Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Воронин
1 МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ учебный год
2 Участники диагностики: 541 образовательное учреждение; 598 классов; учащихся
4 Код темыКонтролируемое содержание Средний % выполнения Смута в конце XVI - начале XVII вв. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский Россия при первых Романовых. Экономика России в XVII в Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Социальные движения XVII в Церковный раскол. Никон и Аввакум Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России Культура России в XVII в Петр I. Преобразования первой четверти XVIII в. Абсолютизм Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи Культура и быт петровской эпохи Хронологическая последовательность событий28 Среднее55%
5 Смутное время Около 80% Смутное время в России наступило в результате острейшего экономического и социального кризиса конца XVI – начала XVII вв., что для периода Смутного времени характерно понятие «Семибоярщина», что характеристика историка В.О. Ключевского: «Он был только испечён в польской печке, а заквашен в Москве», относится к Лжедмитрию I. Около 50% Последним правителем России из династии Рюриковичей был Федор Иоаннович, что это о Михаиле Романове В. О. Ключевский сказал: «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего» - около половины учащихся.
6 Пример 1. Крестоцеловальная запись, взятая при вступлении на престол выборного «боярского царя» Василия Шуйского, содержала положение об(о ) 1) отмене налогов с посадских людей (23%); 2) восстановлении правила Юрьева дня (24%;) 3) предоставлении вольностей казачьим областям (13%); 4) осуждении бояр только судом Боярской думы (39% - правильный ответ) Смутное время
7 Заполните таблицу «События истории России 1598 – 1613 гг.». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой пустой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента. Пример 2 ДатаСобытиеРезультат 1606 г.(А) (Б) (В) Второе народное ополчение подошло к столице и соединилось с остатками Первого ополчения освобождение Москвы от засевших в Кремле и Китай-городе поляков Элементы для выбора: 1.образование «тушинского лагеря» 2.свержение Лжедмитрия I г г. 5.подписание Василием Шуйским крестоцеловальной записи Правильный ответ АБВ 25 3
8 История России XVIII в. Семиклассники знают, что - Россия была провозглашена империей после подписания Ништадтского мира со Швецией в 1721 г. (65%); - русской армией была одержана победа в битве при Гангуте (62%). - 75% семиклассников знают термин « подушная подать », но при этом только 59% понимают, что введение подушной подати резко ухудшило положение крестьян и городских низов в начале XVIII в. Только около половины тестировавшихся понимают, что во времена Петра I цель реформирования государственного строя состояла в укреплении власти царя, что в ходе военных реформ возникло понятие « рекрутская повинность ».
9 1)Академия художеств (7%) 2)Академия наук (35% - правильный ответ) 3)Славяно-греко-латинская академия (46%) 4)Школа при Печатном дворе (11%) В правление царя Петра I (1689 – 1725 гг.) была учреждена Пример 3
10 А.Александр Меншиков Б.Василий Шуйский В.Михаил Романов Г.Афанасий Ордин-Нащокин Установите хронологическую последовательность появления на исторической сцене XVII – начала XVIII вв. следующих деятелей: Пример 3 Правильный ответ: Б В Г А, (23%).
11 Выводы и рекомендации 1. Результаты выполнения диагностической работы по истории России показывают, что основные элементы содержания на базовом уровне освоили 86% учащихся 7 класса. 2. Только 45% семиклассников овладели учебным материалом на уровне выше среднего (получили оценки «4» и «5»).
12 3. Результаты диагностики учащихся 7 классов по истории России в 2014 году не отличаются от результатов по всеобщей истории в 2012 году: меньше половины семиклассников осваивают курс истории на повышенном уровне, а около 15% учащихся имеют очень низкий уровень подготовки. 4. Анализ результатов выполнения диагностической работы свидетельствует о недостаточном уровне усвоения материала по следующим темам: Смута в конце XVI - начале XVII вв. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Внешняя политика России в XVII в. Культура России в XVII в.
13 5. Результаты всех диагностических работ по истории за последние три года показывают низкий уровень овладения умениями на установление хронологических последовательностей исторических событий. При этом в заданиях не требуется точного знания дат, а предлагается только их сопоставление, соотнесение с другими событиями (раньше-позже). Думается, выход из данной ситуации в том, чтобы даты событий, фактов из деятельности исторических персонажей осваивать не путем прямого запоминания или заучивания, а контекстно, в связи, в логике с фактическим материалом.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.