Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Бабанин
1 УЧИТЕЛЯ КАК ТВОРЦЫ БЕЗОПАСНОЙ АТМОСФЕРЫ Ханну Пийспанен Студент отделения преподавателей здоровья Психотерапевт Психиатрический медицинский брат
2 Комплексная действительность учительской работы – вызовы Увеличилось значение взаимовлияния – учащиеся, родители, коллеги, партнеры, поли- профессиональное сотрудничество Увеличились объем работы и степень ответственности Вместе с тем, сократились ресурсы и предпосылки для деятельности Увеличилось социальное неблагополучие Учитель нуждается в профессиональной квалификации широкого профиля Учитель нуждается в эмоциональной подготовленности
3 В чем нуждаются молодые люди? Молодые нуждаются в физическом и эмоциональном пространстве, чтобы развиваться, учиться познавать себя, свои границы и свои возможности. Молодые должны иметь право на вызов в ситуации, когда принимается во внимание их зависимое положение и когда отвечают на их вызовы. Молодым нужны границы. Так они учатся познавать себя и свою будущую ответственность перед обществом. Молодым нужны сверстники. Молодые нуждаются в том, чтобы о них заботились. Молодые нуждаются в присутствии взрослых. Lähde: Aalberg, V. & Siimes, M. A Lapsesta aikuiseksi : Nuoren kypsyminen naiseksi tai mieheksi. Helsinki: Nemo
4 Эмоциональная компетентность, или эмоциональный интеллект С научной точки зрения, эмоциональный интеллект – это способность учителя определять собственные эмоциональные состояния и эмоциональные состояния других людей и управлять ими. Исследование базировалось на получившей известность, основанной на принципе компетентности, модели эмоционального интеллекта, разработанной: Goleman, Boyatzis & McKeen (2002) Обзорное исследование Объектом исследования были -работающие классные учителя (прим. =275) -студенты, обучающиеся на классных учителей (прим. = 276)
5 Эмоционально-компетентный учитель Эмпатичный (сильнейшая и важнейшая составляющая эмоционального интеллекта) -способность отдавать и находиться в конструктивном взаимодействии -способность отождествляться с эмоциями другого человек – это основа для их понимания Эмоционально само-осознанный -способность определять, как влияют эмоции на себя самого и на работу -способность определять преимущества и ограничения -способность воспринимать обратную связь и критику Надежный
6 Эмоционально-компетентный учитель Способен развивать других -способность слушать других и понимать их позицию -способность понимать цели, сильные и слабые стороны других людей Способность контроля при конфликте -контроль за личностными отношениями -разрешение разногласий и противоречий -открытость для всех взглядов и чувств
7 Эмоционально-компетентный учитель Способности для групповой работы и сотрудничества -сотрудничество между учителями -учительская коллегиальность -требуются открытость и диалог -обязательность сотрудничества
8 Идущее навстречу взаимодействие и диалогичность = Глубокое и искренне восприятие учащегося = Важный фактор – это умение ценить и уважать учащегося активное и искреннее присутствие способность слушать способность видеть способность отвечать другому неравнодушие к другому Virtanen M Opettajan emotionaalinen kompetenssi Tutkimus luokanopettajien ja luokanopettajiksi opiskelevien tunneälytaidoista ja niiden tärkeydestä
9 Как учат эмоциям? Модель Знание Одобрение Переживание Подверженность Облечение в слова Предоставление возможности Взрослый знает/осознает, не действует. Молодой действует, потому что не осознает. Главная задача развития в молодом возрасте – «запрячь» свои инстинкты/эмоции для управления деятельностью и обслуживание интересов благополучия (сексуальность, агрессия). Röning, T
10 Школьный буллинг и насилие в школе Процесс взаимовлияния, при котором учащийся оказывается объектом причинения постоянных, повторяющихся обид, третирования и/или притеснений, будучи не в состоянии защититься от этого буллинга или прекратить его. Длительный процесс, когда одного и того же учащегося могут обижать годами. Угроза благополучию обижаемого и обижающего. Согласно данным ВОЗ за 2009 и 2010 гг. в Финляндии -> старше 13 лет 12 % и 15 лет 7-8 % подвергались буллингу не реже 2 раз за 2-3 месяца. -> занимались буллингом: 13 лет, среди девочек 6 % и мальчиков 11 % - > занимались буллингом: 15 лет, среди девочек 6 % и мальчиков 12 % Herkama S Koulukiusaaminen: Loukkaavat vuorovaikutusprosessit oppilaiden vertaissuhteissa
11 Выявление и вмешательство при школьном буллинге Способность школьного коллектива заметить и вмешаться Общее понимание понятия «школьный буллинг» (учащиеся, учителя, родители и директор) По каким признакам заметить, что в классе кого-то игнорируют В учителях надо развивать способность замечать и вмешиваться Школьный буллинг нельзя недооценивать Надо вмешиваться также при опосредованном буллинге Школьный буллинг это многостороннее явление, при котором вмешательство предполагает системность в действиях и диалог Herkama S Koulukiusaaminen: Loukkaavat vuorovaikutusprosessit oppilaiden vertaissuhteissa
12 Это поддерживает учащихся, ставших жертвами буллинга Уверенность в себе и способность сопереживать у учащихся, которые пользуются популярностью Сильное чувство взаимного единения в классе Позиции и действия учителей – против буллинга Pöyhönen V Defending Behaviour in Bullying Situations
13 Cпасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.