Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Ромадинов
1 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Заместитель заведующего по УВР Кисиль Н.Ю. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 34 «Радуга»
2 Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее
3 Система дошкольного образования Формирование у детей подлинного интереса и потребности к активной созидательной деятельности Инновационные методы и приемы (проект, викторина, развлечение, досуг, «занимательное дело», использование макетов)
4 ЗАДАЧИ : Формирование представлений о ситуациях, опасных для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Формирование осторожного осмотрительного отношения к ситуациям, потенциально опасным для человека и окружающего мира природы. Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так и пассажирам транспортных средств.
5 Блоки: 1. Правила безопасного обращения с предметами. 2. Правила безопасного поведения пешехода. 3. Правила безопасного поведения пассажира. 4. Правила безопасного поведения водителей. 5. Какие правила помогают детям не потеряться. Что делать если потерялся?
6 «Опасности на природе» «Огонь добрый огонь злой» «Школа безопасности»
7 В научно-методической литературе педагогический проект рассматривается, как разработанная система и структура действий для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени их осуществления участниками и условий, необходимых для эффективности всей системы действий. (И.А. Колесникова, Н.П. Горчакова- Сибирская)
8 Шаг 1. Создание творческой группы по разработке проекта Шаг 2. Изучение и обобщение материалов, интернет – ресурсов по теме Шаг 3. Определение проблем, гипотезы, цели, задач, содержания,форм организации Шаг 4. Уточнение содержания проекта и разработка плана мероприятий Шаг 5. Реализация проекта Шаг 6. Анализ результатов, оформление и презентация проекта.
9 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 34 «Радуга»
10 Вид проекта: информационно–практико-ориентированный, краткосрочный, фронтальный Продолжительность проекта: апреля 2014 года Участники проекта: дети всех групп, педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители воспитанников, преподаватель по ИЗО
11 1.Формулирование проблемы 2.Выдвижение гипотезы 3.Определение целей и задач
12 Создание условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения позволит сформировать у детей навыки безопасного поведения 1. Случаи травматизма детей в быту, в лесу, на улицах 2. Недостаточная информированность детей о правилах безопасного поведения в сложных, а порой опасных жизненных ситуациях
13 Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения посредством создания условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения Задачи: 1. Формирование представлений о ситуациях, опасных для человека и способах поведения в них 2. Создать условия для приобщения детей к правилам поведения, безопасного для человека 3. Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так водителям и пассажирам транспортных средств
14 1.Развитие у детей представлений о ситуациях, опасных для человека и способах поведения в этих ситуациях 2.Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей приобщению детей к правилам безопасного поведения 3.Овладение детьми знаниями о правилах безопасного дорожного движения, которые необходимо соблюдать как пешеходам, так водителям и пассажирам транспортных средств
15 1. Изучение и обобщение теоретических и методических материалов, интернет - ресурсов по проблеме 2. Подбор методической научно-популярной и художественной литературу, иллюстративного материала 3. Создание предметно-развивающей среды 4. Составление «системной паутинки» знаний 5. Проведение консультации для педагогов 6. Разработка этапов реализации проекта, перспективного плана мероприятий
16 - пополнение уголков безопасности; - изготовление макетов; - мини-библиотека методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта; - информационно-деловое оснащение (папка- передвижка «Опасные ситуации в быту»); - дидактические альбомы («Опасные ситуации в быту», «Дорожные знаки» и др.); - дидактические игры («Источники опасности», «Дорожные знаки» и др.); - оборудование для проведения развлечений, викторин и праздников.
