Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.pushkinlibrary.kz
1 Проект «Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК» Сеть молодежных неправительственных организаций, 2009г. Общественное объединение
2 Содержание Почему важно заниматься молодежной политикой Содержание молодежной политики Цели и задачи проекта Участники проекта Исследовательский компонент Выводы и рекомендации
3 Почему важно заниматься МП Международными экспертами отмечаются несколько аргументов, почему важно заниматься молодежной политикой: Демографический аргумент, значительная доля молодежи в обществе (более 30% молодежи от всей численности населения); Экономический аргумент и аргумент социального капитала. Доказано, что вкладывая в развитие молодежи общество в дальнейшем получает большую отдачу в экономическом и социальном планах Нормативный аргумент, молодые люди должны иметь «справедливую долю» политических прав и ресурсов; Этический аргумент, многие проблемы молодежи связаны с соблюдением прав человека.
4 Содержание МП По мнению международных экспертов молодежная политика это прежде всего: Поддержка молодежи; Способствование активному участию; Повышение доступа к рынку труда; Развитие доступа к информации; Продвижение молодежной мобильности; Продвижение неформального обучения; Содействие кооперации.
5 Цель и задачи проекта Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК Долгосрочная цель: –Влияние на молодежную политику в Республике Казахстан путем максимизации участия молодежных общественных организаций в бюджетном мониторинге и анализе, активное использование результатов прикладного бюджетного анализа в процессе продвижения интересов своей целевой аудитории.
6 Цели и задачи проекта Цель проекта: –обеспечение прозрачности государственных областных расходов на молодежную политику; распространение полученной и проанализированной информации среди молодежи, средств массовой информации, государственных представительных и исполнительных органов; а также влияние заинтересованных общественных организаций на решение задач молодежной политики
7 Участники проекта Операторы проекта: –МОО «Лига молодых «Ансар», –МОО «Независимое поколение Казахстана»
8 Участники проекта Региональные организации: –ОО «Таразский инициативный центр» (Тараз), –МОО «Байтерек» (Кызылорда), –ЗКО ОО «Центр молодежных инициатив «Жардем-Содействие» (Уральск), –ОО «Центр поддержки правовых и экономических реформ» (Алматы), –МОО «Активная молодежь СКО» (Петропавловск), –МОО «Молодежь за здоровый образ жизни» (Павлодар), –ОО «Восточно-Казахстанское молодежное информационно- аналитическое агентство» (Усть-Каменогорск), –ОФ «Молодежная информационная служба» (Шымкент), –Молодежная инициативная группа (Актобе), –МОО «Naurzum BioNet» (Костанай) –ОО «Жастар жерiстектерi» (Актау), опосредованное участие
9 Цели и задачи проекта Подготовка и проведение установочного двухдневного тренинга (О2) Исследовательский компонент проекта (О1) – анкетирование, сравнительный, бюджетный и правовой анализы, расходования средств на МП в 12 регионах Казахстана. Проведение региональных круглых столов (О2) по вопросам открытости расходования государственных бюджетных средств на МП и повышение ее эффективности в РК. Издание сводного отчета – общая информация об итогах исследования, оценка ситуации вокруг реализации МП. Проведение республиканского круглого стола по итогам реализации проекта.
10 Исследовательский компонент определение главных участников процесса: –Общество –Молодежные и другие НПО –Местные исполнительные органы –Местные представительные органы –Вузы и учебные заведения –СМИ –Центральные органы государственного управления
11 Исследовательский компонент сбор бюджетной, статистической и иной соотносимой информации для проведения прикладного и сравнительного анализа, анкетирование сбор информации был осуществлен путем направления официальных писем-запросов, и использования интернет ресурсов (агентства по статистике РК, министерства финансов РК, министерства экономики и бюджетного планирования, министерства образования и другие) прикладной бюджетный анализ собранной информации на предмет соответствия финансирования целям и задачам правительственной программы.
