Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Устинова
1 Итоги работы Красногвардейской гимназии по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ОПЫТ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ
2 Процессное: Стандарт процесса (структура ООП) Ресурсное: Стандарт ресурсов (условия реализации ООП) Проектное: Стандарт результатов (результаты освоения ООП) Принципы управления качеством образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
3 Политика в области качества Ресурсы, обеспечивающие качество Оценка качества Коррекция качества Мониторинг качества Понимание качества Работа с ресурсами Диагностические срезы Реакция на срезы Отслеживание процесса !!! «инновационная яма» !!! Составляющие системы управления качеством Действия администрации гимназии
4 Инновационная яма 1 кл.2 кл. 3 кл.4 кл. 81% 67%86%
5 1.Организация образовательного процесса на основе документов, созданных в соответствии с требованиями ФГОС Базовые признаки реализации ФГОС
6 ОПЫТ Создана нормативно-правовая база: -Локальные акты (новые); -Приказы; -Должностные инструкции Внесены изменения в Устав гимназии, некоторые локальные акты. Общественный договор с родителями Разработана основная образовательная программа начального общего образования Приведены в соответствие нормативным требованиям должностные инструкции работников гимназии ПЕРСПЕКТИВЫ Провести анализ всех локальных актов на предмет их актуальности Доработать содержание ООП НОО на основе анализа результатов. Учесть опыт работы с ООП НОО при разработке ООП ООО Доработать показатели мониторинга профессиональной деятельности сотрудников гимназии
7 Базовые признаки реализации ФГОС 2.Проектирование содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС, на период освоения основной образовательной программы Базовые признаки реализации ФГОС
8 ОПЫТ Составлен образовательный план: урочной и внеурочной деятельности Разработаны рабочие программы по учебным предметам Разработаны программы внеурочной деятельности, «часов общения», тематических прогулок Библиотечный фонд укомплектован бесплатными учебниками ПЕРСПЕКТИВЫ Переход на нелинейное расписание в начальной школе Внесение корректив в раздел «Система оценивания» (с учетом опыта сотрудничества с ЦРМ) Разработка программ междисциплинарных курсов, внеаудиторных занятий Пополнение банка электронных приложений к УМК, к внеучебным курсам
9 3.Реализация образовательных технологий, предусматривающих достижение планируемых результатов Базовые признаки реализации ФГОС
10 ОПЫТ Повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности Технологии: Уровневой дифференциации; Проблемного диалога; Оценивания образовательных достижений; Обучение на основе учебных ситуаций; Информационные и коммуникационные технологии; Активные формы обучения Проведение стартовых, промежуточных, итоговых работ Проведение комплексных работ на оценивание метапредметных результатов ПРОБЛЕМЫ Недостаток в использовании новых форм урочной и внеурочной деятельности Недостаточно изучены технологии формирования и оценивания метапредметных результатов обучающихся Техническое сопровождение ИКТ Мало вариантов разработанных 2-3х уровневых заданий на оценивание предметных результатов ?! Нет системных показателей оценки личностных достижений учащихся
11 4. Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы Базовые признаки реализации ФГОС
12 Формы внеурочной деятельности в 1-4 х классах Направления деятельности Содержание Спортивно- оздоровительное Лечебная физкультура Народные игры Духовно-нравственное Юные спасатели Юный турист Час общения Социальное Научно-техническое моделирование «Я – исследователь» Общеинтеллектуальное Юным умникам и умницам Мир деятельности Общекультурное ИЗО-Студия Декоративно-прикладное творчество
13 ОПЫТ Разработана модель внеурочной деятельности Изучение запроса родителей и детей Расширен спектр занятости детей во внеучебное время: спортивно-оздоровительное направление: 32% - 85%; духовно-нравственное направление: 0 – 83%; социальное направление: %; общеинтеллектуальное: 76% - 100%; общекультурное: 17,5% - 66% Интеграция основного и дополнительного образования как возможность личностной реализации ребёнка: участие в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях: 63% - 95,5% призёры и победители олимпиад, конкурсов, соревнований: 31% - 56% ПРОБЛЕМЫ Недостаток помещений для организации занятий на базе гимназии Нет эффективного мониторинга достижения планируемых результатов Недостаточно внеаудиторных занятий Совместители!
