Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Насонов
1 Для использования в качестве эффективной подготовки к сдаче ЕГЭ. Подготовила: учитель русского языка и литературы ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ГОУ СОШ 924 Южного округа города Москвы.
2 Словообразование В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ий? 1) Броский, звонкий, медвежий 2) Шипучий, санаторий, казачий 3) Мягкий, сияющий, тишайший 4) Бросивший, планетарий, барсучий
3 Словообразование В каком ряду приставка ПРИ- имеет одно и то же значение? 1) Приоткрыть, пришить, прилететь 2) Притормозить, привстать, привязать 3) Прикрепить, приклеить, приблизить 4) Приподняться, приписать, придумать
4 Лексика. Фразеология. Определите, чем являются пары слов : АНТОНИМАМИ(1); СИНОНИМАМИ(2); ОМОНИМАМИ(3). Соответствующую цифру поставьте в круглые скобки. 1) Безнравственный – Аморальный ( ) 2) Победа – Поражение ( ) 3) Аккуратный – Опрятный ( ) 4) Скат горы – Поймать ската ( )
5 Лексика. Фразеология. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? 1) Экспромт – речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки. 2) Ностальгия – приятные воспоминания. 3) Геральдика – составление букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии.
6 Морфология. Орфография. Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов. 1) Глухой глухого звал на суд судьи глухого. 2) Ребёнка пленного он вёз. 3) Пленных выстроили на деревенской площади. 4) Тебе в мире есть что забыть…
7 Синтаксис и пунктуация. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? 1) Обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом 2) Благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо 3) Проанализировать ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий север 4) Возразить сыну, из нескольких компонентов, льется отвесно, каждый человек.
8 Синтаксис и пунктуация. Какое утверждение является неверным? 1) Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки. 2) Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения – главных или второстепенных. 3) Простое осложнённое предложение может иметь в своём составе однородные члены предложения, обособленные члены предложения, вводные конструкции или обращения 4) Главный член односоставного неопределённо-личного предложения выражается глаголом в форме единственного числа настоящего, будущего или прошедшего времени.
9 Культура речи. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом? 1) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух. 2) Но ведь есть же на свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы. 3) Засыпала тайга, которую убаюкивала ночная прохлада. 4) Григорий еле поднялся на колени, так был оглушён падением.
10 Культура речи. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. 1) Бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти. 2) А кузница находилась таким образом, что едва ли не каждый обязательно проходил мимо неё. 3) Благодаря своего невероятного трудолюбия, он за один год прошёл программу 10 и 11 классов. 4) Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.
11 Проверьте себя! 1) В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ий? 3 2) В каком ряду приставка ПРИ- имеет одно и то же значение? 3 3) Определите, чем являются пары слов : АНТОНИМАМИ(1); СИНОНИМАМИ(2); ОМОНИМАМИ(3). Соответствующую цифру поставьте в круглые скобки. 1) Безнравственный – Аморальный ( 2 ) 2) Победа – Поражение ( 1 ) 3) Аккуратный – Опрятный ( 2 ) 4) Скат горы – Поймать ската ( 3 )
12 Проверь себя! 4) Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? 3 5) Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов. 1) Сущ., Сущ., Прил. 2) Прил. 3) Сущ. 4) Мест.
13 Проверь себя! 6) В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление? 2 7) Какое утверждение является неверным? 4 8) В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом? 2
14 Проверьте себя! 9) Найдите и исправьте ошибки в предложениях. 1) Такую бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти. 2) А кузница была расположена таким образом, что едва ли не каждый проходил мимо неё. 3)Благодаря своему невероятному трудолюбию, он за один год прошёл программу 10 и 11 классов. 4)Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, чувствуешь боль и стыд за своих соотечественников. или Когда видишь, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.
15 Список использованной литературы: 1) Волина В.В. Этимологический словарь. СПб.: Зенит, ) Московский интеллектуальный марафон классы: Сборник заданий. М.: Вербум – М, ) Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: Просвещение, 2009.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.