Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Ларьков
2 МБОУ ДОД «Дом детского творчества» «Образовательные программы дополнительного образования » Подготовила методист ДДТ Костерева О.Я.
3 Образовательная программа – нормативный документ I.Программа, реализующая дополнительное образование, составляется на основе примерной программы. II.Порядок оформления программы: утверждение на заседании методического объединения учреждения; утверждение директором учреждения.
4 Структура образовательной программы: Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание – краткое описание тем теоретических и практических занятий Методическое обеспечение программы Список литературы для педагога Список литературы для родителей Список литературы для воспитанников
5 Образец титульного листа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рекомендована «Утверждаю» Методическим советом ДДТ Директор МОУ ДОД «ДДТ» «___» _____________20__г. __________И.Ю. Филиппова Протокол ____ Приказ __ от __________ Образовательная программа «Фантазеры» Театральная студия Педагог: Г.А. Петров Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Удомля, 2012
6 Пояснительная записка Направленность программы Новизна, актуальность Цели и задачи Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ Возраст детей, участвующих в реализации программы Сроки реализации программы Формы и режим занятий Ожидаемые результаты Способы определения результативности Формы подведения итогов реализации программы
7 Из программы объединения «Театральная студия» Пояснительная записка Программа «Фантазеры» составлена в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании», письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования РФ от года В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, сопереживать, творить. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – обучение чувствованию и художественному воображению через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершенным ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». (Л.С. Высоцкий)
8 Цели и задачи программы Цель – предполагаемый результат образовательного процесса. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели. Типы задач: 1)Обучающиеся (развитие познавательного интереса, приобретение знаний, умений, навыков и т.п). 2)Воспитательные (формирование гражданской позиции, социальной активности, патриотизма, культуры общения и т.п.). 3)Развивающие ( развитие каких-либо качеств, формирование потребностей в самопознании, развитии и т.д.)
9 Ожидаемые результаты Описывая прогнозируемые результаты и способы их проверки, следует: сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; Перечислить качества личности, которые могут развиваться у обучающихся в ходе занятий; Дать характеристику системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе.
10 Учебно-тематический план (перечень разделов, тем, количество часов) ТЕМ А КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ теори я практ ика всего
11 Фрагмент из «Содержания…» К программе «Начальное техническое творчество Материал бумага. Понятие «бумага». История возникновения бумаги. Виды бумаги. Физические свойства бумаги. Разновидность бумаги - картон. Виды картона и способы его обработки. Многофункциональность бумаги и картона. Создание коллекции бумаги и оформление ее в творческой форме. Практическая работа. «Исследование механических свойств бумаги и картона».
12 Содержание программы Основные понятия Краткое содержание тем Виды работы Умения и навыки
13 Диагностика Система контроля за уровнем знаний, умений и навыков: 1.Определение начального уровня ЗУНов обучающихся (сентябрь). 2.Промежуточный контроль (конец 1-ого полугодия). 3.Итоговый контроль (май). Сферы деятельности воспитанников: 1.Образовательная. 2.Коммуникативная. 3.Творческая (интересы, самореализация).
14 Педагогический мониторинг Образовательные результаты Освоение детьми содержания образования. 1. Разнообразие умений и навыков. 2. Глубина и широта знаний по предмету. Детские практические и творческие достижения. 1.Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности. 2. Разнообразие творческих достижений (участие в выставках, конкурсах, их масштаб). 3.Развитие общих познавательных способностей (моторика, воображение, память, речь, внимание).
15 Педагогический мониторинг Эффективность воспитательных воздействий 1. Культура поведения ребенка. 2. Стремление к аккуратности в выполнении задания и порядку на рабочем месте. 3. Наличие стремления доводить начатое дело до конца. Социально-педагогические результаты 1. Выполнение санитарно- гигиенических требований. 2. Выполнение требований техники безопасности. 3. Характер отношений в коллективе.
16 Диагностика образовательного процесса Уровни усвоения материала: ВысокийСреднийНизкий
17 Методическое обеспечение образовательной программы Обеспечение программы методическими видами продукции: разработками игр, бесед, конкурсов, материалами для проведения экскурсий, конференций и т.д. Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы Презентации Материал на электронных носителях
18 Список литературы дается в алфавитном порядке по правилам библиографии Литература для педагога: Монографии; Труды известных признанных педагогов и психологов; Учебные, в том числе методические пособия; Специализирова нные журналы; Методические разработки Литература для воспитанников и их родителей Труды известных признанных педагогов и психологов; Учебные пособия для детей; Произведения художественной литературы; Журналы для детей и юношества
19 Образец 1.Афанасьева А.Е., Данилов Д.А. Профильная дифференциация в сельской школе. Новосибирск: Наука, Данилина Т.А. и др. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2004.
20 Авторская программа Обязательное условие – новизна ! Программа предполагает: преподавание нового учебного курса, предмета; Реализацию собственного педагогического подхода к традиционным темам. 3 уровня новизны авторской программы: 1)содержание, 2) оригинальные педагогические технологии, 3) инновационные методики организации образовательного процесса Порядок оформления программы: I.Утверждение заявки на разработку авторской программы на заседании МО (Совета, отдела). II.Рассмотрение готового проекта, утверждение на педсовете в качестве объекта для экспериментальной проверки. III.Апробация проекта на практике. IV.Научно-методическая экспертиза через заключение областного совета и утверждение программы в статусе авторской приказом на уровне областного Управления образования.
21 Рецензирование программы Оцениваются следующие компоненты: Цель программы (соответствие содержанию, актуальность). Задачи программы (соответствие цели, ясная формулировка). Актуальность и новизна (общественная потребность, преимущества перед существующими программами. Сведения о воспитанниках (исчерпывающая характеристика, возможности для обучающихся). Содержание курса(соответствие целям и задачам, соответствие стандартам, последовательность). Межпредметные связи. Методика обучения (удовлетворяет ли она потребностям воспитанников, соответствует ли целям и задачам программы). Оценка эффективности программы.
22 Практические задания определить цель и задачи программы; Составить развернутый план пояснительной записки ; Определить 2 темы в содержании программы и назвать основные понятия к темам; Записать ожидаемые результаты; Составить список литературы; Составить учебно-тематический план
23 Образова- тельные Воспита- тельные Развиваю- щие
24 Задания для педагогов Найдите ошибки в оформлении ! 1.Образовательная программа кружка ручного рукоделия «Гобелен». Ж.: Дополнительное образование и воспитание. 8, Дополнительные образовательные программы. (Из опыта работы). Ж.: Дополнительное образование и воспитание. 2, Дополнительные образовательные программы. Ж.: Дополнительное образование и воспитание. 6, Программы по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями. 5. Технологические разработки образовательной программы. Ж. : Внешкольник, 5, Портфолио как средство воспитания. Ж.:Зам.директора по воспитательной работе, 3, Технологии в педагогике и образовании. Ж.: Завуч 1, Организационно-педагогмческие требования к содержанию образовательных программ. Доп.обр. 3,
25 Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.