили салат с использованием гранатового сока или же турп ( редка). То есть среднее сила питание - становилось усреднённым. ( Я думаю в ассоциации поваров об этом хорошо знают.) В третьих: Нужно делать анализ рациона питание туриста, в зависимости от этого составить меню и рацион питание туристов в Узбекистане. В четвертых: Во многих странах тоже самое применяет в использовании дополнений к блюдам как хлебных изделий, или приправ, или в использование различных чаев, и конечно же использованием различных винных продуктов.
9 Ест несколько видов определение энергетики местности и типа людей, но я буду придерживаться, определению данной К. Махмудовым (признанным кулинаром Узбекистана, автором многих книг по кулинарии), по его мнению энергетика местности завесить от воды и куда течет вода можно сделать вывод, если вода течет в направлении севера (северное полушарие), то энергия «возрастающая», и местности живут люди с типом «иссик мижоз», Ну в Узбекистане многие регионы относиться к этому типу береговые местности Амударьи и Сырдарьи ( Самарканд, Бухара, Хорезм, Сурхандарья и Кашкадарья), второй тип местности где вода течет в южном направлении ( в северном полушарии) к ним относится и Ташкентский регион, здесь энергия «понижающая», и местности живут люди с типом «сувук мижоз». По этому в регионах с «понижающим» энергетикой пьют в основном напитки повещающий тонус ( например черный чай, кофе) и употребляют больше блюда с повещающим тонус. А в регионах с «возрастающей» энергетикой пьют в основном напитки понижающий тонус ( например зеленый чай, айран) и употребляют больше блюда понижающий тонус.
10 Точно такими же способом можно определить основное категорию туристов в зависимости от какой страны приезжают из каких регионов. Мы сегодня говорим давайте про.. ну возмем немцев…. В Германии конечно северная част имеет тип «совук мижоз» и им при составлении меню, можно спокойно включать блюда повышающий тонус, а южная част германии имеют «иссик мижоз» им нужно составлять меню с более употреблением понижающий тонус. И тем более если они будут в маршруте по регионам Узбекистана, то по маршруту можно будет составлять варианты комплексного меню на все поездку. И не забудьте при составлении маршрутов и меню, учитывать сочетание продуктов и напитков, тем более если это вина.
11 Традиции, связанные с хлебом и хлебопродуктами в духовной жизни населения оазиса прослеживаются в вере в их магическую силу, в экономном и бережном отношении. Выпечка хлеба в Узбекистане с древнейших времён осуществлялась в тандыре, товатоше, казане или в золе. Выпекались такие виды лепешек и патыров, как кўпкан нон, ширмой нон, кунжутли нон, жиззали нон, қ айирма нон, седанали нон, товатош нон, кўмач нон, пиёзли нон, кадили нон, патир, қ атпатир, сутли патир, жиззали (жиззи қ ли) патир, қ ийма патир, кўк патир, қ озон патир, қ отирма, қ атлама, зо ғ ора нон – из кукурузной муки, арпа нон – из ячменной, тари қ нон – из просяной крупы, а в годы засухи даже кепак нон из отрубей. лочира (лочири, чапати), қ озон патир, кўмоч (кўмма, ғ унди нон) и т.д. Имейте введу хотя все виды пекутся в основном из зерна и зерновых они имеют разные типы и считались или «иссиклик» или «совуклик». Например большинство лепешек, считается как понижающим тонус, но «Патир нон» повышает тонус, а «Жиззали патир» и «Казили патир»-очень сильно повещающей, даже повышается артериальное давление, и не рекомендуется при употреблении не которых блюд и для не котрых категорий людей.
12 Древнее скотоводческое население, считая полезным мясо домашнего скота, делило его на два вида: «горячим» считались баранина и конина, а «холодным» – мясо коз, верблюдов, коров. По традиции, в первую очередь зажаривали нарезанные печень, почки, легкие, филейную часть вместе с курдючным салом и потчевали гостя, как правило, перед основным блюдом – шурпой или тандыр-кебабом. Также следует особо отметить, что у отварного мяса были «уважаемые» части, т.е. уважаемому гостю по традиции подавали мозговую кость, грудинку и ребрышки. из мяса готовили: шашлики, қ овурдо қ (жаркое). кабак (кул кабак, жонбавур кабак), тандир кабоб, барра кабоб, чўпон кабоб, бовур кабоб, кўмма, димлама, пўстирма, тўнтарма, Наиболее распространенным жидким мясным блюдом была шўрва ( қ айнатма шўрва, калла-поча шўрва, чой шўрва, чўпон шўрва, шопирма шўрва (о қ шўрва).
13 Конечно в одном докладе невозможно охватить все тем более, работая над этой темой я понял одно, Гастрономический туризм – это сложно, и не возможно что бы его развивать только силами туроператоров или силами поваров и кулинаров. Я думаю дальнейшем над развитием Гастрономического туризма должны работать и ученые-диетологи, ученые- этнографы, мы туроператоры, и конечно же наши Шефы- повара. Если мы создадим такое совместное заинтересованность и вместо по работаем думаю мы сможем создать Продукт который может назваться 1 в мире..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.