Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Доможирова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Евстигнеева Елена Михайловна, Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Отличник просвещения
2 Актуальность На пороге XXI века встает серьезная проблема, связанная с переоценкой ценностей в области образования младших школьников, которая заключается в развитии пространственного воображения, что создает основу для формирования системы знаний в той или иной области. Воображение тесно связано с мышлением, поэтому способно активно преобразовывать жизненные впечатления, полученные знания, данные восприятия и представления. Это познавательный процесс, и он имеет в своей основе аналитико-синтетическую деятельность человеческого мозга. Данная работа открывает перед учителями уникальную возможность создания эффективных условий для гармоничного развития личности.
3 Задачи Определить роль и место пространственного вообра- жения в развитии младших школьников. Определить роль и место пространственного вообра- жения в развитии младших школьников. Представить педагогическую систему работы по разви- тию пространственного воображения младших школьников. Представить педагогическую систему работы по разви- тию пространственного воображения младших школьников. Представить результаты деятельности. Представить результаты деятельности. Представить особенности формирования и развития пространственного воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
4 «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком… Воображение – это способность вызывать образы. Человек, начисто лишенный этой способности, был бы тупицей». Дени Дидро «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценных, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве…» ИльенковЭ.В. «Всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувство является действенным, реально переживаемым, захватывающим человека». Выгодский Л.С
6 «Мышление – орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и в себе самом». И.П.Павлов. «Я верю в интуицию и вдохновение. Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции». А.Эйнштейн.
7 Психологические механизмы или приемы создания образов воображения. 1. Комбинирование (Агглютинация) 1. Комбинирование (Агглютинация) 2. Акцентирование : Утрирование Гиперболизация(миниатюр изация) 2. Акцентирование : Утрирование Гиперболизация(миниатюр изация) 3.Противопоставление 4.Типизация
9 «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» И. Соньер.
10 Система упражнений по развитию пространственного воображения Отработка понятий «правый» и «левый». Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и др.). Выполнение упражнений с геометрическим материалом Составление узоров из геометрических фигур. Работа с танграмом. Лабиринты, спирали. Найди изображения, спрятанные в рисунке (или наложенные друг на друга, например, буквы). Кляксы. Штриховка, «ловкая кисточка, ловкий маляр». Рисование ножницами. Оригами.
11 «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская поговорка)
16 Сравнительные диаграммы уровня развития пространственного воображения 1кл уч.г. 4кл уч.г. 1кл уч.г (начало года)
17 Роль оригами в развитии познавательных и психомоторных способностей у детей. 1) улучшает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки; 2) повышает активность правого и левого полушарий мозга; 3) повышает интеллектуальные способности; 4) активизирует мышление, увеличивает его скорость и гибкость; 5) развивает пространственное воображение; 6) улучшает глазомер; 7) снижает тревожность; 8) повышает и стабилизирует на высоком уровне психоэмоциональное состояние.
18 «Заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет, лежать – тоже самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и менее всего долго думать; но он резвится и движется целый день, переменяет и переменивает все эти деятельности и не устает ни на минуту». К.Д.Ушинский.
19 Список литературы 1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е издание. – М.: Просвещение, Бабкина Н. В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников. – М.: АРКТИ, Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск: Харвест, Зак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение. Владос, Младший школьник. Под ред. Дубровиной И. В. – М.: Просвещение, Руководство практического психолога. Под ред. Дубровиной И. В. – М.: Издательский центр «Академия», Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», Лубовский Д. В. Психодиагностические методы в работе с учащимися. Рабочая тетрадь. Руководство. 1 – 2 класс. – Москва – Воронеж, Лубовский Д. В. Психодиагностические методы в работе с учащимися. Рабочая тетрадь. Руководство. 3 – 4 класс. – Москва – Воронеж, Возможности практической психологии в образовании. Под ред. Бурлаковой Н. С. Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива» Вып. 1. – М.: УЦ «Перспектива», – 88 с. 11. Возможности практической психологии в образовании. Под ред. Бурлаковой Н. С. Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива» Вып. 2. – М.: УЦ «Перспектива», – 112 с. 12. Данилов И. В. Система упражнений. – М.: УЦ «Перспектива», 1999.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.