Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Лыткина
1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО
2 Терминологическое пространство проблемы: стандарт дошкольная образовательная организация образование основная образовательная программа целевые ориентиры
3 Стратегия развития дошкольного образования Детоцентризм как основа дошкольного образования: - политический детоцентризм -дошкольное образование рассматривается как социальный институт Детство ради детства
4 Стратегии дошкольного образования Культура достоинства вместо культуры полезности Детство как самоценность Ребенок как самопричинное существо (со своими мотивами, желаниями, ценностями, интересами, характером, склонностями и способностями)
5 Стратегии дошкольного образования Переход от диагностики отбора к диагностике развития Игра не является монопольным видом детской деятельности - игра - - общение - - познавательно-исследовательская деятельность
6 Структура ФГОС ДО Общие положение Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
7 Общие положения Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования В ФГОС ДО учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей Утверждены основные принципы стандарта
8 Основные принципы Поддержка разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития
9 Основные принципы Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
10 Основные принципы Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности Учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей
11 Цели ФГОС ДО Обеспечение государством равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам освоения
12 Задачи ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия) Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала Формирование общей культуры воспитанников
13 Основная образовательная программа Как требование Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка Утверждается ДОО самостоятельно ООП может быть разработана для групп с различной продолжительностью пребывания детей в ДОО ООП – основа для социально- психологической и индивидуальной поддержки ребенка
14 Требования к структуре ООП Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей Группы в одной ДОО могут действовать на основе различных Программ Содержание Программы должно охватывать образовательные области
15 Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
16 ООП должна отражать аспекты социальной ситуации предметно-пространственная развивающая образовательная среда характер взаимодействия со взрослыми характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, себе самому
17 Вариативная часть ООП ДОО
18 Развивающая предметно- пространственная среда ОО Насыщенность среды должна отвечать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды
19 Требования к результатам отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров
20 Целевые ориентиры Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников
21 Целевые ориентиры являются ориентирами для: учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; авторов образовательных программ дошкольного образования; исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; широкой общественности
22 Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации
23 Целевые ориентиры к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
24 Целевые ориентиры инициативность и самостоятельность ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми обладает развитым воображением
25 Целевые ориентиры способен к фантазии, воображению, творчеству, подчиняется разным правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, способен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений
26 Целевые ориентиры Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
27 Целевые ориентиры Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.