Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Трошин
1 Сенсорное развитие. Возраст 1-3 года.
2 Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания- запоминания, мышление, воображение –стоятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие- это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
3 Сенсорные эталоны. Это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных в эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы –геометрические фигуры, в качестве эталонов величины –метрическая система мер. В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы, музыкальные ноты и др. Во вкусовом восприятии эталонами выступают основные вкусы: солёный, сладкий,горький, кислый. В обонятельном восприятии имеет место разный спектр ароматов, запахов.
4 Основной задачей сенсорного развития является – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапов обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
5 Развитие зрительного восприятия. Солнечный зайчик. Цели: развить зрительные ощущения, сформировать представления о свете и темноте. Материалы: зеркальце. Ход занятия: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимания малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям и т.д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать зайчика. При этом сначала передвигайте луч плавно, затем быстрее.
6 Фонарик. Цели: развить зрительные ощущения, сформировать представления о свете и темноте. Материалы: Электрический фонарик. Ход занятия: когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной комнате, освещая её лучом фонарика. Путешествия с детьми по группе, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте фонарик ребёнку, пусть теперь он ведёт за собой остальных малышей.
7 Развитие слухового восприятия. Мишка и зайчик. Цели: развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов. Материалы: барабан или бубен. Ход занятия: Объясните детям правила игры: « Давайте поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро - вот так! Когда я буду ударять по барабану медленно, ходите, как мишка, когда будут стучать быстро, прыгайте как зайчик». Повторите игру несколько раз. Можно предложить детям попробовать постучать в барабан в разном темпе, а затем выбрать на роль ведущего кого-нибудь из детей.
8 Постучим, погремим! Цели: развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. Материалы: различные предметы и материалы ( бумага, полиэтиленовый пакет, ложки, палочки и др.). Ход занятия: игра проводится на полу или за столом. Познакомьте детей с разнообразными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами: постучите деревянным молоточком, помните или порвите лист бумаги, прошуршите газетой, пакетом, ударьте деревянными или металлическими ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, уроните карандаш на пол и т.д. Через некоторое время предложите малышу послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают.
9 Развитие осязания. Переливание воды. Цели: развивать осязание; знакомитесь со свойствами жидкости. Материалы: лейка, воронка, емкости разного объёма ( банки, чашки, миски, бутылки и др.),вода, большой таз, тряпки. Ход занятия : Предложите детям поиграть с водой: по очереди опустить руки в воду и поводить ими из стороны в сторону. Затем попросите рассказать, какая, по их мнению, вода (мокрая, подвижная, прохладная, журчащая и т.п.). Дайте детям различные емкости, воронку и лейку. Предложите малышам перелить воду из таза в ёмкости.
10 ЦЕЛИ: РАЗВИВАТЬ ОСЯЗАНИЕ; ЗНАКОМИТЬ СО СВОЙСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ КРУП. МАТЕРИАЛЫ: КРУПЫ И БОБОВЫЕ (ГРЕЧКА, РИС,ГОРОХ И ДР.). МИСКА, СОВОК, МАЛЕНЬКАЯ ИГРУШКА. ХОД ЗАНЯТИЯ: В НАЧАЛЕ ЗАНЯТИЯ ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ИГРАТЬ НАДО АККУРАТНО, НЕ РАССЫПАЯ КРУПУ. НАСЫПЬТЕ ГРЕЧНЕВУЮ КРУПУ В ГЛУБОКУЮ МИСКУ, ОПУСТИТЕ В НЕЁ РУКИ И ПОШЕВЕЛИТЕ ПАЛЬЦАМИ. ЗАТЕМ ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОПУСТИТЬ РУКИ В КРУПУ: « ГДЕ МОИ РУКИ? СПРЯТАЛИСЬ. ДАВАЙТЕ И ТВОИ РУЧКИ СПРЯЧЕМ. ПОШЕВЕЛИ ПАЛЬЧИКАМИ. КАК ПРИЯТНО! А ТЕПЕРЬ ПОТРИ ЛАДОШКИ ДРУГ О ДРУГА – НЕМНОЖКО КОЛЕТСЯ, ДА?» МОЖНО СПРЯТАТЬ В КРУПУ МАЛЕНЬКУЮ ИГРУШЕЧКУ, А ЗАТЕМ ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЁНКУ НАЙТИ ЕЁ. ВО ВРЕМЯ ПОИСКА МОЖНО РАЗГРЕБАТЬ КРУПУ ЛАДОНЯМИ ИЛИ КОПАТЬ ПРИ ПОМОЩИ СОВОЧКА. Прячем руки.
11 Горячо – холодно. Цели: развивать осязание. Материалы: Вода разной температуры, ведерки или миски. Ход занятия: В миску или ведёрки налейте холодную и горячую ( до 45 градусов) воду. Предложите детям по очереди опустить руки в воду и определить, какая она – холодная или горячая. Сначала предлагайте малышу для сравнения воду контрастной температуры, затем воду, которая не так резко различается по температуре ( горячая и теплая, холодная и теплая). Можно также сравнить воду трёх температур – холодную, теплую, горячую. Цели: развивать осязание. Материалы: Вода разной температуры, ведерки или миски. Ход занятия: В миску или ведёрки налейте холодную и горячую ( до 45 градусов) воду. Предложите детям по очереди опустить руки в воду и определить, какая она – холодная или горячая. Сначала предлагайте малышу для сравнения воду контрастной температуры, затем воду, которая не так резко различается по температуре ( горячая и теплая, холодная и теплая). Можно также сравнить воду трёх температур – холодную, теплую, горячую.
12 Материал был взят из книг: Е.А.Янушко «Сенсорное развитие», Мозайка-синтез год. Е.А. Янушко « развитие речи», Мозайка-зинтез год.
13 Психолог Денисова Евгения. Благодарю всех за внимание! ;-))
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.