Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Лалитина
1 Интерактивная методика как необходимое условие обучения при реализации ФГОС ООО ТОГАОУ«Мичуринский лицей» Зав. кафедрой английского языка Кандидат педагогических наук Самусенко Ярослава Анатольевна
2 Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
3 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования формирование активной учебно- познавательной деятельности обучающихся построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
4 цели урока и их достижениеподбор учебного материала, его дидактическая обработкаметоды и средства обученияорганизация деятельности учителя и учениковформирование системы знаний и ценностных ориентаций
5 Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: «Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»
6 Технологии и приемы интерактивного обучения как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции ТОГАОУ«Мичуринский лицей» Зав. кафедрой английского языка Кандидат педагогических наук Самусенко Ярослава Анатольевна
7 Компоненты коммуникативной компетенции: - грамматический (знание грамматики, лексики и фонетики); - прагматический (знание того, что сказать в определенной ситуации определенным людям); - стратегический (знание, как говорить в различных обстоятельствах); - социокультурный (знание общественного этикета, национального менталитета, ценностей и т. д.).
8 Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Эффективность использования интерактивного обучения : - развивает коммуникативные умения и навыки, - способствует установлению эмоциональных контактов между обучающимися; создает комфортную атмосферу. - решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; - развивает общеучебные умения и навыки, то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач; - обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает работать в команде, уважать партнеров, прислушиваться к чужому мнению. - решает проблему мотивации и активности учащихся на уроке.
9 Принципы интерактивного обучения - диалогическое взаимодействие, - дифференцированный подход, - учет индивидуальных особенностей, - работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, - вариативности режима работы, -тренинговая организация учебного процесса, -проблемность(как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса).
10 Технология «Свеча» Задачи: активизация внимания, восприятия, памяти, воображения отработка интонации и произношения
11 Преимущество технологии «Свеча»: вовлечение всех учащихся по цепочке исключено доминирование комфортная атмосфера
12 Прием Supposition («Догадка», «Гипотеза») Задачи: активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся развитие навыков анализа и критического мышления формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности усиление мотивации к изучению дисциплины
13 Преимущество приемаSupposition: активизирует мыслительную деятельность имеет место элемент соревнования (кто последний – выбирает цифру)
14 Технология «Карусель» Задачи: активизировать и развивать познавательную активность развитие партнерского общения и умения работать в паре формирование и развитие умения самостоятельно выполнять задание и оценивать ответы партнера
15 Преимущество технологии «Карусель»: активизирует самостоятельную мыслительную деятельность формирует положительную мотивацию развивает мышление учащихся за счет интенсивного использования проблемных ситуаций. комфортные условия обучения
16 Прием People hunt Задачи: активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся стимуляция умения оценивать ответ партнера развитие партнерского общения и умения работать в паре, развитие критического мышления, толерантности и уважительного отношения к различным взглядам.
17 Преимущество приемаPeople hunt: исключает доминирование участника осуществляется обучение взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения низкий языковой фильтр (отсутствие боязни ошибиться) вовлечение всех учащихся в общение одновременно
18 ПриемGraphic organizers Использование приема предполагает индивидуальную или коллективную работу с целью обобщения информации. Виды: 1.Carousel Brainstorm 2.Venn Diagram 3.Compare and Contrast 4.KWL 5.Character Traits Web 6. Vocabulary organizer
20 Прием Graphic organizers Задачи: активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся развитие критического мышления, толерантности и уважительного отношения к различным взглядам. развитие партнерского общения и умения работать в паре
21 Преимущество приема Graphic organizers: ненавязчивое осуществление контроля прочитанного осуществляется сотрудничество в паре: уметь выслушать партнера и прийти к общему заключению усиление мотивации к чтению с полным пониманием содержания прочитанного низкий языковой фильтр (отсутствие боязни ошибиться в процессе обсуждения)
22 Прием Matching Задачи: активизация мыслительной деятельности учащихся развитие навыков анализа и критического мышления
23 Преимущество приемаMatching: усиление мотивации к чтению с полным пониманием содержания прочитанного ненавязчивое осуществление контроля прочитанного развивает мышление учащихся за счет интенсивного использования проблемных ситуаций
24 Технология Story telling Задачи: развивают активное самостоятельное мышление развития познавательных и творческих способностей
25 Преимущество технологии Story telling : позволяет сплотить группу и создать здоровую психологическую атмосферу создает и укрепляют чувство уверенности, снимает психологические барьеры у детей замкнутых, неуверенных пробуждает в учащихся творческое начало обеспечивает усиление мотивации к изучению дисциплины
26 Технология «Ролевая игра» Задачи: активизация внимания, восприятия, памяти, воображения реализация познавательного, эмоционального и поведенческого аспекта имитируемой ситуации.
27 Результативность технологии «Ролевая игра»: повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем; дает возможность почувствовать ученику, что он действительно может говорить, понимать и быть понятым моделирует условия реальной жизни для преподавателя это возможность ненавязчиво проконтролировать знания учащихся, проанализировать их ошибки, а также аспекты языка, которые требуют доработки
28 Основные преимущества интерактивных форм обучения: - позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний учащихся в реальной жизни. - повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем. - обеспечивают успешность каждого учащегося, так как данные методы обучения формируют способность мыслить неординарно, развивают умения выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, проявлять толерантность, видеть и по-своему решать проблемную ситуацию. - позволяют участникам образовательного процесса приобрести свой собственный опыт. - развивают иноязычную коммуникативной компетенцию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.