Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВишенка Сладкая
2 Нам, педагогам, известно, что дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. Как форма обучения - здесь воспитатель одновременно является и учителем, и участником. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Как самостоятельная игровая деятельность: игра основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы они сами могли организовывать игры. Если игра знакома и не столь уже интересна, воспитатель должен вместе с детьми придумать более сложные правила(игра «Разноцветные шнурочки», здесь производятся сначала элементарные действия: застёгивание пуговиц, кружочки, лесенки, а потом-геометрические фигуры, решение логических задач). Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер. Дидактические игры в младших группах рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно-ролевым играм(«Уложим куклу спать»: раздеть куклу, сложить одежду, переодеть в пижаму, спеть колыбельную песню и т.д.). Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр и более старших детей(игра «Знакомство с хатой казака»: сначала дети знакомятся с хозяйственной утварью, затем условиями быта, с кубанским костюмом, потом с элементами узора; игра с макетом «Круговорот воды в природе»: дети находят сначала солнце, горы, облака, море, затем узнают что где растёт, кто где обитает, после всего этого играют самостоятельно).
3 Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Умственное: дети знакомятся с явлениями общественной жизни, природы, предметами окружающего мира, с профессиями. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях. Многие дидактические игры учат детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать правильные выводы, обобщения. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается мышление. Нравственное: бережное отношение к окружающим предметам, культура поведения, взаимоотношение со сверстниками. Трудовое: многие игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, а также дети приобретают навыки труда при изготовлении материала для дидактических игр(игра «Кубанская хата»). Эстетическое: яркий, красивый дидактический материал привлекает внимание детей, вызывает желание играть с ним. Игры должны быть эстетически оформлены и содержаться в удобных для хранения коробочках, папках. Физическое: особенно важны игры, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая моторика рук, что благоприятно сказывается на умственном развитии детей, подготовке руки к письму, к изобразительной деятельности. Благодаря дидактическим играм мы видим черты характера каждого ребёнка как положительные (настойчивость, целеустремлённость, честность), так и отрицательные(эгоизм, упрямство, хвастливость). Воспитателю нужно очень осторожно обращать внимание на эти качества. Дети учатся в играх договариваться, быть добрыми, вежливыми и справедливыми.
7 В игре используем произведения местной поэтессы Тамары Крячко. Во время игры дети знакомятся и разучивают пословицы и поговорки о труде и быте: - За всякое дело берись умело. – Дело мастера боится. – Мастера хвалит работа. – Какова пряха, такова на ней и рубаха. Игра позволяет детям самостоятельно создавать и развивать сюжет, выходить из возникающих по ходу игры ситуаций, решать без помощи взрослых различные проблемы. Игра развивает познавательный интерес к истории своего народа. (Все атрибуты для игры ручной работы, сделаны из природного, бросового материала с помощью детей и родителей).
9 МАТЕРИАЛ ИГРЫ: Макет состоит из двух полосок фанеры, на которых из пены сделаны горы, поверхность земли, нарисованы нитками облака, тучи, дождь, солнце; изображены река, море, также есть мелкие игрушки: различные деревья, животные, звери, птицы; стрелками указано, как происходит испарение воды и её преобразование Дети садятся вокруг макета и играют, расставляя соответственно деревья и фигурки животных там, где им соответствует их среда обитания и произрастания. Тем самым они закрепляют знания о климате высоко в горах, у моря, в низовьях рек и гор: холодно, лежит снег, чуть ниже – он тает. Игра развивает желание беречь природу, любить свой родной край, всесторонне развиваться.
12 Дидактическая задача: дать детям знания об основных цветах и их оттенках, при смешивании каких цветов они получаются; учить последовательно располагать цвета в спектре, развивать чувство цвета. В игру входит два плоскостных цветка, лепестки одного из них по краям окрашены в два основных цвета, серединка – белая; детали для серединки того цвета, который получается при смешивании этих двух цветов; на лепестках другого цветка, наоборот, окрашена только середина, а края нужно найти из разноцветных деталей, которые имеются в комплекте игры.
13 Использование игры: на занятиях по изобразительной деятельности как образец правильности получения оттенков основных цветов; для игры в повседневной жизни в группе и на прогулке с целью закрепления техники смешивания. --Педагог говорит детям о том, что наступила весна, становится тепло, расцветают цветы. А наши с вами цветы заколдованы, а расколдовать их смогут только волшебные краски(техника смешивания красок, предлагаются все цвета красок). --Другой вариант: потерялись все краски, остались только красный, синий, жёлтый, белый. Как теперь нам с вами раскрасить цветы(сначала экспериментируем с красками, а потом закрепляем в игре).
14 Дидактическаяигра «Солнечная радуга» уточнить представление детей о радуге, о системе цветов в ней, их последовательности, знакомство с шуточным текстом (мнемонический приём): «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дидактическая задача: уточнить представление детей о радуге, о системе цветов в ней, их последовательности, знакомство с шуточным текстом (мнемонический приём): «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
15 Материал для игры: круг с семью бесцветными лучиками, в середине нарисованы только глаза, детали для хмурого и улыбчивого солнца(брови, губы); семь разноцветных дуг. Ход игры: в гости к нам пришло очень печальное хмурое солнышко. Дождём с него смыло все яркие цвета, которые ему подарила радуга. Мы должны помочь солнышку, раскрасить его и развеселить. Вспоминаем все цвета радуги, в этом нам поможет текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Объяснить детям, что каждый первый звук слова совпадает с первым звуком в названии цвета. В итоге нужно разложить правильно цветные лучики и поменять хмурое выражение лица на радостное. Можно о каждом цвете рассказать стишок.
16 Дидактическая задача: учить детей манипулировать бросовым материалом, использовать уже имеющиеся знания и умения для решения более сложных логических задач; находить сходства и различия по цвету, размеру, составлять пару по этим признакам; создавать разные фигуры из шнурочков.
17 Разноцветная лесенка Дети ищут шнурки разного цвета, сравнивают их по длине и составляют из них лесенку или по убывающей длине, или ищут шнурки одинаковой длины. Точно также можно сделать и ступеньки из шнурков разной длины, а затем обыграть их, поднимаясь или опускаясь по ним.
18 Эта дидактическая игра соответствует всем разделам образовательного процесса: работа с родителями(шнурки собирали всей группой), эстетическое развитие(шнурки яркие, цветные), физическое развитие (можно с ними бегать, прыгать, скакать), математическое(счёт, сравнение, создание новых фигур и т.д.), нравственное(коллективная игра, помощь друг другу);изобразительная деятельность(цвет, оттенки, модулирование). «ФИГУРЫ» «СЛОЖИ ЦВЕТОК»
19 Дидактическое пособие «Поезд» Это пособие объёмное, яркое, применяется при проведении многих праздников и развлечений, комплексных занятий и дидактических игр, обыгрывания театрализованных моментов.
20 Игра «Что нам поезд привёз?» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать их по описанным взрослым признакам. Игра «Соседи». Цель : знакомство с понятием «пара», находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары.
21 Творческих вам успехов, коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.