14 5. Проектирование и реализация системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы Базовые признаки реализации ФГОС
15 ОПЫТ Организация мониторинга индивидуальной динамики предметных УУД Построение уроков в системно-деятельностной парадигме. Интеграция урочной и внеурочной деятельности Работа с портфолио достижений учащихся Разработаны виды и формы контрольно- оценочных действий ПРОБЛЕМЫ Неразработанность объективных критериев и процедур оценки метапредметных УУД Сложности при составлении и обработке результатов комплексных работ. Использование возможностей средств ИКТ для сохранения результатов практических работ учащихся Недостаток времени классного руководителя. Отстранённость родителей
16 6. Реализация принципа преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального основного общего образования Базовые признаки реализации ФГОС
17 ПРАКТИКА Создана система предшкольного этапа - «Ступеньки детства» с предпосылками формирования УУД Деятельность ГКП «Малышок» ПРОБЛЕМЫ Продуктивная работа только в летний период
18 7. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогических работников Базовые признаки реализации ФГОС
19 Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов Создание образовательной среды в гимназии для организации проектной деятельности учащихся Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования Система мониторинга как средство управления качеством образования Профессиональная компетенция педагога – основа достижения качества образования обучающихся Всероссийская конференция лидеров образования «От модели контроля качества к модели обеспечения качества: мониторинг, инструменты, опыт» СЕМИНАРЫ. ПЕДСОВЕТЫ. КОНФЕРЕНЦИИ
20 Организация методической деятельности 1 этап Обеспечение готовности педагогов к изменениям. 2 этап Включение всех педагогов в общую работу по проведению изменений. 3 этап Развитие представлений о современных сферах совершенствования своего мастерства. 4 этап Создание индивидуальных планов профессионального роста учителей. Индивидуализация траектории развития.
21 Ведущие принципы организации обучения Обучение не отдельных педагогов, а команд, которые после обучения будут заниматься реализацией ФГОС. Применение технологии «погружения», обеспечивающего адресность методического сопровождения педагога. Формирование обобщённых способов деятельности, необходимых для успешного решения практических задач введения ФГОС. Использование единого способа в разработке и структурировании содержания обучения. Обучение на материале лучших педагогов и руководителей. Внедрение в практику работы полученных знаний. Командный подход Интенсивность Встроенность в реальную практику Матричность Деятельностный подход
22 Компетентность в области личностных качеств Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в мотивировании на осуществление образовательной деятельности Компетентность в разработке программы деятельности, принятии педагогических решений Компетентность в разработке программы деятельности, принятии педагогических решений Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Результат
23 ОПЫТ Повышение эффективности и качества педагогического труда Системно-деятельностный подход к внутригимназическому повышению квалификации педагогов Активное распространение опыта среди педагогических сообществ Создание банка методических разработок в форме Дневников педагогических советов, практико- ориентированных семинаров ПЕРСПЕКТИВЫ Выпуск печатного сборника методических разработок учителей гимназии Создание творческих групп учителей для решения вновь возникших проблемных вопросов реализации ФГОС Активное участие в системе повышения квалификации ЦРМ Совершенствование подходов к реализации принципов ФГОС
24 Базовые признаки реализации ФГОС 8. Создание материально- технических условий введения ФГОС Базовые признаки реализации ФГОС
25 Требования к библиотеке Перспективы информационного обеспечения
26 Базовые признаки реализации ФГОС 9. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение реализации принципов ФГОС согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка Направляющая функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования, а также, в свою очередь делает всех заинтересованных лиц активными участниками (сотрудниками) Информационная функция дополнительные занятия с учащимися Развивающая функция
27 Направления психолого-педагогического сопровождения Сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х классов Сопровождение процесса готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднюю школу Сопровождение процесса готовности к обучению в школе старших дошкольников Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Выявление и поддержка одарённых детей Сохранение и укрепление психологического здоровья Консультационная деятельность в отношении учеников и их родителей Консультационная деятельность в отношении педагогов, администрации гимназии
28 РЕЗУЛЬТАТЫ До внедрения ФГОС 55% На этапе внедрения ФГОС 85% Интерес к различным областям деятельности Состояние комфортности учащихся
29 Обобщённые результаты психологической диагностики Критерии Результаты, полученные до внедрения ФГОС ( у.г., у.г.) Результаты, полученные на этапе внедрения ФГОС ( у.г., у.г.) уровень% % % % % 1.МотивацияВ50С30Н20В63С32Н5 2. ПроизвольностьВ35С45Н20В50С45Н5 3. МышлениеВ21С49Н30В40С50Н10 4. Память -зрительнаяВ60С30Н10В70С25Н5 -слуховаяВ24С46Н30В60С30Н10 -логическаяВ40С35Н25В60С30Н10 -механическаяВ25С35Н40В35С41Н24 5.ВниманиеВ33С45Н22В34С43Н23 6.КоммуникацииВ50С30Н20В67С28Н5 7.СамооценкаВ30С50Н20В27С63Н10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.