Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Шпитонцев
1 «На свете нет ничего интересней людей» « Организация проектной деятельности учащихся.» МБОУ Яренская СОШ Презентацию подготовила Федорова Ольга Витальевна, учитель начальных классов (высшая категория)
2 Проект, метод проектов. Проект – это замысел, план. Метод – это система приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями. Метод проектов – совокупность последовательных учебно- познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
3 Этапы: - организационно-подготовительный - поисково-исследовательский - итоговый
4 этапыдеятельность учащихсядеятельность учителя 1.Определение темы. Мотивация, целеполагание, получение базовых данных; формирование группы. Осознают цель, воспринимают базовые данные, уточняют информацию, обсуждают задание. Объясняет тему, базовые данные, цель работы, мотивирует. Разъясняет технологию работы по проекту. Формирует группы. Выдает и объясняет задание. 2.Планирование.Уточняют источники информации, формируют задачи и план деятельности, распределяют роли в группе, выбирают и обосновывают критерии успеха. Помогает в распределении ролей и определении плана деятельности (по просьбе учащихся) 3.Теоретическая подготовка Работают с «информационными пакетами», анализируют полученные данные и обсуждают альтернативы («мозговой штурм»). Уточняют план исследовательской деятельности. Наблюдает, консультирует, организует возможность выполнения исследовательской части работы в хозяйстве 4.ИсследованиеВыполняют исследование и работают по заданиям. Наблюдает, консультирует, советует, сопровождает учащихся (по их просьбе 5.Анализ результатов и оформление проекта Участвуют в коллективном анализе проекта, формулируют выводы, оформляют проект. Готовят доклад. Консультирует, организует конференцию, готовит оценочные таблицы, инструктирует рецензентов. 6.Защита проекта. Конференция. Выставка и т.д. Защищают проект. Формулируют предварительную оценку работы. Руководит проведением конференции 7.Оценка и коррекцияПроводят коллективную оценку, знакомятся с оценкой учителя, вносят поправки в работу, Подводят итог. Участвует в коллективном анализе, аргументирует оценку, участвует в подведении итогов.
5 Какие Бывают Проекты? прикладные исследовательские информационные ролевые и игровые
6 Цели: - Повысить мотивацию учащихся - Научить самостоятельно добывать знания, которые помогут преодолеть затруднения (при различных жизненных ситуациях) - Создать условия для расширения познавательных интересов детей. - Расширение возможностей самообразования в процессе практического применения знаний. - Стимулировать самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность.
7 Основные задачи: 1.Развитие рефлексивных умений: осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ответить на вопрос «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?». 2. Развитие поисковых (исследовательских) умений: самостоятельно находить недостающую информацию; запрашивать недостающую информацию у учителя… Находить несколько вариантов решения проблемы. 3.Развитие оценочных умений 4. Развитие умения и навыков работы в сотрудничестве: взаимопомощь, коллективное планирование. 5.Развитие умения анализировать собственную деятельность 6. Развитие коммуникативных умений: вступать в диалог, задавать вопросы 7. Презентовать умения и навыки: монологическая речь, артистические умения, использование различных средств наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы.
8 Виды проектов Исследовательский Творческий Информационный
9 создание детективного агентства «Колобок» Наша эмблема Наш девиз: «Хоть мы и маленькие, но у нас все по-настоящему».
10 Следствие ведут: Авнигин Максим «Почему идет дождь? Брыжан Ульяна Задворный Дмитрий « Где рождается снег?» Каспирович Елизавета « Почему ежи колючи?» ( творческое расследование) Кибалина Ольга «Зачем щуке хитрые зубы?» Кичанов Илья «Почему летом тепло, а зимой холодно?» (поиск научной информации, собственное объяснение) Ковалевский Степан «Почему айсберг не тонет?» Корольков Артем « Нужны ли людям сказки?» ( творческое расследование и объяснение) Кротикова Дарья «Почему и зачем кошка часто умывается?» ( Наблюдение за животным) Кулижных Дмитрий «Почему динозавры не живут с нами рядом?» Курышев Иван «Зачем людям сказки?» Лизунов Виталий « Зачем кошке усы?» ( Наблюдение за животным) Маркова Дарья «Почему у камбалы глаза на одном боку?» (поиск научной информации) Потяркина Наталья « Почему кошка не дружит с собакой?» (наблюдение и доказательство) Рочев Дмитрий Репин Илья «Зачем и почему птицы осенью улетают на юг» (доказательство и объяснение на примере) Ребусевич Людмила « Правда ли, что медведь зимой сосет лапу?» (поиск научной информации) Соловьева Дарья «Что такое радуга?» Салмина Полина « Как правильно ухаживать за попугаем.» ( наблюдение и объяснение) Холопова Анна «Зачем рыбе плавники?» Ширяева Надежда «Почему на небе тучи?»
11 Литература: 1. Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении», Москва, «Аркти», 2005 г. 2. Романовская М.Б. « Метод проектов в образовательном процессе», журнал « Завуч» 1, 2007г. 3. Мальцева Е.В. « Использование новых образовательных технологий при обучении будущих учителей начальных классов», журнал « Педагогическое образование. Начальная школа» 12, 2006 г. 4. Эпштейн М. « Метод, разрушающий школьную рутину», Журнал « Педагогическая техника» 2, 2004г. 5. Романовская М.Б. « Проекты в младших классах», журнал «Завуч» 6, 2007г. 6. Голованова Е.А. «Проектная деятельность как важное направление в современной школе», журнал «Завуч» 6, 2007г. 7. Постникова Е. «Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника», журнал «Сельская школа» 2, 2004г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.