Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Однодворцев
1 Творческий отчёт за2013 – 2014учебный год учителя-логопеда Гынгазовой Елены Семёновны
2 Игра и общение – залог развития Из всех методик при работе с детьми. имеющими сложные речевые дефекты,. особенно если это дети с РДА, я считаю наиболее продуктивными игровые методики. Из всех методик при работе с детьми. имеющими сложные речевые дефекты,. особенно если это дети с РДА, я считаю наиболее продуктивными игровые методики. Развитие любого ребенка начинается с общения и игры. Именно в процессе игрового и речевого общения ребенок накапливает знания, учится нравственности и обогащает свои эстетические чувства. Общаясь с ребенком, мы постоянно решаем множество педагогических задач, но помимо этого при общении с детьми мы обязаны создать такую атмосферу речевого общения, что бы дети тянулись к нам и делились с нами своими мыслями и чувствами, открылись и доверились нам. Развитие любого ребенка начинается с общения и игры. Именно в процессе игрового и речевого общения ребенок накапливает знания, учится нравственности и обогащает свои эстетические чувства. Общаясь с ребенком, мы постоянно решаем множество педагогических задач, но помимо этого при общении с детьми мы обязаны создать такую атмосферу речевого общения, что бы дети тянулись к нам и делились с нами своими мыслями и чувствами, открылись и доверились нам.
3 Первое, чем бы хотелось поделиться - игра. Через игру многому можно ребенка научить, в том числе речи. Игра не только помогает обучать, но и дает вам приятное общение с ребенком. К сожалению, игра у наших учеников, особенно младших классов, по своей сути не функциональна, в ней нет сюжета, символизма, она (игра) не социализирована и состоит из многократно повторяющихся манипуляций с игрушками. Поэтому таких детей нужно учить играть. Предлагая ребенку различные игры, я внимательно наблюдаю за его личным интересом к той или иной игрушке или ситуации, чтобы определить то, что ребенку наиболее интересно, от чего он получает удовольствие. Предлагаю ребенку на выбор несколько предметов и после выбора, сделанного ребенком, начинаем играть, основываясь на интересе ребенка с постепенным и ненавязчивым предложением следовать моей цели. Обращаю внимание ребенка на цвет, форму выбранного им предмета, на звуки, издаваемого им, на его функциональность. Предлагаю ребенку совершать предметно- игровые действия по подражанию, неоднократно повторяю их и обязательно сопровождаю речевыми комментариями. Первое, чем бы хотелось поделиться - игра. Через игру многому можно ребенка научить, в том числе речи. Игра не только помогает обучать, но и дает вам приятное общение с ребенком. К сожалению, игра у наших учеников, особенно младших классов, по своей сути не функциональна, в ней нет сюжета, символизма, она (игра) не социализирована и состоит из многократно повторяющихся манипуляций с игрушками. Поэтому таких детей нужно учить играть. Предлагая ребенку различные игры, я внимательно наблюдаю за его личным интересом к той или иной игрушке или ситуации, чтобы определить то, что ребенку наиболее интересно, от чего он получает удовольствие. Предлагаю ребенку на выбор несколько предметов и после выбора, сделанного ребенком, начинаем играть, основываясь на интересе ребенка с постепенным и ненавязчивым предложением следовать моей цели. Обращаю внимание ребенка на цвет, форму выбранного им предмета, на звуки, издаваемого им, на его функциональность. Предлагаю ребенку совершать предметно- игровые действия по подражанию, неоднократно повторяю их и обязательно сопровождаю речевыми комментариями. Через игру многому можно ребенка научить, в том числе речи.
4 Игра
5 Социальное взаимодействие Особое внимание уделяю играм, которые способствуют социальному взаимодействию. Это могут быть игры с музыкальными инструментами, совместное чтение книг, особенно если в их текстах есть стихи, и особенно если эти книги имеют анимационный аналог. ( Анимационный фильм «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Чебурашка и крокодил Гена», « Львенок и черепаха») Во время взаимодействия стараюсь оставаться перед ребенком и находиться на уровне его глаз – тогда ему легче видеть и слышать меня. Особое внимание уделяю играм, которые способствуют социальному взаимодействию. Это могут быть игры с музыкальными инструментами, совместное чтение книг, особенно если в их текстах есть стихи, и особенно если эти книги имеют анимационный аналог. ( Анимационный фильм «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Чебурашка и крокодил Гена», « Львенок и черепаха») Во время взаимодействия стараюсь оставаться перед ребенком и находиться на уровне его глаз – тогда ему легче видеть и слышать меня.
