Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Троегубова
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» (АГУ) Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России - повышение эффективности и ресурсосбережения «Инновационные ресурсосберегающие агропромтехнологии защищенного грунта» Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Министерства образования и науки Российской Федерации Аграрный факультет
2 Цель программы: ПОДГОТОВКА к профессиональной деятельности по производственно-технологической и проектной деятельности в качестве инженера-технолога и агронома-технолога, разрабатывающего и обслуживающего современные тепличные комплексы, а также научного сотрудника, проводящего прикладные исследования по проблемам ресурсосбережения при выращивании сельскохозяйственных культур в защищенном грунте с использованием инновационных ресурсосберегающих агропромтехнологий.
3 Итог обучения - формирование компетенций: Способность анализировать современные проблемы в своей области и вести поиск путей их решения; Готовность осуществить выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий защищенного грунта; Способность обеспечить эффективное использование и надежную работу сложных технических систем в растениеводстве защищенного грунта; Готовность к разработке мероприятий по ресурсосбережению при выращивании с/х растений в тепличных комплексах ; Готовность к разработке мероприятий по повышению эффективности производства растениеводческой продукции; Готовность к техническому обслуживанию и ремонту оборудования в теплицах; Способность к проектированию технологических процессов производства растениеводческой продукции в защищенном грунте; Готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; Готовность к проектной деятельности, умение использовать модели для описания и прогнозирования агропромтехнологий.
4 Целевая группа специалистов: инженеры-технологи по обслуживанию современных тепличных комплексов; Вид профессиональной деятельности: производственно-технологическая ; агрономы-технологи; научные сотрудники. проектная деятельность.
5 Структура программы Модуль 1 (ПМ 1) «Агробиологические основы промтехнологий защищенного грунта» Модуль 2 (ПМ 2) «Техническое обеспечение ресурсосберегающих технологий защищенного грунта»
6 ПМ 1 Раздел 1. Перспективы развития агропромтехноло- гий в защищенном грунте - 12 часов лекции – 4, лабораторные работы – 8 Раздел 2. Гидропонные агропромтехноло- гии - 14 часов лекции – 4, лабораторные работы – 10 Раздел 3. Использование аэропоники в условиях защищенного грунта - 20 часов: лекции – 7, лабораторные работы – 13 Содержание профессиональных модулей
7 ПМ 2 Раздел 4. Оборудование и технологии создания микроклимата - 9 часов лекции – 3, лабораторные работы – 6 Раздел 5. Автоматизированные системы управления агропромтехнологиями защищенного грунта – 17 часов, лекции – 8, лабораторные работы – 9 Содержание профессиональных модулей
8 Материально- технические условия реализации программы Лекционные аудитории (кабинеты растениеводства и овощеводства, ноутбук, ПЭВМ, компьютерные сети, мультимедийное оборудование) Лаборатории, (лаборатории защиты растений, проектор, экран, доска) Полигоны, технические установки (автоматизированный фитотронно- тепличный комплекс 2012 г.в.: тепличный бокс-комплекс; аэрогидро- поническая система AeroFlo; контролер управления микроклиматом; емкость с автоматической подачей питательных растворов; измеритель ph среды; анализатор качества воды; система освещения тепличного комплекса; система воздухообмена в тепличном комплексе; автономные аэропонные устройства для выращивания растений; комплекс водоподготовки для фитотронно-тепличного комплекса; комплектующие для гидропонной установки, для аэрогаденов, комплект удобрений и др. )
9 В результате изучения ПМ.1 слушатели должны: получить знания: о типах и формах культивационных сооружений защищенного грунта, способах подготовки сооружений к работе; о морфобиологических особенностях выращиваемых овощных культур; о современных тенденциях развития защищённого грунта; о методиках и технологиях выращивания растений на гидропонном оборудовании разных модификаций; об агротехнических приемах возделывания овощей в условиях защищенного грунта; о современных тенденциях развития информационных технологий, современных технологиях выращивания различных с/х культур в условиях аэропоники.
10 В результате изучения ПМ.1 слушатели должны: приобрести практический опыт: анализа структуры отрасли для выявления опыта применения инновационных достижений; отбора информации, необходимой для проведения анализа современного состояния отрасли, для подготовки комплексного проекта; подготовки технических заданий на выполнение проектных работ в сфере гидропонные агропромтехнологии; выполнения работ по производству продукции овощных культур в защищенном грунте; профессиональной эксплуатации современного оборудования, приборов и программного обеспечения в сфере аэропонной технологии выращивания с/х культур
11 приобрести умения: осуществлять поиск, систематизацию, анализ информационных материалов; разрабатывать и обосновывать культурообороты в защищенном грунте; рассчитывать потребность в биотопливе, грунтах и инвентаре для теплиц и парников; разрабатывать технологии выращивания растений на гидропонном оборудовании разных модификаций на основе базовых систем; определять биологический урожай и анализировать его структуру; составлять агротехническую часть технологической карты технологии возделывания основных овощных культур; осуществлять планирование научно-исследовательской работы по выращиванию растений в условиях аэропоники, профессионально эксплуатировать аэропонные установки для выращивания различных с/х культур В результате изучения ПМ.1 слушатели должны:
12 В результате изучения ПМ.2 слушатели должны: получить знания: о современных тенденциях развития технологий микроклиматического обеспечения жизнедеятельности с/х растений в тепличных условиях; о теоретических основах проектирования систем микроклимата для тепличных комплексов; об основных средствах и способах автоматизации производственных процессов в растениеводстве; о технологических основах автоматизации и систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства; о современных тенденциях развития АСУ агропромтехнологиями защищенного грунта.
