Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Маёрова
2 Все Видят Всё Электронные закупки в Грузии Давид Маргания, Агентство государственных закупок (АГЗ), Стамбул 2014 г.
3 Почему потребовалось реформирование системы закупок? Высокий риск коррупции Отсутствие прозрачности Недостоверные данные Ограниченная конкуренция Географическая неравномерность Высокие издержки соблюдения норм и правил Недостатки закупок на бумажных носителях в Грузии
4 Как все начиналось? Наш офис в 2010 г.
5 Электронная система государственных закупок Грузии- Ge-GP 100% составляют электронные закупки – с декабря 2010 г., более электронных закупок Разработана внутриведомственно… в течение одного годаБолее 5 млрд. лари прошло через систему Ge-GP Экономия государственных средств составила более 640 млн. лари Более зарегистрированных пользователей
6 Некоторые характеристики системы Ge-GP Отсутствует предпочтение для местных подрядчиков/ Отсутствует требование в присутствии на местном рынке/ более 330 иностранных подрядчиков/ более 60 присужденных контрактов Отсутствие дискриминации Сроки/ Пороговые значения/ Однородность/ Чрезмерно низкая цена/ Документация Интеллектуальная система контроля / оповещения Сфера интересов/ Новости/ Обновления/ Правовые и процедурные изменения и дополнения/ Вопросы и ответы/ более 30 млн. отосланных внутренних сообщений и более SMS Внутренняя система обмена SMS сообщениями Электронная подача жалоб/ На бесплатной основе/ Период статус-кво/ Очень быстрый -10 дней / Гражданское общество в равной степени вовлечено в процесс принятия решений Быстрое и прозрачное разрешение споров Отсутствует требование в предварительном предоставлении административных документов / Отсутствуют физические посещения/ Электронные гарантии предложения/ Электронные платежи Минимальные административные барьеры Экономия государственных средств составила более 640 млн. лари Рациональное расходование средств
7 Базовая логика системы Ge-GP Любое заинтересованное лицо, включая поставщиков, организации гражданского общества (ОГО), журналистов, правоприменительные органы и т.д., может наблюдать за всем, что связано с государственными закупками в режиме реального времени Все видят всё Любой зарегистрированный пользователь системы Ge-GP может обжаловать результаты любого тендера при помощи модуля «Вопросы и ответы». Тендерная комиссия обязана ответить на запрос. Каждый может оспорить результаты тендера Любой зарегистрированный пользователь системы Ge-GP может обжаловать любое решение тендерной комиссии и приостановить любой действующий тендер. Заполнение апелляционной формы занимает не более двух минут. Каждый может приостановить тендер Гражданское общество в равной степени вовлечено в процесс принятия решений, так как любое лицо может стать членом электронного Совета по разрешению споров. Каждый может участвовать в разрешении споров Если ОГО будут принимать активное участие, то общественный надзор будет превалировать над государственным надзором. Приветствуется общественный надзор за процессом государственных закупок
8 Некоторые факты о системе Ge-GP Два основных метода закупок - прямые контракты и открытые тендеры Оценочная стоимость контракта подлежит разглашению Критерии оценки подлежат разглашению - критерии являются объективными и количественными Методология выявления мошенничества при торгах на основе критериев риска Система отстранения - черный список - один год запрета Данные централизованы - не закупки / децентрализованная система из 4298 закупочных организаций Бизнес-аналитика - интерактивные отчеты в режиме реального времени Interesting numbers(Интересные цифры); TI+SPA Tendermonitor.ge Interesting numbersTendermonitor.ge Возможность проследить каждую сделку, каждого специалиста по закупкам, каждого поставщика; рассчитать показатели; поиска моделей поведения; интеграции с другими системами; и т.д....