6 И читаем и поём
7 Второе, чем хочется поделиться - это подражание. Подражаю звукам и игровому поведению ребенка. Это способствует моему большему взаимодействию с ним. Совместная вокализация (для начала хотя бы гласных или подражания звукам животных, птиц) поощряет детей к тому, что ребенок начинает вас копировать. Возможно, в начале пути это будет беззвучное открывание рта, далее попытки придать артикуляционному аппарату форму на звук, а далее перевожу ребенка уже на нужные мне вокализации. Второе, чем хочется поделиться - это подражание. Подражаю звукам и игровому поведению ребенка. Это способствует моему большему взаимодействию с ним. Совместная вокализация (для начала хотя бы гласных или подражания звукам животных, птиц) поощряет детей к тому, что ребенок начинает вас копировать. Возможно, в начале пути это будет беззвучное открывание рта, далее попытки придать артикуляционному аппарату форму на звук, а далее перевожу ребенка уже на нужные мне вокализации. Подражание
8 Также идет подражание в игре. Если ребенок катает машинку, я катаю ее тоже,сопровождая свои действия подражаниям звукам машины. Если строит из кубиков, и я строю. Но! Если ребенок начинает совершать с предметами действия, которые могут навредить ему самому, мне или окружающим, игра тут же прекращается. Прекращение игры имеет дисциплинирующее значение и носит воспитательный характер. Также идет подражание в игре. Если ребенок катает машинку, я катаю ее тоже,сопровождая свои действия подражаниям звукам машины. Если строит из кубиков, и я строю. Но! Если ребенок начинает совершать с предметами действия, которые могут навредить ему самому, мне или окружающим, игра тут же прекращается. Прекращение игры имеет дисциплинирующее значение и носит воспитательный характер. Прекращение игры
9 Игра по выбору
10 В дальнейшем, когда уже знакома с интересами ребенка, пытаюсь предложить какую-либо тему сама, а если чувствую негативизм к предложенной теме, беру тему, которую ребенок выберет сам. Параллельно с этим работаю над пониманием ребенком инструкций. Это дифференциация предметов в единственном и множественном числе. Я использую альбом «Один-много» Обращаюсь к ребенку с просьбой «Покажи, где котенок» и тут же предлагаю иллюстрацию котенка. Ни один ребенок при таком условии ответа не ошибется, а значит создана ситуация успеха, следовательно эмоциональный фон ребёнка стал лучше. Далее «Покажи где котята» и предлагаю иллюстрацию с котятами. Рассматриваем, сравниваем, далее закрепляем. Редко какой ребенком с аустическими расстройствами будет готов к закреплению материала с первого занятия. Будьте готовы к тому, что на это потребуется время. Не стоит концентрировать внимание ребенка только на существительных. Одновременно следует вводить и глаголы «Покажи, где спит котенок», «Покажи, где спят котята». В дальнейшем, когда уже знакома с интересами ребенка, пытаюсь предложить какую-либо тему сама, а если чувствую негативизм к предложенной теме, беру тему, которую ребенок выберет сам. Параллельно с этим работаю над пониманием ребенком инструкций. Это дифференциация предметов в единственном и множественном числе. Я использую альбом «Один-много» Обращаюсь к ребенку с просьбой «Покажи, где котенок» и тут же предлагаю иллюстрацию котенка. Ни один ребенок при таком условии ответа не ошибется, а значит создана ситуация успеха, следовательно эмоциональный фон ребёнка стал лучше. Далее «Покажи где котята» и предлагаю иллюстрацию с котятами. Рассматриваем, сравниваем, далее закрепляем. Редко какой ребенком с аустическими расстройствами будет готов к закреплению материала с первого занятия. Будьте готовы к тому, что на это потребуется время. Не стоит концентрировать внимание ребенка только на существительных. Одновременно следует вводить и глаголы «Покажи, где спит котенок», «Покажи, где спят котята». Постепенный ввод новых понятий
11 Залог ситуации успеха
12 Развиваем музыкальный слух Особый интерес вызывает музыкальное сопровождение вокализаций, когда ребенок сначала хаотично, а затем и упорядоченно нажимает клавиши синтезатора, ударяет палочкой по металлофону или бьет рукой в бубен. Особый интерес вызывает музыкальное сопровождение вокализаций, когда ребенок сначала хаотично, а затем и упорядоченно нажимает клавиши синтезатора, ударяет палочкой по металлофону или бьет рукой в бубен.