13 В результате изучения ПМ.2 слушатели должны: приобрести практический опыт: профессиональной эксплуатации современного агроклиматического оборудования и приборов и узлов в сфере современных тепличных технологий; эксплуатации системы автоматизированного управления микроклиматом в тепличных хозяйствах; разработки проекта и подготовки технических заданий на выполнение проектных работ в сфере микроклиматических систем и технологий для оборудования тепличных комплексов.
14 приобрести умения: определять цели, осуществлять постановку задачи проектирования систем микроклимата; разрабатывать индивидуальные микроклиматические карты для выращивания с\х культур в соответствии с их требованиями для определенных тепличных комплексов; управления процессами выращивания с/х культур в тепличных хозяйствах; использовать средства автоматики; осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники В результате изучения ПМ.2 слушатели должны:
15 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Гиль Л.С. Современное состояние овощеводства открытого и закрытого грунта. – М: Рута, – 345 с. 2. Круг Гельмут. Овощеводство / Пер. с нем. В.И. Леунова. - М.: Колос, – 248 с. 3. Агротехнология круглогодичного выращивания экологически чистой продукции томата в фитотроно-тепличном комплексе : методическое пособие / Сост. А.С. Абакумова, Л.Х. Абрамова, Р.А. Арсланова, Д.А. Давлетова, Ж.А. Зимина, Р.И. Курманалиева, Р.С. Мухамбеткалиева, С.А. Паршин. – Астрахань: Изд.: Сорокин Р.В., – 28 с. 4. Теске У. Гидропоника для всех. - Париж, с. 5. Keith R. How To Hydroponics. – Futuregarden, – 101 р. 6. Рыков А. Системы управления: сравнительный анализ // Тепличные технологии С Кожухов, В.А. Моделирование световых режимов в теплицах на основе нейронной сети // Аграрная наука на рубеже веков. – Красноярск: КрасГАУ, Бородин И.Ф., Судник Ю.А. Автоматизация технологических процессов. – М.: КолосС, Автоматизация производственных процессов в теплицах // Библиотека по садоводству: [Электронный ресурс]. – Copyright. – – Режим доступа:
16 Дополнительные источники: 1. 1.Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А. Тепличные грунты. Состав, свойства, новые технологии. Методическое пособие. - М., с Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А. Тепличные грунты. Состав, свойства, новые технологии. Методическое пособие. - М., с Современное овощеводство закрытого и открытого грунта / Под ред. Белогубова Е.Н., Васильев A.M., Гиль JI.C. и др. - Житомир, ЧП «Рута», Периодические издания: 1. 1.Беленькая Т.Ф. Размер ячейки кассеты и качество рассады// Картофель и овощи. - 2, – С Журналы «Теплицы России», г.г Кравцова Г.М. Особенности питания овощных культур на малообъемной гидропонике // Гавриш Литвинов С.С. Овощеводство России на рубеже двух веков // Картофель и овощи. – – С Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
17 План стажировок в ведущих исследовательских и инжиниринговых центрах за рубежом Цель: Изучение агропромтехно- логий, используемых в тепличных хозяйствах Германии Задачи: Ознакомление с современными инновационными технологиями, материалами, техникой и оборудованием тепличных комплексов Германии для получения растениеводческой продукции Страна проведения: Германия Организация: Союз «Landwirtschaft und Oekologisches Gleichgewicht mit Osteuropa» (LOGO.e.V). Продолжитель- ность стажировки: 10 рабочих дней Результаты стажировки: формирование компетенций - Способность анализировать современные проблемы в своей области и вести поиск путей их решения; - Готовность осуществить выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий защищенного грунта; - Готовность к разработке мероприятий по ресурсосбережению при выращивании с/х растений в тепличных комплексах; - Готовность к разработке мероприятий по повышению эффективности производства растениеводческой продукции; - Готовность к техническому обслуживанию и ремонту оборудования в теплицах
18 План стажировок в ведущих исследовательских и инжиниринговых центрах на территории России Цель: Изучение организации производства в современном тепличном комплексе Задачи: Ознакомление с современными технологиями, материалами, техникой и оборудованием современного тепличного комплекса для получения растениеводческой продукции, а также с результатами научных исследований в области защищенного грунта. Страна проведения: Россия Организация: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева Продолжи- тельность стажировки: 10 рабочих дней Результаты стажировки: формирование компетенций - Способность анализировать современные проблемы в своей области и вести поиск путей их решения; - Готовность осуществить выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий защищенного грунта; - Готовность к разработке мероприятий по ресурсосбережению при выращивании с/х растений в тепличных комплексах; - Готовность к разработке мероприятий по повышению эффективности производства растениеводческой продукции; -Готовность к техническому обслуживанию и ремонту оборудования в теплицах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.