Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Труфанова
1 КГКСКОУ «Ачинская коррекционная школа-интернат VIII вида Тема: Возможности использования бросового материала в развитии элементов творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ОВЗ Мастер-класс Говорецкая Елена Георгиевна, учитель технологии высшей квалификационной категории
2 Цель мероприятия: 1. Формировать представления о пользе и возможностях занятий по изготовлению поделок из бросового материала на развитие детей с ОВЗ. 2. Практически показать возможности использования бросового материала. 3. Обосновать, что бросовый материал является доступным в обращении для ребёнка с ОВЗ через практическую деятельность.
3 Бросовый материал – что это? Всегда найдется дело для умелых рук. Если хорошенько поглядеть вокруг... А тот, кто дела не найдет, Пусть скучает целый год. М. Ивенсен
4 Поделки из бросового материала
6 Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Джон Локк Почему именно бросовый материал? Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит детей с приемами работы раз- личными инструментами, учит осторожному обращению с ними. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
7 Влияние на развитие ребёнка с ОВЗ Мелкая моторика Фантазия, воображение Творческие способности Координация движений пальцев Трудовые умения и навыки Самочувствие Внимательность, усидчивость, самостоятельность Сенсорика: форма, цвет, размер предметов
8 Практическое применение поделок Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение: можно использовать в качестве подарков, сувениров; участия в выставках; для украшения интерьера комнаты, кабинета; для игры; использования по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т.п.; коррекционно-развивающих упражнений.
9 Практическое применение поделок
10 Практическое применение материала
11 Организация деятельности детей Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определенные требования. Он должен быть: безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); не вызывать чувство брезгливости у детей.
12 Организация деятельности детей Учёт возрастных особенностейВремя работы и отдых Тема урока с учётом умений и навыков учащихся Положительные эмоции
13 Организация деятельности детей Помощь взрослого Правила техники безопасности Подготовка и обработка материала
14 Требования к подбору материала
15 1. Ножницы с закругленными концами. 2. Нож с твердым лезвием – работает только взрослый. 3. Шило – работает взрослый или под его строгим контролем. 4. Клеи. Используется клей ПВА. «Момент» применяет только взрослый. 5. Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, нео- бычной формы. Должны быть пустые и чистые. 6. Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки. 7. Контейнеры от шоколадных яиц - киндерсюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки). 8. Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой. 9. Пробки. Пробки-стандарт d 3 см от пластиковых бутылок с газирован- ной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком. 10. Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов. 11. Крышки. Крышки большого d от емкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д. 13. Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос. 13. Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки. 14. Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.
16 Физкультминутка: «Хлопушки» Пусть стоят на месте ножки. Только хлопают ладошки. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. А теперь качать руками Можно целых пять минут. Отдыхая вместе с нами. Руки тоже отдохнут. Выполнять «пружинку», руки на поясе. Хлопки перед собой. Хлопки за спиной. Хлопая в ладоши, постепенно поднимать руки. Хлопая, опускать руки. Покачать руками вперёд- назад, выполняя «пружинку». Встряхнуть руками, сесть на места.
17 На день рождения, на юбилей, В подарок любимой подруге своей, На праздники в школе, на именины Мы дарим гвоздики и георгины, Нарциссы, тюльпаны и алые розы, И веточки желтой, пушистой мимозы. Приносит нам радость красивый букет: Впитали цветы теплый солнечный свет, И звезд, и небес, и земли красоту, Душевную щедрость и доброту. Образец изделия
18 Что нужно для работы?
19 Последовательность выполнения изделия
20 6 78 9
21 Порядок выполнения работы: - подготовьте цветной картон, цветную карандашную стружку, клей ПВА, салфетку; - выберите, какой цвет вы используете для выполнения цветов; - в верхней части листа картона в центре с лицевой стороны нанесите клей ПВА в виде круга; - стружки выкладывайте внакладку – второй слой частично перекрывает первый, третий слой – второй; - выкладывайте на клей длинную стружку так, чтобы верхняя цветная часть стружки осталась приподнятой, не приклеенной, а нижнюю часть прижимаем пальцами; - также выполните второй и третий цветок слева и справа от первого цветка; - для стебельков нанесите клей узкой полоской и выложите стружку зелёного цвета; - положите изделие для просушки, оформите рамочкой.
22 Пальчиковая гимнастика: «Цветок» Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо. Потихоньку пошевелить пальчиками. Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»). Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.
23 Последовательность работы
24 Рефлексия Сегодня на мастер-классе: -Научился … - Было интересно … - Было трудно … - Мои ощущения …
25 Спасибо вам за творчество, уважаемые коллеги! Творческих успехов вам! Говорецкая Елена Георгиевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.