27 Этапы реализации Деятельность педагоговДеятельность детей Формы реализации проекта 1.Предвари тельная работа 1. Оказывает помощь в получении знаний: помогает найти иллюстрационно- справочную литературу, проводят беседы 2. Побуждает родителей помочь детям найти и познакомиться с иллюстративным материалом по теме. 1. Используют материалы для получения знаний. - рассматривание картинок и фотографий; - беседы; - вечер загадок о бытовых приборах. 2.Практическая часть 1. Реализует практическую часть проекта на равных партнерских позициях; 2. Даёт необходимые рекомендации при создании альбомов, творческих работ, оказывает практическую помощь при подготовке к викторинам, КВН и т.п.; 3. Совместно со специалистами готовит и проводит тематические праздники, развлечения. 1. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности; 2. Совместно с воспитателем находят необходимый материал, красочно его оформляют, рисуют иллюстрации; 3. Участвуют в тематических викторинах, праздниках и развлечениях. - создание альбомов (оформление фотоальбома); - оформление уголков безопасности; - создание макетов; - досуговая деятельность детей( «Как дети Бабу Ягу правилам дорожного движения учили»); - викторина «Знатоки безопасности»; - оформление выставки макетов; - выставка рисунков; - организация и проведение дидактических игр; - взаимодействие с родителями (совместная деятельность детей и родителей, практические задания, папки-передвижки).
28 Педагогическая задачаМероприятия Сроки проведения (число, день недели, 1 или 2 половина дня) Результат (альбомы, дид. игры., макет, схема эксперимента и т.п.) Блок 1. Правила безопасного обращения с предметами. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 1.Знакомить детей с правилами безопасного общения и обращения с животными, знакомыми и незнакомыми, дикими (живущими в зоопарке) и домашними: нельзя общаться с незнакомыми животными (трогать, играть с ними и т.д.); надо проявлять осторожность при общении, играх с знакомыми животными, ориентироваться на их состояние, настроение особенности характера; нельзя дразнить никаких животных; не следует показывать животному, что ты его боишься. Рассказы из личного опыта, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий и т.д. обсуждение с детьми, какие способы общения и обращения допустимы, какие - нет в случае, если: животное является домашним питомцем; это - знакомое домашнее животное; это - незнакомое домашнее животное; это - дикое животное, живущее в зоопарке. Моделирование способов поведения в присутствии животных (например, собак), которые позволяют не обнаружить перед ним свой страх.
38 1.Обобщение и систематизация опыта по данной теме; 2. Презентация опыта для педагогов других детских садов
40 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 34 «Радуга» Воспитатель Старшей группы 9 Малина В.Е.
41 Педагогическая задачаМероприятия Блок 1. Правила безопасного обращения с предметами. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 1.Знакомить детей с правилами безопасного общения и обращения с животными, знакомыми и незнакомыми, дикими (живущими в зоопарке) и домашними: нельзя общаться с незнакомыми животными (трогать, играть с ними и т.д.); надо проявлять осторожность при общении, играх с знакомыми животными, ориентироваться на их состояние, настроение особенности характера; нельзя дразнить никаких животных; не следует показывать животному, что ты его боишься. Рассказы из личного опыта, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий и т.д. обсуждение с детьми, какие способы общения и обращения допустимы, какие - нет в случае, если: животное является домашним питомцем; это - знакомое домашнее животное; это - незнакомое домашнее животное; это - дикое животное, живущее в зоопарке. Моделирование способов поведения в присутствии животных (например, собак), которые позволяют не обнаружить перед ним свой страх.
44 Педагогическая задачаМероприятия Блок 1. Правила безопасного обращения с предметами. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 2.Создавать условия для знакомства детей с правилами пользования телефоном, утюгом, пылесосом, электрическим чайником, радиоприемником, магнитофоном, телевизором. Обсуждают и рисуют алгоритмы действий с приборами. Создавать условия для освоения детьми правил безопасного поведения по отношению к еде: нельзя пробовать неизвестные, непроверенные продукты, воду, растения и т.д. Чтение художественной литературы Русская нар. сказка "Сестрица Аленушка и Братец Иванушка". Отрывки из книги Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес". Рассматривание иллюстраций (фотографии) грибов, ягод, трав, а также испорченных пищевых продуктов, непищевых продуктов (бытовая химия, лекарства и т.д.). Рассказы детей и взрослых из личного опыта, литературных произведений ( педагог помогает детям прийти к следующим выводам: в парке, лесу, поле, на речке, других природных местах нельзя брать в рот я голы, грибы, травинки, пить воду и т.д.; дома можно есть только те продукты, которые взрослые разрешают; если заболел живот, надо сказать об этом взрослым; вспомнить и рассказать, что ел и пил). Беседа о поступках сказочных героев (Иванушки, который стал козленочком, Алисы, рост которой изменялся). Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Классификация продукты, грибы, ягоды, травы на пригодные и непригодные для еды, обосновывая свой выбор - выделяя признаки, по которым относят их к той или иной категории. Формировать умение называть и различать внешний вид и названия съедобных и несъедобных грибов, ягод, трав, находить их на иллюстрациях, фотографиях и в реальной жизни.
