Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Цыверова
1 Проектная деятельность учащихся в условиях перехода к ФГОС. МБОУ Развилковская СОШ с УИОП 2013
2 Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность... Бернард Шоу В соответствии с новыми ФГОС ООО образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательное выполнение индивидуального проекта. Цель проектно - исследовательской деятельности учащихся в рамках новых ФГОС ООО: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.
3 Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках и в внеурочной деятельности по информатике является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь: - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; - создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; -обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
4 Формирование личностных УУД: Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; Воспитание целеустремлённости и настойчивости Формирование коммуникативных УУД: Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения Формирование регулятивных УУД: Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.
5 Формирование познавательных УУД Сбор, систематизация, хранение, использование информации. Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию: 1. Критического мышления; 2. Информационной культуры; 3. Творческих и коммуникативных способностей; 4. Умения ставить цели и находить пути их достижения. Учащиеся приобретают следующие компетенции: 1. Обладать навыками в таком виде деятельности 2. Видеть проблему 3. Самостоятельно ставить задачи 4. Планировать и оценивать свою работу 5. Быть коммуникативным 6. Уметь выступать перед публикой 7. Уметь связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, выслушивать других, достойно выходить из сложных ситуаций.
6 Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом. Такое значение проектному обучению придаётся в связи с тем, что в его режиме формируется инновационное поведение личности, подразумевающее готовность к разрешению проблем, технологическую готовность (понимание инструкции, четкое соблюдение алгоритма деятельности), готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию и другие актуальные компетенции.
7 деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Исследовательская деятельность обучающихся -
8 слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. Проект –
9 Проектная деятельность обучающихся Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
10 Проектно- исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
11 Главной целью проектно-исследовательской деятельности является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
12 Учебный проект или исследование позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся: проблематизацию (рассмотрение проблемного поля и выделение подпроблем, формулирование ведущей проблемы и постановка задач, вытекающих из этой проблемы); целеполагание и планирование содержательной деятельности ученика; самоанализ и рефлексия (результативность и успешность решения проблемы проекта); представление результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.); поиск и отбор актуальной информации и усвоение необходимого знания; практическое применение школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбор, освоение и использование подходящей технологии изготовления продукта проектирования; проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение).
13 Классификация творческих работ учащихся: Классификация творческих работ учащихся: Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предпо- лагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
14 Этапы работы над исследовательским проектом: 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 3. Трансляционно-оформительский этап 4. Заключительный этап 2. Поисково-исследовательский этап
15 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта) Определение цели, формулирование задач Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.) Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
16 2.1. Определение источников информации Планирование способов сбора и анализа информации Подготовка к исследованию и его планирование Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 2. Поисково- исследовательский исследовательский этап этап
17 3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта (в классе) 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Подготовка к публичной защите проекта: определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); стендовая информация о проекте.
18 4.1. Публичная защита проекта Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы Итоговая конференция 4. Заключительный этап
19 Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Виды презентаций проектов:
20 Содержание портфолио проекта: отчет дневник работы над проектом продукт рецензия презентационные материалы
21 1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Ф ѐ доров», Афанасьева А.В., Белякова М.А.Роль ИКТ в подготовке компетентного специалиста в условиях введения ФГОС нового поколения.//Методист С Бобылева О.Л., Филькина Т.Г.Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений школьника. Как готовиться к внедрению нового стандарта образования?// Инновационные проекты и программы в образовании А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /– 2-е изд. – М.: Просвещение, Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., Кульневич С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие. – Воронеж Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 4: Альтернативные уроки. – Из-во Учитель, Источники информации:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.