13 И пальчики
14 Отдельно стоит работа с рисованием. Сначала предлагаю детям рисовать красками пальчиками. Предлагаю – это не то, о чем приходит мысль, услышав это слово. Не все дети легко и сразу соглашаются рисовать пальчиками. Некоторые не приемлют грязных рук. Когда я считаю, что достигла нужного уровня доверия у ребенка, предлагаю ему занятие по его собственному выбору,а сама начинаю рисовать пальцами, не привлекая к этому действию внимания ребенка. Просто рисую. Лучше рисовать что- то простое, что ребенок сможет узнать, взглянув находясь от вас даже на расстоянии. Какой-то ребёнок проявит интерес к рисованию на первом же занятии, а кто-то только через несколько занятий, но интерес к рисованию, сначала к совместному, а далее и к самостоятельному появится. Краски открывают перед ребенком большой простор для обучения. Это знание цвета, силы нажима, навык рисования горизонтальных и вертикальных линий, как хаотичные, так и по заданной траектории. Это «следы» животных, это рисование геометрических фигур, письмо букв и цифр и все остальное, что подскажет фантазия и позволят возможности ребенка. Конечно, все действия при рисовании также озвучиваются, комментируются. Ребенку задаются вопросы, принимаются его ответы в любом виде и он поощряется на дальнейшую речевую активность.. Отдельно стоит работа с рисованием. Сначала предлагаю детям рисовать красками пальчиками. Предлагаю – это не то, о чем приходит мысль, услышав это слово. Не все дети легко и сразу соглашаются рисовать пальчиками. Некоторые не приемлют грязных рук. Когда я считаю, что достигла нужного уровня доверия у ребенка, предлагаю ему занятие по его собственному выбору,а сама начинаю рисовать пальцами, не привлекая к этому действию внимания ребенка. Просто рисую. Лучше рисовать что- то простое, что ребенок сможет узнать, взглянув находясь от вас даже на расстоянии. Какой-то ребёнок проявит интерес к рисованию на первом же занятии, а кто-то только через несколько занятий, но интерес к рисованию, сначала к совместному, а далее и к самостоятельному появится. Краски открывают перед ребенком большой простор для обучения. Это знание цвета, силы нажима, навык рисования горизонтальных и вертикальных линий, как хаотичные, так и по заданной траектории. Это «следы» животных, это рисование геометрических фигур, письмо букв и цифр и все остальное, что подскажет фантазия и позволят возможности ребенка. Конечно, все действия при рисовании также озвучиваются, комментируются. Ребенку задаются вопросы, принимаются его ответы в любом виде и он поощряется на дальнейшую речевую активность.. Рисование
16 Также используем природный материал, пластилин, цветную бумагу, картон и другой, привычный нам материал. Также используем природный материал, пластилин, цветную бумагу, картон и другой, привычный нам материал. Что мы используем
17 Учимся описывать
18 Лепим буквы
19 Мультимедиа Попытки занятий с помощью мультимедийных средств. Одни дети осваивают условия какой-либо обучающей программы достаточно успешно и быстро. Более сложные дети в начале работы выступают в роли свидетеля каких-либо действий, а затем пассивным участником. И только потом делаются попытки доверить ребенку нажатие на клавишу «мышки». Более подробно не могу прокомментировать эту работу, поскольку я в начале этого пути. ( Серия игр «Несерьёзные уроки»). Попытки занятий с помощью мультимедийных средств. Одни дети осваивают условия какой-либо обучающей программы достаточно успешно и быстро. Более сложные дети в начале работы выступают в роли свидетеля каких-либо действий, а затем пассивным участником. И только потом делаются попытки доверить ребенку нажатие на клавишу «мышки». Более подробно не могу прокомментировать эту работу, поскольку я в начале этого пути. ( Серия игр «Несерьёзные уроки»).
20 Занятие с любым ребенком требует активной подготовки педагога, создание необходимой среды и продуманности этапов занятия. И в тоже время нужно быть готовым к тому, что ребенок не будет действовать по предложенной схеме. Очень возможно, что придется быстро реагировать на состояние ребенка, на его настроение и работоспособность. откликнуться на призыв ребенка, прислушаться к нему. Занятие с любым ребенком требует активной подготовки педагога, создание необходимой среды и продуманности этапов занятия. И в тоже время нужно быть готовым к тому, что ребенок не будет действовать по предложенной схеме. Очень возможно, что придется быстро реагировать на состояние ребенка, на его настроение и работоспособность. откликнуться на призыв ребенка, прислушаться к нему. Создание благоприятной среды обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.