9 Количество электронных закупок с разбивкой на ценовые группы
10 Прямые контракты / Электронные закупки 2013 Годовой бюджет по закупкам лари
11 Успешные / Неуспешные электронные тендеры
12 Модуль «Электронный Совет по разрешению споров» Совет по разрешению споров был создан 10 декабря 2010; Равное представительство со стороны общества и государства в принятии решений Каждый может «заморозить» тендер с помощью всего одного нажатия кнопки. Подача жалобы занимает менее двух минут; Тендер, в адрес которого была направлена жалоба, будет «заморожен» в течение 10 рабочих дней. В течение этого периода электронный Совет по разрешению споров рассмотрит апелляцию и результаты будут опубликованы в системе Ge-GP.
13 Модуль «Электронный Совет по разрешению споров»
14 Модуль «Электронный Совет по разрешению споров» Динамика поданных жалоб в 2012 и 2013 гг.
15 Модуль «Электронный Совет по разрешению споров» Поданные жалобы в 2013 г. с разбивкой по статусу Всего 393 жалобы
16 Что говорят о системе Ge-GP «... большинство мер защиты целостности и инструментов эффективности закупок, предусмотренных передовым международным опытом, было принято в Грузии в 2010 году», – ЕБРР « Официальная электронная система закупок, через которую правительство размещает свои контракты, является ультрасовременной среди наиболее прозрачных и эффективных систем мира», - Международная прозрачность- Грузия «Система электронных закупок, реализуемая в Грузии, может служить хорошим примером для стран Азии и Тихоокеанского региона. Страны, которые еще не ввели систему электронных закупок, особенно заинтересованы в реформах, осуществляемых в Грузии», - АБР «Европейский парламент приветствует решение Грузии в запуске новой системы закупок, Грузия должна служить примером для стран-членов ЕС в этой области», – Европейский парламент
17 Оценка системы Ge-GP Примечание: на данной диаграмме представлены оценки по разработке и внедрению инструментов электронных закупок в странах, где ЕБРР осуществляет свою деятельность. Оценки были рассчитаны на основе вопросника по законодательной базе, ответы на который были предоставлены национальными регулятивными органами. Итоговые оценки представлены в виде процента, где 100% является оптимальной оценкой для каждого этапа закупок. Разрыв в законодательном регулировании, отмеченный светлым оттенком, показывает разницу между результатами оценки и критериями «основополагающих принципов». Источник: Региональная самооценка законодательства в области государственных закупок ЕБРР 2012 г. Диаграмма 8: Реализация электронных закупок в рамках национальной нормативно-правовой базы, регулирующей государственные закупки
19 Задачи и проблемы Отсутствие компетенции среди всех заинтересованных сторон Разработка руководящих принципов; тренинги для представителей государственного и частного сектора; разработка рекомендаций, полученных в результате эмпирического анализа. Неактивные организации гражданского общества (ОГО) Расширение аналитической работы в Агентстве; агрегирование информации из предыдущих тендеров; сделать агрегированную информацию доступной. Отсутствие стандартизованного описания товаров и услуг, контрольных перечней, инструментариев и т.д. Сотрудничество с частным сектором для разработки нейтрального описания продукции. Что такое высокое качество? Нет согласованного видения, субъективное восприятие; слабые и неэффективные национальные нормы / стандарты; нет- саморегулируемых бизнес-ассоциаций
20 Задачи и проблемы Чрезмерная нагрузка на электронный Совет по разрешению споров Количество апелляций увеличивается – ресурсы должны пропорционально увеличиваться. Низкая заработная плата специалистов по закупкам Профессия специалиста по закупкам требует стимулирования и защиты Недостаточный объем аналитики Непрерывная потребность в проведении углубленного анализа рынка государственных закупок, поведения поставщиков и органов, заключающих контракты
21 Основные выводы Высокое качество Дешевизна Быстрота Дороговизна Низкое качество Длительность Утопия.
22 Спасибо за внимание! 28 Pekini Ave., Tbilisi 0160, Georgia Эл.почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.