50 Педагогическая задачаМероприятия Блок 2. Правила безопасного поведения пешехода. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Ввести классификацию дорожных знаков: информационно- указательные знаки («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса» и др.); предупреждающие («Осторожно, дети», «Светофор», «Скользкая дорога», «Дорожные работы» и др.); запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и др.); предписывающие знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»); знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»); знаки сервиса («Больница», «Телефон», «Пункт питания»). Чтение художественных произведений (стихотворения Я. Пишумова "Азбука города" Дидактическая игра «Раздели на группы» (дети ищут способы распределения дорожных знаков по группам; определяют, по каким признакам их можно отнести к группе, которая: указывает; предупреждает; запрещает; предписывает; сообщает (к этой группе можно отнести знаки сервиса и приоритета). Рисование дорожные знаки (выделяя их характерные составные части), используют эти изображения в играх.
56 Педагогическая задачаМероприятия Блок 3. Правила безопасного поведения пассажира. Выявление свойств объектов и закономерностей явлений, лежащих в основе этих правил. 4Развивать естественнонаучные представления детей о закономерностях, лежащих в основе правил, которые необходимо соблюдать пассажиру транспортного средства: крепко держаться (особенно в начале его движения и при торможении), пристегиваться специальными ремнями безопасности, использовать детское автомобильное кресло. Моделирование ситуации движения игрушечной платформы с игрушкой (пассажиром) на ней. Наблюдение и беседа о том, что происходит с игрушкой (пассажиром): при резкой остановке платформы (пассажир падает вперед); при резком начале движения платформы (пассажир падает назад). Дети рассуждая вместе с педагогом, приходят к выводу о том, что и как надо делать пассажиру, чтобы не упасть.
59 Педагогическая задачаМероприятия Блок 4. Правила безопасного поведения. Какие правила помогают детям не потеряться. Что делать если потерялся. Познакомить детей с функциональным назначением адреса, с его структурой, с тем, как найти нужный адрес в городе. Беседа о почте и отправлении писем (для чего и как работает почта, что такое письмо, что надо сделать для того, чтобы отправить письмо по почте; как теперь чаще всего оправляют письма, какие письма все чаще заменяют те, которые отправляли раньше по почте). Создание модели улиц города (с обозначением их названий и номеров домов), уточняет знания детей о том, в каком порядке располагаются дома на улицах. Использование модели улиц в ходе игр-драматизаций сказок Э. Успенского «Жил-был слоненок», С. Маршака «Почта», сказок, сочиненных детьми. Придумывание адреса, по которым разносят письма почтальоны в ходе игр по стихотворению С. Маршака «Почта». Игра-драматизация на основе стихотворения С. Маршака «Почта» Дети делают конверты и используют их в игре в «Почту». Моделирование ситуации «Как Петя потерялся в магазине (на празднике)», приходят к выводу о том, что потерявшись, надо: не бегать, стоять на месте и ждать родителей (они ищут и найдут); если родители долго не находятся, не бояться громко говорить окружающим, что потерялся; за помощью обращаться к охраннику, полицейскому, сотрудникам торгового центра, кассирам и др. - к людям, которые одеты в форму; если таких людей поблизости нет, то обратиться к женщине ребенком, объяснить, что случилось и попросить помочь; оставаться в людном месте, никуда не уходить ни с кем из незнакомых людей, чтобы они ни предлагали и ни обещали.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.