Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Яткин
2 В архитектуре XV века появляется тенденция к уменьшению массивности и архитектурного целого, что достигается устремленностью ввысь. Храм одноглавый, 4-х столпный, крестово-купольный со ступенчатыми многоярусными килевидными кокошниками, как крылья серафимов и херувимов. Угловые членения опущены. Высокий барабан под шлемовидным куполом декорирован бегунцом и колонками с пилястрами и аркатурой. Подножия барабана также украшено кокошниками. Узкие окна обрамлены тонкими тягами. Храм стоит на высоком цоколе, что придает ему легкость и возвышенность. Перспективные порталы. В интерьере столбы расставлены широко, нет хоров. Несовпадение наружных членений с внутренними конструктивными членениями. Послемонгольский период. Деревянные укрепления менялись на каменные. Активно возводились городские укрепления из кирпича. Привлечение итальянских мастеров. Влияние итальянских мастеров. Приземистые граненые башни и мощные стены. А так же белокаменные постройки из белого мячковского камня. Постройки внушительной величины, использование крестово-купольной системы и пятиглавие. Итальянцы использовали взаимозаменяемые стандартные детали, идеальные соотношения, помеченные на чертеже, переносились в натуру без изменений. Ренессансная черта точные полуциркульные очертания арок и закомар.
3 Собор Вознесенского монастыря (Московский кремль) 1405 год
4 Троицкий собор Троице- Сергиева монастыря
5 Церковь Двенадцати Апостолов на Пропастех (Новгород) 1455 год
6 Воскресенский собор (Волоколамск) 1480 год
7 Благовещенский собор (Московский Кремль)
8 Большая Грановитая палата (Московский Кремль) Марко Руфо, Антонио Солари
9 Крепость в Ивангороде 1492 год
10 Особый вариант типа здания пучок, соединенный понизу башен. Большое число церквей сгруппированных вокруг центрального храма. Центральный стоп посвящен какому-либо событию. Общие очертания башен при общей пирамидальности сложны и не плавны. Рельефность элементов. Наслаивание дополнительных приставок. Богатство и торжественная. Первая половина XVI в. ознаменовалась также расцветом столпообразного и особенно шатрового типа храмов. Толчок к развитию высотной композиции дало деревянное зодчество. Конструкция шатровых храмов с высоким силуэтом, но небольшим внутренним пространством очень подходила для строительства храмов- памятников. На четверике, служившим основанием, строится восьмигранный столб (восьмерик), который венчал шатер. Архитектура становилась все более нарядной. Для наружного убранства зодчие использовали огромное богатство форм, выработанные русской архитектурой. Их собирают в пышный, нарядный букет. Внутреннее же пространство было темновато и тесновато.
11 Кремлевский Дворец (Москва)
12 Собор Рождества Богоматери Рождественского монастыря (Москва)
13 Кремль (Коломна)
14 Стены Китай-города (Москва) Петрок Малой
15 Собор Покрова на Рву – храм Василия Блаженного (Москва)
16 Христорождественский собор (Каргополь)
17 Успенский собор Троице-Сергиева монастыря
18 Софийский собор (Вологда)
19 Крепость (Смоленск)
20 Храмы не велики, на фоне стен выделяются белокаменные детали: затейливые наличники, парные колонки, резные карнизы. Наверху поставлены один на другой ряды заостренных кокошников. На них стоят пять глав, причем световая, с окошками, как правило, только средняя, а боковые для красоты. При церкви один – два придела, галерея, парадное крыльцо, колокольня (на восьмерике шатер). Церкви обильно декорированы, изукрашенные, многоярусные килевидные кокошники, арочки, колонки с пилястрами, луковичные главки на тонких изящных барабанах. Отсутствие единства восполняется декоративными средствами. Вокруг основного объема группируются приделы и трапезная. Церкви часто имеют высокие подклети. Строгость сменяла нарядное, праздничное многоцветье. Яркая окраска с включением позолоты, многоцветные изразцы. Сочетание светлых каменных деталей с кирпичной кладкой. Попытка возврата к старым образцам и сближение церковного зодчества с гражданским. Запрет строить шатровые церкви. Церковное зодчество вновь обратилось к монументальности. Совершается переход от закомарных покрытий к четырехскатным кровлям. Крупные четырехстолпные пятиглавые храмы. Подкупольные членения вместо квадратныхпрямоугольные. Барабаны опирались на дополнительные арочки. Почти все постройки патриарха отличаются суровостью и строгостью. Московское или нарышкинское барокко. Светское начало в архитектуре. Стирание грани между светским и духовным. Живописность. Выразительность форм, орнаментально-декоративная насыщенность композиции. Постройки теряли каноническую заданность. Основанием является бесстолпный куб (четверик). Со всех сторон к кубу примыкают полукруглые выступы. Сверху на куб поставлен широкий восьмигранник (восьмерик). Гульбище и широко разбросанные лестницы по трем осям, образуют переход к склонам пологого холма. Архитектура становится, прежде всего, «наружной». Специфический русский тип «церкви под колоколы» оказался сближен с западным барокко.
21 Церковь Сергия (Изборск) 1611 год
22 Казанский собор на Красной площади (Москва)
23 Церковь Ильи Пророка (Ярославль)
24 Гостиный двор (Архангельск)
25 Потешный двор (Московский Кремль) 1651 год
26 Деревянный дворец (Коломенское, близ Москвы)
28 Ворота (Коломенское, близ Москвы)
29 Парадные ворота (Измайлово, близ Москвы) 1682 год
30 Дом Голицына ( Москва) 1687 год
31 Палаты Коробовых (Калуга) 1697 год
32 Сухарева башня (Москва)
33 Знаменская церковь (Перово, близ Москвы)
34 Архитектура России XV-XVII веков характеризовалась началом длительного процесса слияния местных архитектурных школ в единую национальную русскую школу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.