Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Фалелеева
1 Калашникова Татьяна Степановна, учитель русского языка и литературы Дифференцированный подход в обучении русского языка и литературы 2014 год МОУ СОШ 2 п.г.т. Новокручининский, Читинский район, Забайкальский край
2 Сущность принципа дифференцированного подхода в обучении состоит в учёте индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных возможностей. Дифференцированный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учётом выявления особенностей детей. Дифференцированное обучение - особая форма, представляющая собой характеристику отношений: учитель - ученик. Учитель должен знать и учитывать особенности каждого ученика. Ведь дети отличаются друг от друга темпераментом, характером, способностями, интересами, склонностями. У каждого свои мысли, переживания, мечты.
3 «Каждый из нас должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить, пробудить неповторимую личность. Каждый из нас должен быть живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых учеников.» В.А.Сухомлинский Учитель должен знать и учитывать особенности каждого ученика. Ведь дети отличаются друг от друга темпераментом, характером, способностями, интересами, склонностями. У каждого свои мысли, переживания, мечты.
4 Использование дифференцированного подхода в учебном процессе Дифференциация в обучении Урок Внеурочная деятельность Факультатив Конкурсы Олимпиады Исследовательская работа Индивидуальные задания Тесты по уровням сложности Ролевые игры
5 Открытый урок в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки». Районный семинар для учителей русского языка. На этапе применения знаний, способов, действий учащиеся выполняли разноуровневые задания по выбору: 1 группа - закончить СПП с придаточными уступки; 2 группа - преобразовать СПП с придаточным уступительным, заменив придаточное деепричастным оборотом; 3 группа - по предложенным схемам составить СПП с придаточными уступки. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе Домашнее задание учащиеся получили по степени сложности, по интересам. Дана возможность ученикам выбрать вариант задания по своим силам. 1 вариант - сочинить небольшой текст на тему «Моё любимое занятие»,используя разные виды придаточных. 2 вариант - прокомментировать цитату К.Паустовского «Писатель может пользоваться не каждым словом, хотя бы оно и казалось удачным», используя разные виды придаточных». 3 вариант - выписать из художественных произведений 5-6 предложений с придаточными уступительными.
6 Районный семинар для учителей русского языка. Обмен опытом. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе
7 Участие в методической работе школы уч. год
8 Краевая научно-практическая конференция «Юные исследователи Забайкалья» Ученик 9 класса, Ковальчук Александр победил в номинации «Интересная исследовательская работа», получил грамоту и ценный подарок за представленную работу «И женщины наши надели шинели»(о женщинах- фронтовиках пос.Новая.) Использование дифференцированного подхода в учебном процессе, подготовка и участие школьников в научно- практических конференциях разного уровня.
9 Дифференциацию образования, закреплённую в базисном учебном плане, осуществляю, проводя факультатив «Слово Забайкалья» и элективный курс «Знай и люби русский язык». Использование дифференцированного подхода в учебном процессе
10 Конкурс афиш к постановкам басен И.А.Крылова Победители: Мотин Максим, Малютина Алёна. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.
11 Конкурс рисунков к басням И.А.Крылова Победители: Токарева Карина, Вашеняк Алина, Коноплина Ира. Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.
12 Лучшие знатоки басен Меньшиков Александр Виноградов Константин Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.
13 Конкурс «Фразеологизмы в рисунках» Победители: Овчинников Егор, Коноплина Ирина Использование дифференцированного подхода в учебном процессе. Предметная неделя.
14 Районный конкурс чтецов Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе
15 Участие в международных филологических конкурсах. Филологический чемпионат г. Пермь г. Победители: Калинникова Светлана-65 баллов,1 место в районе, 8-ое в регионе Портнягина Ольга-53 балла,2 место в районе, 14 в регионе. Власов Константин-38 баллов,3 место в районе, 53 в регионе. Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе «Русский медвежонок» Победители: Калинникова Светлана-86 баллов,1 место в школе, 6 место в регионе; Портнягина Ольга-74 балла,2 место в школе, 39 в регионе; Блохина Дарья-72 балла,3 место в школе, 51 в регионе.
16 Бийский международный филологический чемпионат 2013 Литература Русский язык Фалилеева Ксения-83,3 балла,1 место Блохина Дарья-83,3 балла,1 место Ковальчук Александр-83,3 балла,1 место Блохина Софья-83,3 балла,1 место Соколова Ольга-80 баллов,2 место Калинникова Светлана-80 баллов,2 место Портнягина Ольга-80 баллов,2 место Леднев Роман-76,7 баллов,3 место Калинникова Светлана-80 баллов,1 место Блохина Софья-80 баллов,1 место Ковальчук Александр-76,7 баллов,2 место Блохина Дарья-76,7 баллов,2 место Тимофеева Анастасия-73,3 балла,3 место Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе
17 Дифференцированный подход при подготовке к Государственной Итоговой Аттестации Сдавало экзамен 31 человек, из них на «4» и «5» сдали 17 человек Средний балл-69,2% Результаты реализации дифференцированного подхода в учебном процессе
18 «Каждый из нас должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить, пробудить неповторимую личность. Каждый из нас должен быть живой личностью, которая помогает познать не только мир, но и самого себя. В наших воспитанниках дремлют задатки талантливых учеников.» В.А.Сухомлинский Учитель должен знать и учитывать особенности каждого ученика. Ведь дети отличаются друг от друга темпераментом, характером, способностями, интересами, склонностями. У каждого свои мысли, переживания, мечты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.