12 Количество высланных писем запросов, полученных и информативных ответов. Наименование областейКоличество писем-запросов Был получен ответ% от общего числа запросов Информативный ответ% от общего числа запросов Актюбинская 11436%436% Атырауская 9560%560% ЗКО 7571%229% Жамбылская 9778%444% Карагандинская 9333%333% Костанайская Кызылординская7228%228% ЮКО 10440%440% Павлодарская 9333%333% СКО 8789%00% ВКО 12650%541% г.Алматы 21730%523% Всего %3730%
14 Выводы и рекомендации
15 Основные вопросы в сфере МП –декларативность закрепленных в молодежном законодательстве тезисов; –отсутствие системности и преемственности в вопросе реализации молодежной политики на региональном уровне; –недостаточный уровень прозрачности и подотчетности реализации молодежной политики; –недостаточная проработка молодежных программ, которые не ориентированны на результат и не содержат качественных и количественных индикаторов
16 Основные вопросы в сфере МП (2) –нехватка профессиональных кадров в молодежных структурах, в том числе и неправительственных организациях; –недостаточная гражданская активность самой молодежи; –слабая связь между ВУЗами, профессиональными учебными заведениями и работодателями в вопросах формирования и реализации молодежной политики. –отсутствие в данной схеме исследовательских и научных центров; –Не налажена работа по профессиональной ориентации учащихся и студентов;
17 Основные вопросы в сфере МП (3) Общий уровень прозрачности молодежной политики, выявленный на основе писем-запросов, и с учетом возможных поправочных коэффициентов не превышает 43% процента, и не менее 30% из ста возможных. Определить прозрачность молодежной политики достаточно сложно, так как существует множество различных факторов, однако, как было отмечено, письма-запросы в данном случае мы определили как наиболее корректный. На 122 разосланных писем-запросов было получено всего 53 ответов, из которых только 37 являются содержательными. Значение 43% определено как доля ответов, полученных на письма-запросы, а 30% процентов определяют уровень полных ответов на заданные вопросы.
18 Рекомендации по формированию молодежной политики: необходимо проведение глубоких социальных, демографических, экономических, правовых и иных исследований по вопросам развития потенциала молодежи; продуктивная реализация молодежной политики невозможна без определения нужд и потребностей молодежи, которые должны стать основой при планировании молодежной политики; рассмотреть возможность включения таких направлений, как критическое мышление – факультативы в школах и университетах
19 Рекомендации по формированию молодежной политики (2): госорганы, соисполнители государственной молодежной политики в своих стратпланах должны определить отдельные подразделы, посвященные направлению МП, которые разрабатываются там, где есть возможность, при обсуждении с молодежными НПО; уполномоченными госорганами на центральном и местных уровнях должны составляться госпрограммы по реализации МП на среднесрочный период, состоящие из подразделов бюджетных программ и стратпланов соответствующих соисполнителей с целью консолидации усилий всех заинтересованных государственных органов и обеспечения мониторинга и оценки результатов.
20 Рекомендации по формированию молодежной политики (3): необходимо усиление роли и активизация консультативно-совещательных органов, влияющих на формирование молодежной политики; изменения и дополнения в нормативно- правовые акты о молодежи и молодежной политики должны вносится лишь при широком их обсуждений с получением обратной связи от заинтересованных сторон, в первую очередь, от молодежных организаций.
21 Рекомендации по исполнению молодежной политики: повысить эффективность и результативность существующей модели исполнения молодежной политики посредством создания межсекторального Комитета по молодежной политике, ответственного за реализацию государственной программы на республиканском уровне; создать самостоятельные отделы по работе с молодежью на региональном уровне, укрепив их количественный и качественный состав; в большей степени привлекать молодежные общественные организации к реализации молодежных инициатив на региональном уровне; обеспечить большую прозрачность выделения средств государственного бюджета, а также результатов проектов молодежных организаций в рамках государственного социального заказа.
22 Рекомендации по оценке и мониторингу молодежной программы и политик: предусмотреть в программах молодежной политики измеримые количественные и качественные индикаторы эффективности и результативности программ; привлекать к мероприятиям по оценке и мониторингу молодежные организации с учетом возможного конфликта интересов, т.е. мониторинг и оценку должны осуществлять независимые, не получившие заказа молодежные организации; развивать методологию и модель оценки и мониторинга молодежных программ с целью единообразного использования инструментария изучения достижения целей и задач программ на республиканском и региональном уровнях.
23 Благодарю за внимание! Павел Коктышев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.